Нормальная жизнь?? Вы бредите

«Конфликт отцов и детей» - так называли во все времена грань взаимонепонимания между двумя поколениями – родителями и детьми. В настоящее время у так называемого «поколения Y» - то-есть у нас, родившихся в 90-е, этот конфликт достиг чуть ли не пика своей абсурдности. Мы уходим из дома, стараясь не возвращаться до поздней ночи, только чтобы не слышать в свой адрес «лестных» отзывов по поводу нашего внешнего вида и внутреннего мира. Спорить с родителями бесполезно – их понимание этой жизни ограничено их советским воспитанием, в жесткие рамки которого абсолютно не укладывается возможность выглядеть не как все, думать не как все и выбирать свой собственный путь.
Мы ищем спасение от ежедневной войны дома… Где? Да где угодно, лишь бы подольше не видеть и не слышать домашней диктатуры. Я видела, как многие из моих друзей делали выбор в пользу ночных прогулок под холодным дождем и ночевок на вокзале вместо того, чтобы вернуться в какой-никакой, а дом. Даже смысл слов «дом» и «семья» в нашем сознании изменился. «Дом» - это не место, где ты прописан, а место, где тебя ждут и принимают таким, какой ты есть, а суть «семьи» - не в родственных узах, а во взаимопонимании и взаимопощи. Естественно, мы создаем свои круги общения, которые держатся на общих интересах, настоящей дружбе… Гораздо легче придти за советом к своей «кровной сестре», которая выслушает и постарается помочь, чем выслушать многочисленные нотации матери, которые сведутся все равно лишь только к ностальгическим воспоминаниям о том, как «не было такого в ее время».
Спасаться от постоянного штурма мозга иногда невозможно, и тогда мы закрываемся от всего, что нам подают под биркой «нормальное». Нормальное – значит одинаковое, а все, что выходит за рамки похожего друг на друга, сразу окрещивают «ненормальным, деградированным, ужасным» и т.д. Даже принимая ценностные установки поколения наших отцов и матерей, мы все равно находим тему для очередного скандала… Это и красные волосы, и выбеленные лица, и «непонятная «сатанинская» атрибутика», т.е. предметы внешнего вида, «полезность» которых мы никак не можем объяснить; так же как и не можем объяснить, что хорошего в музыке, которую мы слушаем, в книгах, которые мы читаем…
Можно до бесконечности говорить о том, что мы вправе быть другими, вправе искать себя, и никто не может засунуть нас в этот огромный социальный инкубатор нормальности, делающий из личностей клонов с конвейера, которые, как стадо овец, будут бежать в одном направлении, которое им кто-то покажет.
И не мы виноваты в том, что сидя как-нибудь вечером у себя дома на кухне, мама подойдет и, мельком взглянув на свое дитя, скажет: «О, Господи, как ты выглядишь? На кого ты похож?! Да ты ничего не добьешься, если не изменишь свои интересы!». Это вы сделали нас такими, это от вашего непонимания мы бежали, создавая снаружи то, что творилось у нас внутри…


Рецензии