Сергей Мавроди. Смысл игры

Исследователи лабиринтов Германа Гессе делятся на две категории: тех кто ищут смысл Игры в бисер и тех, кто желает найти правила этой игры. Это фундаментально. Сергей Мавроди (а также, например, коммунист Кургинян) в игре ищут смысл. Мне в игре важны правила, искать смысл игры - смысла не вижу, поскольку его не существует. Точнее, существует - смысл ради смысла, или поиск смысла ради поиска смысла. Это просто игра.

В поиске смысла игры Искатель смысла снова и снова возвращается к своей игре: к новой игре или к старой - это не важно. Искать смысл игры - это довольно благородное занятие, которое само по себе также является игрой. Жаль только, что свой старый рассказ Сергей с Прозы.ру уже удалил.

Игра в шахматы: есть ли в ней смысл? Глупые люди сочтут такой вопрос глупым. Но глупых людей много. И кажется, что весь мир стал черно-бел, что в мире остались только шахматные люди.

На семь ходов они просчитывают шаги, на восьмом получают мат.

Человек существо играющее. Каждый игрок по воле воображения мог бы странствовать по солнечной радуге, отдаваясь разноцветным переживаниям, но какой в этом смысл?

Сегодня я бы мог добавить, что только настоящие гроссмейстеры переставив несколько раз пешки на шахматной доске, поднимаются, жмут друг другу руки и соглашаются на ничью. Это возможно только лишь потому, что в своей ИГРЕ они способны были экстраполировать ситуацию на доске до восьми.

Это исключительный вариант победы, из имеющихся трех. Тут не слабость, а сила, не страх, а вера, что и ты, и твой соперник сумел поставить все события в логический ряд, разглядеть все нити, просчитать все действия.

А еще настоящие гроссмейстеры верят, что когда-нибудь обязательно проиграют.

Сергей Мавроди верит что выиграет.

Наверное, однажды, в далеком детстве он осознал свою бездарность.

Момент осознания своей бездарности есть проблеск гениальности. Но главное, не испугаться этого момента. Смириться и сказать самому себе: да, бездарь, ты гений, но это от Бога, которого ты не чтишь...

Люди, которые хотят приватизировать дары, не понимают, что в итоге они получают не свободу, а рабство, зависимость от мнения друзей, знакомых, тех, кто в них, как им кажется, нуждается.

Еще сложнее им понять, что мир может легко и спокойно обойтись и без них.


Рецензии
Мавроди, Иванов, Петров или другие - могут возомнить себя кем угодно. Но неужели среди людей, желающих попасть в клубок аферистов, на каждого Мавроди и ему подобных приходится кратное число, способных поучаствовать в заведомо проигрышной игре, вложив туда меньше, а получить больше? Ведь среди них есть немало умных людей? Как такое может случаться? Становится просто страшно, что честных людей меньше потому, что у них нет свободных денег вложить их в заведомо афёрное мероприятие. Наверное правильно, что государство никак долгое время не вмешивалось в раскрутку этого воровского клубка. Ведь это, в прежние времена, считалось бы вражеской вылазкой на Олимп неприкосновенности собственности каждого гражданина - его кармана. И никакой ГУЛАГ не сравнился бы с расплатой на месте за моральное разложение целой страны с попустительства ОТЦОВ СТРАНЫ. Может я и не права. Но десятники точно имели навар, зная заведомо, что им-то прибыль будет...И что дальше? Господа присяжные? Забыла, из какого произведения эти слова.

Софья Хрусталёва   17.06.2012 11:28     Заявить о нарушении
Софья, спасибо за комментарий.

"...неужели среди людей, желающих попасть в клубок аферистов, на каждого Мавроди и ему подобных приходится кратное число, способных поучаствовать в заведомо проигрышной игре".

Видите ли... В том и суть, что Вы правы:)

Алесь Красавин   26.06.2012 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.