Не-реальность

Где-то там, далеко, предрассветное солнце испускало первые лучи. Она устало постукивала ногтем по чашке мятного чая, а он сидел в пол-оборота и, глядя на нее, едва заметно усмехался. Она в очередной раз подумала, как же ему идет эта ласковая улыбка.
На столе стояли дикие розы. Они уже почти завяли, но продолжали источать сладкий запах. Она подошла к вазе с цветами и, дотронувшись до одного из бутонов, собрала в ладонь осыпавшиеся лепестки.

– Ты знаешь, – говорила она. – Сегодня мне приснилось, что нас не существует. Мир точно такой же, как и прежде: все те же дома, те же машины, люди, деревья, кошки, та же земля, закатанная под асфальт в огромных городах, то же синее-синее небо над головой, нет только нас. Нет и никогда не было. Мне не стало страшно от этой мысли, я приняла ее как нечто само собой разумеющееся и настолько обычное, будто такие вещи происходят каждый день. Нас не существует...
И, возможно, никакой реальности не существует тоже. Возможно, все мы находимся в некоем вакууме, в пустоте бесконечного пространства, и только наш мозг или наше сознание – я право не знаю, что – показывает нам ту картинку, которую мы хотим увидеть. Мы сами придумываем свою жизнь, наперед просчитывая все возможные ситуации, и только потом называем эту кропотливую работу судьбой. Хотя никакой судьбы вовсе и не бывает.
Может быть, в твоем сознании я обладаю совершенно другой внешностью, другим набором качеств, другими привычками, характером. А, может быть, в твоем сознании меня нет вообще, ты часть сознания моего, настолько реальная, но вместе с тем построенная на иллюзиях. И все остальное тоже иллюзия, а я – всего лишь сгусток энергии где-то в бесконечности, который создает себе другие миры, чтобы развлечь себя. И когда-нибудь я проснусь и увижу, что на самом деле ничего нет. Только пустота, только безграничность.

Он осторожно подошел к ней и обнял. В ее руке по-прежнему находилось то, что раньше было великолепным цветком. Он взял его остатки в свои ладони и, обдав своим дыханием, поднес к стебельку, на котором находился увядший бутон. Обретя былую свежесть, роза вновь распустила нежные лепестки.

9 июня 2008 года.


Рецензии