Ирена

1953 год.
Мы УХОДИМ. Это естественный процесс. Но это не сигналы SOS, это свет умерших или умирающих «звезд», и он должен достичь Ваших сердец, молодых сердец, и Вы должны знать, какими нас видели тогда такие же молодые…Вот почему я решил разместить это письмо молоденькой польской студентки, с который я проучился в Ростовском государственном университете один год.. И первый, и второй курс я еще ходил в гимнастерке. И выглядел вот как на этой фотографии, где, дурачась, я стал на пустую тумбу в сквере напротив главного корпуса университета.
       В письме сохраняю орфографию и грамматику и даже попытаюсь передать всякие особенности написания (что писалось с большой буквы и т.д.)
       
       Киев.10.11.1953 г.
       Здравствуй, Гарри!
       И вот я в Киеве.
       Вокруг все новое- и город и материальные условия, так что голова кружится от этого «нового».Я уже познакомилась с группой. Первое впечатление- приятное. Признаюсь, что с большим нетерпением ждала этой первой встречи и очень довольная, что не разочаровалась.
       Сдесь число всех Поляков-70, в том числе только 8 девушек (вместе со мной).Можешь себе представить в каком мы находимся сдесь уважении и пачете у наших мальчиков.
       Очень хорошо я провела 7-ое ноября, я была на ночном концерте в опере. Выступали лучшие мастера искусства Украины, а 8-ого смотрела польскую картину «Солдат Победы», а потом была на банкете, который устроил для польских студентов наш консулят. Мы пили польский мед и вина, кушали польские конфеты и вообще было очень хорошо.
       Сдесь в Киеве условия учебы, жизни и т.д. на много лучше чем в Ростове и все таки жалко Ростова.. Особенно тяжелым был день моего отъезда. Мне провожало очень много товарищей (более 15) и я видела, что все таки меня любили и что я оставила там много хороших, замечательных людей.
       Мы пели песни, смеялись и много говорили. Я тоже шутила, смеялась, но только устами, тогда, когда сердце переживало совсем другое...…
       А потом поезд тронулся с места….и я осталась маленькая...
       Теперь у меня новые подруги, новые товарищи, которые даже больше заботятся обо мне, чем надо -и кажется все нормально.
       Гарри, наверно помнишь, эти строки:
       Но придет разлука, за которой
       Не бывает встречи никогда.( Щипачев.С.)
       Но не смотря на это я все таки решила написать к Тебе.
       Почему?....
       Потому, что Ты как раз такой человек, которого надо уважать, Гарри это не комплимент. (Между прочим мне не зачем писать тебе комплименты)Мне кажется, что дело сдесь в том, что Ты, как раз очень близко напомнил мне действительного русского человека, образ которого я изобразилась еще за долго до моего приезда в Сов. Союз.
       Пока все, что я хотела написать.
       Если у тебя будет желание и время- напиши, если нет- тогда
       ПРОЩАЙ!
       ИРЕНА..
       Мой адрес. Киев ул. Жертв Революции, 4-а, корпус 3.Габор Ирена.

       


Рецензии
Здравствуйте, Игорь Михайлович!
С большим интересом прочитала опубликованное Вами письмо. В нём столько непосредственности и чистоты! Тронула искренность девушки. За этим небольшим письмом (вместе с Вашей фотографией) - страничка жизни двух молодых людей послевоенного времени. Для нас это - история! Но это Ваша жизнь.
Спасибо!
С Уважением,
Мария...

Мария Бердникова   03.12.2008 12:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.