Отпуск

- Привет. Ну чего, готовы?
- О, привет! Вы тоже собрались?
- Да я-то давно уже на старте, а вот мой все в сомнениях, беспокойствах, надеждах.
- Ну, как обычно. Благо моего просто перед фактом поставили – собирайся и все тут.
- Повезло. Так намного лучше. Не знаешь, не нервничаешь. Пришло время, собрался и в путь.
- Факт… Мой немного огорчился, правда…
- Ну, еще бы не огорчиться…
- … планы у него какие-то, видите ли, были, а его так подвели. Старая песня, вот если бы, да я бы, хрю-му.
- Ничего нового… Мой, наоборот, порвался уже все задуманное сделать, в итоге ничего хорошего не вышло…
- И так бывает… Да смешно просто. Просидел все это время на попе ровно. С работы придет – в одну руку пиво, в другую пульт от телевизора и кверху пузом на диван, телевизор смотреть. Мыслитель нашелся. Я его спросила как-то, не хочет он сделать что-нибудь, ну типа, чтобы потом не было так мучительно больно за бесцельно прожитые годы и все такое…
- И чего ответил?
- «Я думаю», молвило мое пузатое сокровище.
- Гы. О чем?
- Ну, он себя мыслил непонятым литератором, сценаристом. Все думал, как бы его посетила гениальная идея. Вот взял и сразу написал «Войну и мир». Желательно не сходя с дивана. В крайнем случае, «Роман с кокаином».
- Как обычно. Мой тоже все второе высшее хотел получить. Первое по маменьке получал. Оно ему ни туда, ни в красную армию, все хотел психологическое получить…
- Вечно что-то мешает… Тут мне рассказывали про мужичка, который пять лет хотел заняться спортом, побегать по утрам, фигуру в порядок привести.
- И?
- Так и не собрался… Друг к нему приходил, звал позаниматься. Костюма не оказалось, и кроссовки старые. Смешно и грустно. Ну, не хочешь ты что-то делать – не компостируй мозги окружающим «ах если бы». Хочешь – делай, не хочешь – не ищи причину.
- Ну, вроде как нужно что-то делать. А не хочется. Нужно как-то отмазаться, душу успокоить…
- Чего нас успокаивать?! Мы и так их всех как облупленных знаем. И что мозоль на ноге не позволяет даже тапочек надеть, не то что кроссовок; что с похмелья башка болит – какой роман, инструкцию по использованию спичек не написать… Нет же, будем изображать из себя великих, но непонятых…
- Да ладно, не пузырись…
- Да жалко просто: столько времени потеряла на это.
- Гы, «я отдала тебе лучшие годы своей жизни»!
- Чего ты ржешь?! Блин… Всегда над всем ржешь, аж завидно.
- Да чему завидовать-то. Мой тоже не Эйнштейном оказался. Ну, может чуть пошустрее, чем твой, а толку?
- Ну, тебе хоть веселее с твоим было. Мой со мной вообще не разговаривал…
- Ой-ой, можно подумать я, блин, наговорилась вдосталь… С какого-то перепугу решил, что я его совесть и давай меня успокаивать. Это не хотел, тут так получилось, там выбора не было… Ква-ква-ква…
- Совестливый какой…
- Пугливый попался… растерялся, когда узнал…
- Расскажи?
- Да чего рассказывать… Свалился как-то в обморок, потом еще раз. Припекло – пошел к доктору. Тот репу почесал и сказал, мол, сделаем операцию – проживете семь дней, оставим как есть - будете жить неделю. В общем, без разницы – поздно уже. Допрыгался кеклик.
- Представляю, что началось…
- Угу… Первое время сидел в стенку смотрел. Меня как будто нет. Сидит, молчит как унитаз.
- Ы? Почему как унитаз?!
- Дык… тот тоже молчит, и иногда взбулькивает.
- Ясненько.
- Сидит, смотрит. Думала, дырку в стене к соседям просмотрит. Потом пить взялся. И так усердно, что умудрился пьяным свалиться с табуретки и сломать руку. Пока гипсовали, вспомнил, что дерево не посадил и сына не вырастил. Кинулся быть серьезным и элегичным. Дела все закончить в срок и все такое.
- Закончил?
- Какое там… В итоге полное оно получилось. С друзьями расчеты вздумал провести, что кому должен – всем прощаю. В итоге разругался почти со всеми, хотя половина из них знали его ситуацию…
- А чего так?
- Да занудным стал, и надоел… Понять можно. Каждый божий день приходит к тебе кто-нибудь и начинает объяснять, что «я конечно помираю, но ты не парься, обиды все забудь» и т.д. и т.п. Ну день, ну два… Так он же еще названивать им принялся. В итоге один друг тихо потерялся. Второй потерялся активно – отправил моего в один прекрасный момент, куда обычно посылают.
- Накрыло, наверное…
- Потом он юридические вопросы решал… Нарешал, блин, так, что выяснилось, что он вообще ничем не владеет. Ни квартирой, ни машиной, ни другим «движимым и недвижимым имуществом». То есть наследство оставить не из чего.
- Попал…
- Да главное, что он вроде бы понимает все. Но не может правильно расставить акценты. Что нужно, что и без него разрешится, а на что и вовсе внимание обращать не стоит. В его представлении он так много должен сделать, а времени так мало. В итоге ни дел сделать не успевает, ни последними минутами порадоваться. Так и идет весь растрепанный, на нервах, с сожалением «эх, еще бы пять минуточек»… В общем, на пользу знание не пошло… Хотя нужно отдать должное, в истерику не впал. Боится. На что-то надеется, но держится молодцом…
- Ну, надежда она всегда задерживается…
- Да обидно просто было. И за него и за себя… Теперь вот девочкой будем…
- О… Ты узнала, куда вас направляют?
- Угу… узнала. Только не говори никому, а то шороху будет - со всех перья посыпятся. Я, кстати, совсем-совсем случайно знаю, куда вас отправляют…
- … э-э… м-м… нет, не говори.
- Да не бойся, никто не узнает. Ну, изобразишь удивление, когда прибудете, чтобы все как обычно. А так…
- Да нет, я, правда, не хочу знать… я хочу сейчас просто отдохнуть пока нас не отправили. Хоть небольшая передышка…
- Ну, смотри сама, а то я могу немного намекнуть, а там ты отдыхай…
- … Нет, спасибо… хотя…
- Сказать?
- Нет, погоди… Сейчас объясню… Мой перед этим что-то почувствовал. Однажды ночью говорить со мной стал. Он периодически говорил, но раньше это было так… ну, как будто он должен говорить, обязательство какое-то исполнял, отчитывался перед неким высшим разумом. Не с Ним, а просто вот с каким-то «разумом»… А тут он говорил со мной.
- И чем он поразил тебя?
- Да не поразил… Просто сказал, что вроде как часть жизни прожил, а так и не понял зачем. Что дочку всегда хотел, а получилось два пацана, и тех от него прячут. Много еще разного говорил, а в конце попросил…
- Что сделал?
- Попросил…
- Тебя? Ты уверена, что он с тобой говорил? Не с «разумом», не с Ним?
- Уверена…
- Откуда?!
- Блин… я всю жизнь с ним прожила, неужели я не знаю, как с кем он говорит…
- Ну, ладно, если ты уверена… чего орать-то сразу… Так и чего? Он попросил…
- Сказал, что если реинкарнация существует, и что если его куда-то будут определять, то не делать его баобабом…
- Чего?!!
- Ну чего ты опять ржешь?! Ну, человеку страшно стало почему-то. Настолько страшно, что он заговорил… А ты ржешь…
- Дура, я ржу не над тем, что он Заговорил. Я ржу над его просьбой. Почему баобабом-то? То есть дубом можно его сделать или тополем?
- Да нет… Баобабом… Ну, это термин такой… уже скорее анекдотический. Но я поняла, что он имеет в виду, когда говорит, чтобы его не селили в дерево…
- Удиви старушку!
- Старушка… бе-бе-бе, я старше тебя на…
- Семнадцать мер, я знаю. Ну, так и…
- Он боится просто беспомощности. Стоять просто и не мочь хоть что-нибудь сделать… Хоть муравьем, хоть птицей, только не деревом.
- Как все сложно-то, подруга. И ты вот теперь весь свой отпуск собираешься провести в думах, а не отправят ли вас в какую-нибудь тайгу шишки отращивать?
- Ну, немного задумалась… жалко его просто…
- Расслабься подруга, не будете вы шишки отращивать. Совсем. Следующая мера удивит и порадует и тебя и его…
- Ой, не говори!
- Не пищи! Я же не говорю, что да как. Ты спросила – я ответила. Ну… и успокоила как могла. Ладно, зай, я понеслась, а то мой там бучу собирается устроить. Опять его что-то не устраивает… Ты не теряйся. Если что – свидимся. И это… расслабься, наконец. У тебя же отпуск!!!


Рецензии