Я стою на перекрестке, продаю газет немножко...

Глубочайшим образом “сумневаюсь”, что продажа газет — моя стихия. Однако курс молодого бойца, то бишь реализатора, пройден. А это значит: в случае чего (упаси, Господи) на хлебушек с икоркой — заморской баклажанной — заработать попытаюсь.

       Итак, редакторат обозначил более чем конкретное задание: “Побудь в шкуре реализатора “Вечерки”. Да смотри не ударь лицом в... раскаленный асфальт”. От одной мысли, что в эдакую жарищу придется носиться по городу с кипой газет, стало не по себе. Но это, как говорится, уже мои проблемы.

       В отделе реализации нашего издания меня встретили с распростертыми объятиями: “Сколько, говоришь, к основному тиражу экземпляров приплюсовать надо?” — “Пять!” — в тон бодро ответила я. За что была одарена недоуменным взглядом. “Думаете, трех хватит?” — пытаюсь понять, в чем провинилась. “А может, хоть с десяток возьмешь?” Однако такая цифра меня пугала. Десять — это ж какая ответственность! Остановились на пяти. Заплатив авансом вперед, преспокойно отправилась дожидаться приезда грузовичка из типографии. Причем, заметьте, была совершенно уверена, что забрать заказ меня пригласят.

       ...Как назло, в день моего дебюта солнце палило на полную катушку. Предвкушая всю “прелесть” перспективы, мысленно разрабатывала затененный маршрут. Да так увлеклась, что напрочь позабыла: для чего? Из ступора меня вывел невероятный гул за окнами редакции (кстати, как выяснится позже, гул этот слышен изо дня в день в определенное время). Свесившись с подоконника, я ужаснулась: почему такое столпотворение? Что нужно всем этим людям около нашего грузовичка?

       Пока думала и гадала... Толпившийся у машины народ получил свои законные экземпляры свежего номера газеты и вдарил кто куда — наперегонки. Реализаторы помоложе запрыгивали на велосипеды. Старушки с особой прытью толкали свои тележки. Мальчишки с ходу загорланили: “Кому “Вечерний Бишкек?”. Через несколько минут все стихло. Но меня упорно никто не приглашал за моим заказом. Не успела я возмутиться по этому поводу, как слышу: “А ты чего в окно выглядываешь? Твои коллеги–реализаторы уже работают вовсю”...

       И вот я со своими пятью экземплярами вышла за ворота редакции. Вальяжно, как обычно не торопясь, следую в сторону ближайшего перекрестка. С улыбкой до ушей предлагаю прохожим купить самый свежий, самый интересный номер “Вечерки”. Те почему–то от меня шарахаются и как один твердят: “У нас уже есть”. — “Откуда?” — вопрошаю. Пояснять никто не берется. Однако через мгновение меня осенило. Ведь распространители бежали наперегонки, чтобы опередить друг друга. То есть пока я маршрут продумывала, они его уже пробежали. Но отступать некуда, за спиной редакторат.

       Я стою у ресторана, пардон, на перекрестке, солнцем палимая. Видимо, очень удручающий был у меня вид, потому как две молодые особы на мой робкий выкрик: “Девочки, купите газету”, — испуганно приостановились. Пришлось этим воспользоваться. Как бывалая реализаторша, я с таким усердием начала нахваливать свой товар, что через короткую паузу девушки полезли в кошельки со словами: “Возьмем, конечно, хотя у нас уже есть”. Боже! Это было здорово, а главное, волна азарта настолько охватила меня, что, позабыв отдать сдачу, я бросилась к новой “жертве” своего бизнеса.

       Шикарный джип притормозил у перекрестка на красный свет. Меня притягивало к нему словно магнитом. Просунув голову в открытое окно, я с обаятельнейшей улыбкой, так мне казалось, промурлыкала: “Мужчина, не сомневаюсь, вам нужна газета”. — “Зря”, — коротко ответил мужчина и дал по газам. За этой, прямо скажем, не совсем приятной сценой наблюдало милейшее семейство. Муж с женой переглянулись и, явно из жалости, сунули мне пятерку в обмен на газету.

       Был у меня еще один покупатель. Милый человек. Открыв водительскую дверцу стоявшей у обочины машины, он, широко улыбаясь, произнес: “Иди сюда, женщина! Что? На пиво не хватает? Ладно, выручу”. Между прочим, тоже пятеркой расплатился. Только азарт больше волной не накрыл. И распространять дальше ничего не хотелось. Попробовала — и хватит. Будем считать, что получилось. А быть может, просто был не мой день? Возможно, когда–нибудь я снова попытаю счастья на этом поприще.

       А пока... Честь и хвала всем тем, кто и в дождь, и в зной, несмотря на сложные условия и зачастую хамское отношение, доносит до читателей самую свежую и самую интересную газету. “Вечерку”.


Рецензии