C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

АнгеЛ

глава I

День 22 ноября сильно запал мне в память. Мало того, этот день стал, не побоюсь этого слова, переломным в моей жизни! С самого утра меня не оставляло ощущение некой мистической неизбежности вокруг. Когда я открыл глаза, первое, что я увидел - это числа 22.11.00 на электронном календаре. Я далек от нумерологии и прочей оккультной хрени, но эта комбинация чисел по неизвестным мне причинам достаточно сильно меня зацепила. Скорее она еще сильнее усугубила и так плачевное мое состояние... Я, как обычно, чувствовал себя разбитым тем мерзким утром; кроме того сильно мучал кашель, не то от простуды, не то от избытка никотина в организме. А эти числа... Они будто вели обратный отсчет трезвости моего рассудка... Они будто говорили мне, что все, мне осталось мучиться считанные часы!.. А начинать день с таких мыслей... уж лучше его вообще не начинать! Я тогда долго не мог встать с кровати - буквально болело все тело, особенно спина. Каждые пять минут меня раздражал будильник на телефоне, пока я не вытащил из него батарейку. Настроение было хуже некуда, и я решил забить на первую пару, а может даже и на две... Горячей воды не было, еды в холодильнике тоже. Решено было донести себя до "Чайной ложки" у метро и позавтракать там, авось горячие блины с чаем хоть немного вернут меня к жизни.
Выйдя из дома, я моментально прозяб от порывистого мокрого ветра. Как на зло, забыл надеть шапку... накинул капюшон и поплелся к метро, придерживая его рукой, чтобы ветер не сорвал. Закурил. Стало еще хуже, ноги словно ватными стали, моментально горло стянул сушняк... До чего же я ненавижу этот город, эту погоду, эту серость вокруг, кто бы знал! Хотя в этом я, скорее всего, не одинок. Не одинок... Правда ли? Вряд ли.
Прошла, наверное, целая вечность, когда я дошел до "Чайной ложки", и как только я очутился в тепле, сразу приспичило сходить в келью общественных раздумий. Гребанная сырость! Единственный туалет был занят. Я долго стоял и разглядывал белую дверь, желтые стены... так долго, что тошнота подступила к горлу. Наконец, дверь открылась, из уборной вышла девушка, с едкой ухмылкой посмотрела мне в глаза и прошла мимо. Я пару секунд посмотрел ей вслед без единого оттенка влечения и зашел в туалет. Там меня и вырвало, прямо на кафельный пол. Сразу, я даже до унитаза дойти не успел! Аж два раза! Когда я вспоминаю то, что увидел там, невольно тянет повторить этот антиэстетичный акт прочистки желудка... На желтоватом стульчаке застыли разводы крови, немного на раковине, и, блин, на всю стену этой же кровью было написано "Выход там" и нарисована стрелка, указывающая на унитаз. Быстро умывшись и прополоскав рот, я кинулся за той девушкой. Но ее нигде не было: ни в чаевне, ни на улице. Я закурил. Есть мне уже не хотелось. Я не мог понять, до чего надо слететь с катушек, чтобы сотворить такое! В голове не укладывалось... Не долго думая, я решил-таки поехать в институт. На первую пару я уже не успевал, но меня грела надежда на то, что к тому времени, как я приеду туда, аппетит ко мне вернется, и я чего-нибудь слопаю...
Холодное месиво из дождя со снегом летело прямо в лицо, кругом сотни автомобилей отравляли воздух, ходили сотни людей... Зайдя в метро я невольно надел солнцезащитные очки, так проще... На соседнем эскалаторе поднималась бесформенная масса бледных людей, на которую я старался не смотреть. "Выход там". Черт, что она имела ввиду?!! Зажатый в тесной толкучке, я снова захотел проблеваться, но, к счастью, удержался. Закрыл глаза, вытянул лицо под струю ветра, исходящую из открытого окошка. Вроде стало легче. Открыл глаза. Лучше бы не открывал - в конце вагона стояла ОНА! Стояла и так же едко ухмылялась, глядя на меня. Я не сводил с нее глаз, старался не проронить ни единой эмоции в этой бесконечно долгой поездке в переполненном вагоне. Шли минуты. Появилось такое ощущение, что она видит мои глаза сквозь темные стекла очков. Захотелось отвернуться, но я заставил себя так же настойчиво сверлить ее взглядом, как и она меня. Что-то особенное было в ее внешности, в ее, как на мертвеце, застывшей ухмылке... Да она просто чокнутая! Это и тянуло меня к ней...
Двери открылись, она опустила глаза и вышла из вагона. Я рванулся к выходу, расталкивая людей. Перед глазами мелькнула бардовая лента в ее черных волосах - девушка направилась к переходу. Я, проявляя непривычную для меня агрессию, продирался сквозь толпу за ней. Я не видел возмущенные лица людей, я не слышал их ругани - перед глазами была лишь бардовая лента. Я достаточно быстро догнал ее, схватил за руку, она повернулась и тут же спросила:
- Тебе понравилось?
Единственным словом, которое я смог выдавить в ответ, было слово "да".

глава II

Я резко проснулся от нестерпимой боли, - кто-то затушил о мое запястье сигарету. Громко крикнув нечто совсем нецензурное, я вскочил с кровати. Рядом лежала обнаженная незнакомка.
- Ты совсем на голову долбанутая что ли?!!
- А ты будто нет. Забей, боль - это ничто.
- Тебя бы кто-нибудь так разбудил, я б посмотрел, что бы ты сказала!
- Ну, извини.
- Есть сигарета?
- Да, конечно.
Я сладко затянулся и улегся обратно в теплую постель.
- Сколько сейчас времени? - спросил я, успокоившись.
- Не важно.
- Хорошо, какое сейчас время суток?
- Это тоже не важно. Забудь о времени, его не существует.
- Что вчера было?
- Вчера?
- Господи, неужели этот день еще не закончился?!
- Расслабься. Забудь обо всем. Пойдем, прогуляемся.
- Блин, у меня голова раскалывается... у тебя есть аспирин?
- Сейчас... - сказала она и вышла из комнаты. Голова действительно жутко болела. Я практически ничего не мог вспомнить. Даже не пытался. Единственное, что мне подсказывала интуиция, которая, к счастью, не зависит от головной боли, это то, что моя жизнь резко меняет русло. Только вот в каком направлении - понятия не имею. Через минуту незнакомка вернулась, держа в руке стакан мутно-белой жидкости.
- На, выпей, и начнем собираться.
- Хорошо. - Я залпом осушил содержимое стакана и принялся искать свою одежду, разбросанную по всей комнате.

_________________________________________________

Мы шли по улице. Она шла впереди. Я держал ее за руку. Окружающая реальность напоминала совместный фильм Тима Бартона и Дэвида Линча, снятый по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. На застывшей каше городского ландшафта мерцали яркие огни. Вокруг ходили ужасные человекоподобные существа, пугающе бледные, и смотрели на меня желтыми глазами мертвецов, издающими более ста движений в секунду. Ноги увязали в сыром болоте асфальта. Я был в панике и ничего не понимал. Понимал только, что мы куда-то очень спешили. Все окружающее меня жутко пугало и одновременно доставляло мне непередаваемое эстетическое удовольствие. Я чувствовал, как холодный воздух проходил сквозь мое тело, раскаляя мышцы до температуры плавления стали; чувствовал, как в моих жилах бурлит кипящая кровь, исторгая густой пар через дыхательные пути; чувствовал, как каждое мое движение приносит мне огромное, сравнимое с эйфорией, удовольствие. Мир вокруг казался мне настолько простым и понятным, что я приходил в неописуемый апатичный восторг, осознавая, что та куча проблем, мучивших меня все предыдущие месяцы и годы - всего лишь пустой и никому не нужный бред, основанный на глупых стереотипах и чьих-то гнусных мыслеформах. Что мне нужно? Да ничего! Я живу, и этого больше, чем достаточно! Пока я пьянел от каждой такой мысли, мы ушли куда-то совсем далеко. Там не было ни единого бледного существа, а ландшафт сильно отличался от предыдущего. Он был какого-то зеленоватого оттенка и еще более безумных форм. Он напоминал огромную засохшую яичницу со шпинатом, нанизанную на миллионы огромных игл, торчащих из земли. Незнакомка впервые за все это время повернулась ко мне и что-то сказала. Слов я не разобрал, но смысл этих нежнейших, словно теплое молоко, звуковых волн я понял прекрасно - мы куда-то пришли и сейчас что-то будет.


Глава III

Первый приступ трезвости захлестнул меня, когда мимо нас пронеслось нечто огромное, светящееся изнутри и жутко громыхающее. Мы сидели в каком-то плохо освещенном сыром тоннеле, вокруг не было ни души…
- Где мы? – спросил я, медленно отходя от недавнего наркотического опьянения.
- Мы в метро.
- Господи, что ты мне тогда дала вместо аспирина?
- Тебе лучше не знать. На, покури, - сказала она, протянув мне пачку сигарет. Я вытащил одну, поджег и глубоко затянулся. Окружающая реальность до сих пор казалась мне чем-то абстрактным… Хотя, даже если бы я был там на трезвую голову, мое мироощущение вряд ли бы имело какие-то сильные отличия. Кругом густой сумрак, где-то совсем далеко мерцали огни, на грязных стенах – нескончаемые сети толи труб, толи проводов, идущие параллельно тускло подсвеченных рельс. Неожиданно мимо с грохотом промчался еще один электропоезд, вагоны которого были битком забиты людьми. Я видел отдельные фрагменты: белые пятна одинаковых лиц, белые ладони, прилипшие к стеклам, белые пустые глаза… Жуткое зрелище!
- Ты разглядел хотя бы одного живого среди них? – вдруг заговорила незнакомка.
- не-а, не разглядел. Может, поезд слишком быстро ехал?
- Я уверена, когда ты завтра будешь ехать в подобной толкучке, ты вряд ли сможешь увидеть в ней живых…
- Возможно…
Тогда мы еще долго сидели в том тоннеле и молча провожали глазами проезжающие мимо электропоезда, пытаясь увидеть в толпах законсервированных в них людей «живых». Изредка удавалось, изредка в этих безликих толпах мелькали яркие пятна…
- Не все так плохо. Надежда еще есть. У тебя, случайно, нет с собой тех чудо-таблеток?
- Конечно, есть! Держи.

Глава IV

- Скажи, что все это мне снится. – сказал я, сидя с незнакомкой на карнизе какой-то недостроенной многоэтажки. Где-то далеко внизу ходили в разных ритмах люди-муравьи, сигналили машины…
- Тебе все это снится.
- С какого момента?
- Да, с самого твоего рождения!
- Как тебя зовут?
- Да, как хочешь, так и называй.
- Хорошо, кто ты?
- Никто. Просто твой ангел.
- Ты сама выбрала время, когда придти ко мне?
- По-моему, если время и существует, то это ты его выбрал.
- Странно…
- Что странно?
- Да все вокруг, ты посмотри!
Мы сидели на карнизе какой-то недостроенной многоэтажки. А там, далеко внизу, все было странно. Была ночь. Ярко светила луна, разрезанная на множество кусков антеннами, торчавшими из крыши дома напротив. Мы молчали и курили одну за другой, по очереди кидаясь с карниза хабариками.
- Постой, если мне все это снится, значит, ты мне тоже снишься?
- И никак иначе. Скоро ты откроешь свои живые глаза и выйдешь из твой скудной квартирки на встречу Жизни.
- А ты?
- А что я? Я – никто. Просто ангел. Просто яркое пятно в безликой толпе твоих образов…
- Если ты уйдешь, уходи сейчас, иначе я сойду с ума.
- Как пожелаешь. Только сойти с ума – не так-то плохо, и, с другой стороны, просто невозможно. Ведь, как ты сказал, все вокруг тут странно… Вобщем, прощай. Живи. – сказала она и резко спрыгнула с карниза. Я достал сигарету, закурил… посмотрел вниз – кругом в разных ритмах ходили люди-муравьи, сигналили машины, а от незнакомки не было и следа… Только бардовая лента в изящном танце летела не то вниз, не то вверх.
Ничего, подумал я, скоро я открою свои живые глаза и выйду из моей скудной квартирки навстречу жизни. А пока… а пока можно еще покурить и посмотреть, как там внизу все странно.

13.11.08
Special thanks for:
Valenta
All my friends


Рецензии
Безумное произведение из разряда "не ищите смысла там, где его нет"...
Сложное к нему отношение, скорее негативное. Но само оно весьма интересно... если, конечно, читатель не боится за свое эмоциональное состояние =)
Silver Fox

Ксана Фокс   12.03.2010 19:50     Заявить о нарушении
Признаться честно, я сам этот рассказ не понимаю... но в нем явно что-то есть...) Спасибо.=)

Владимир Хлопков   12.03.2010 21:10   Заявить о нарушении