Осенний автобус

Так тепло на улице, что куртку я несу в руках. Кроме куртки, у меня в руках сумка и два пакета с едой, я с рынка иду. До моего дома всего две остановки, но с такой ношей лучше поехать на автобусе. Судорожно пересчитываю мелочь в сумочке, хорошо же я потратилась на рынке! Слава Богу, на автобусный билет хватит.
Вон и автобус подъезжает. Эх, я же на троллейбусной остановке, а автобусная чуть дальше. Подхватываю сумки и - бегом на каблуках за автобусом! Догнала! Водитель, спасибо ему, подождал. Влезаю в автобус, перевожу дух, осматриваюсь. Несколько передних сидений свободно. Вообще-то передние сиденья для пенсионеров, детей и инвалидов, но что-то таких пассажиров не видно. Поэтому с чистой совестью плюхаюсь на сиденье, пакеты на коленках пристраиваю. Всё-таки маленькое счастье - влезть в автобус да ещё и сесть...

И не только для меня счастье. Пожилая женщина торопится занять свободное место рядом со мной. Ей лет 70-75, но назвать её бабушкой или старушкой язык не поворачивается. Полная, спина прямая, седые волосы собраны в высокую причёску, ярко-красная помада на губках бантиком.
- Вам долго ехать? - заводит разговор моя попутчица, - Мне до конца.
- Нет, мне всего две остановки. Сумки тяжёлые, вот и решила сесть, - меня всё ещё мучает совесть за то, что села на переднее место.
- Какая прекрасная сегодня погода, правда? - она так взволнованно произносит эту фразу, что я вздрагиваю, - Вот бы такая погода простояла до декабря, - мечтательно продолжает моя собеседница.
- Нет, я прогноз погоды слышала, завтра дождь обещают, к концу недели похолодает, - машинально отвечаю я.
И спохватываюсь. Наверное, я расстроила бедную женщину. Ведь мне тоже так хочется задержать тёплые осеннние деньки...Моя собеседница отворачивается к окну, молчит, потом снова обращается ко мне:
- Да, тепло, а листья на деревьях жёлтые. Природу не обманешь, - вздыхает она.
- Да, осенью, когда тепло и солнечно, так красиво, всё такое золотистое, красное, яркое. Лучше, чем в дождик, - неловко пытаюсь я отвлечь попутчицу от грустных мыслей.
- Когда листочки зелёные - сердце радуется... - строго смотрит на меня пожилая дама.
Интересно, что она обо мне думает? Что в молодости ей тоже было всё равно, какое время года? Я смотрю на неё, и мне становится страшно. В её глазах - моё будущее. Старость, неизбежная, как зима.
- Говорят, зима будет холодная и бесснежная, а весна ранняя и тёплая. Вы не слышали? - словно вторит моим мыслям собеседница.
- В прошлом году было много снега, помните?
- Да, такие заносы на дорогах были. А в этом году у нас уже отопление дали. Так тепло на улице, а они отопление дали. О чём думают?
Обсуждать проблемы коммунального хозяйства мне не хочется. Я пытаюсь философствовать:
- Знаете, в следующем году снова будет весна, будут тёплые дни, будет лето, потом опять будет красивая тёплая осень...
И чувствую, что сморозила глупость. Моя попутчица в таком возрасте, когда нет увереннности в том, что следующая весна вообще будет.
Как в песне поётся, у природы нет плохой погоды, - бодрым голосом заключаю я.
Автобус подъезжает к моей остановке. Я встаю и с чувством говорю:
- Всего Вам хорошего!
- И тебе, деточка, главное, - здоровья. Будет здоровье...
- Было бы здоровье, остальное - будет, - парирую я.

- Вы знаете, как подорожали консервы? Я хотела закупить побольше рыбных консервов..., - мое место заняла старушка в рыжем парике.
- Да, цены всё растут и растут, - переключается на новую попутчицу моя недавняя собеседница.

А я вываливаюсь из автобуса со всеми своими сумками-пакетами на залитую солнцем осеннюю улицу, оглядываюсь и... Да плевать, как подорожали рыбные консервы! Плевать, что в сумочке не осталось денег. Плевать, когда дадут отопление! Главное, вот оно, вокруг меня. То, о чём сказала мне мама, когда поняла, что смертельно больна, - "Посмотри, как красиво!"

Завтра пойдёт дождь. Если не свершится чудо, и хорошая погода не продержится ещё несколько дней. Потом всё равно пойдёт дождь. Всё равно похолодает. Природу не обманешь. Осенний автобус довезёт каждого пассажира. Куда надо - туда и довезёт.


Рецензии
Спасибо. Такое легкое и небольшое произведение, но столько в нем всего, глубины и философии, одна поездка в автобусе, но в ней мы отчетливо видим линию жизни. Я читала свои мысли, совсем недавние, когда я лежала в кардиодиспансере после незначительной операции, а со мной в палате были женщины уже немолодые после коронарного шунтирования. Мне было так их жаль, ведь их операция сложная, после реанимации процесс восстановления очень долгий, да и прежнюю дееспособность они себе уже вернуть никогда не смогут. Жалела их и себя, стыдно конечно и эгоистично, но я видела себя в будущем... Страшно. А Вам спасибо, за то что вернули те мысли, потому что они очищают. Memento mori... Так как и Ваша миниатюра такие моменты в жизни позволяют почувствовать конечность, позволяют стать добрее, дорожить близкими, стать терпимее...
С признательностью за прочитанное,

Регина Ибрагимова   13.12.2008 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Приятно, что моя маленькая миниатюра вызвали у Вас именно такие мысли...

Надежда Кукушка   14.12.2008 22:36   Заявить о нарушении