Часть I

Писалось в соавторстве с девушкой по имени Валькирия. К сожалению, как и не написалось до конца. Но... возможно, когда-нибудь на меня сойдёт озарение и сие будет закончено.

Был обычный осенний день, когда Гэндальф набил трубку замечательным ширским табаком и сел на завалинку дома Бильбо Бэггинса. Сделав пару затяжек, волшебник выпустил три колечка дыма и вздохнул:
-Эх, хорошо!
Из дома послышалось негромкое стучание деревянных ножек об пол. Затем грохот разбившейся вазы с цветами, стоящей на шкафу. Ещё через минуту треск распахнувшейся дверцы этого же шкафа.
На крыльцо выскочил Бильбо Бэггинс. Он был по-прежнему очень упитан и волосат. К тому же он был с ног до головы в муке. За его спиной стоял накренившийся шкаф красного дерева с распахнутыми створками, и лежала разбитая ваза.
-Гэндальф! – заорал хоббит. – Ты... ты... запер меня в шкаф с мукой (и яйцами, и сливочным маслом). А сам украл мой любимый табак!
С этим криком Бильбо хотел, было замахнуться на мага, но Гэндальф со спокойным видом посмотрел на разъярённого хоббита. "Нет ничего смешнее на свете, чем разъярённый хоббит", - подумал волшебник и улыбнулся уголком рта, а вслух произнёс:
-Ой, Бильбо, друг, успокойся. Если бы ты сам дал мне табак, то я бы тебя не запер в шкафу. И потом, я же не думал, что ты будешь сопротивляться...
Хоббит недовольно хмыкнул и сел рядом с Гэндальфом, продолжавшим пускать колечки дыма, которые показались Бильбо жутко знакомыми.
-Ты, это... чего припёрся-то? Явно не за халявным табаком, - спросил Бильбо и недовольно покосился на трубку мага.
Волшебник ответил:
-И за табаком тоже.
Бильбо встрепенулся, подскочил со ступеньки и с замешательством уставился на остроконечную шляпу и торчащую из-под неё бороду. Всё это отдавало банальным наездом, а Бильбо был не так уж зелен в этом отношении. Хоббит растерянно заморгал и выдавил:
-Ы... а ну да, конечно... для тебя, Гэндальф, что угодно... И что ты ещё-то в Шире забыл?
"Гнусный старикашка", - хотел добавить хоббит, но промолчал. А то Гэндальф подумает, что он выпендривается и запрёт его в подвал.
Гэндальф выпустил колечко особенно крупное и закашлялся. Ощетинившись, маг взглянул на сникшего Бэггинса и заявил:
-Колечко-то ты мне верни.
-Какое такое колечко? – уши Бильбо и его лицо выражали полное недоумение... полное наигранное недоумение.
Маг поднялся во весь свой рост, надеясь запугать хоббита своими размерами, только вот не вышло. Бильбо оказался всего лишь на голову ниже Гэндальфа. "Мда... – подумал маг. – И зачем я его энтовским питьём угощал?"
-А сауронское колечко, золотое такое... там ещё гравировка: "Гэндальф, братан, гадом буду, не забуду". Помнишь, а?
"Чёрт, - подумал хоббит, - колечко-то именное было". А ещё понял, что отдавать прелесссть ему ну никак не хочется. Бильбо начал усердно думать, что бы такое умное ему ответить. Умное. Очень умное. Чтобы Гэндальф понял, что он умный, да...
-Сауронское колечко? Хм... ну что ж Гэндальф, давай мыслить логически. – Хоббит был явно доволен собой. – Фродо же его бросил в Ородруин – откуда оно у меня? Как там Саурон-то: жив – нет?
-Ты мне тута зубы в бороду не заговаривай! – грозно произнёс старый маг, которому уже не помогали пластические операция от эльфов Лихолесья. – Фродо кольцо не бросал, он туда Горлума скинул, типа с кольцом. А мне известно, что Горлум у тебя на побегушках... Что на это скажешь, а?
"Старый хрыч", - подумал Бильбо. Эх, если бы Гэндальф не был майа, да ещё и братаном Саурона...
-Гэндальф, дружище! А чего мы будем спорить-то? Чего нам делить? Колечко: дык помнишь, как Саурон тебя кинул-то? Нах оно тебе надо? Давай посидим нормально, эля ширского глотнём, зелени покурим... кхе... в смысле, табачку, да... Эта... ребят наших позовём – братву-то помнишь? Эх... – тут хоббит совсем разомлел от воспоминаний.
Гэндальф продолжал пускать колечки, несмотря на то, что уже скурил весь табак, бывший в его трубке. Потом он, вновь кряхтя, опустился на завалинку, где уже прилично протёр своим задом деревяшку. Маг снял свою шляпу и начал ей обмахиваться, пристально вглядываясь куда-то вдаль.
-Ты молодец, что про братву-то вспомнил. Я ужо всех оповестил, ну там мессы на мыло отправил, там СМСки через палантир и прочее, короче... Арагорн скоро будет, только я вот думаю, стоит ли нам Элронда приглашать, будь он неладен, - последние слова маг произнёс почти шёпотом, мало ли, эльфы они ведь ушасто-глазастые, да ещё и мысли читают, мама не горюй. – Дык вот, Арагорн скоро прибудет. Обещал без пафоса, ну то есть без охраны, звуков труб, ковровых дорожек, но хрен его знает, он в последнее время зазнался совсем... Однако будем его ждать несмотря ни на что.

* * *
В Минас-Тирите было обеденное время, поэтому молодая королевская семья сидела в столовой и трапезничала в полной тишине.

Это твой палантир говорит,
Государь тебе кто-то звонит...

Забавная песенка пролетела по обеденной зале. Арвен недовольно посмотрела на мужа. Король с извиняющимся видом поставил палантир на стол.
-Прости любимая, смска... – тихонько произнёс он.
-И от кого смска? От любовницы, небось?!
-Нет, ты что! – возмутился король.
-Тогда читай вслух.
Арагорн грустно вздохнул, откашлялся и начал:
"Чувак! Есть реальная тема! Наш дорогой Бильбо собирает у себя нашу старую тусовку! Отрывай от трона свой королевский зад и приезжай в Шир! P.S. Как семейная жизнь? ;) Твой Гэндальф"
Арвен с недоумением посмотрела на мужа:
-Только не говори мне, что ты собираешься ехать! Ты ещё зарплату не отработал на полгода. И вообще, что Гэндальф о себе возомнил: называть короля "чувак"! – эльфийка презрительно поджала губы.
-Ну... ну милая! Сильмарилльчик ты мой! Я должен ехать, это же совсем не надолго и потом я друзей давно не видел... Я пить не буду, честное слово...
Арвен кисло улыбнулась и кивнула головой, мол, езжай-езжай, но я это тебе ещё припомню.
-Спасибо, дорогая! – Арагорн был доволен. Наконец-то он хоть куда-нибудь съездит, а то он и не помнил, когда в последний раз был не в Минас-Тирите. – Кстати, ты сегодня отлично выглядишь!
"Идиот, я – эльф!" – хотела ответить Арвен, но тут же забыла и напомнила мужу:
-Недолго.
Арагорн быстро набрал на палантире ответ:
"Обязательно приеду! Уже соскучился по старым временам. Приеду без пышности – хочется тряхнуть стариной. Целую, государь."
-Ну вот... Я пойду собираться, милая.

Арагорн стоял в своей комнате перед большим зеркалом и держал в руках корону. "Хм, надеть или не надеть, - думал он. – Ладно, не буду, это лишнее".
Потом он открыл свой шкаф и окинул взглядом гардероб, в одной половине которого висело много различных одежд из шёлка, льна, шуба меховая. Этой шубой, кстати, государь гордился, ибо она делала его более величественным.
Среди всех этих шмоток вдалеке на вешалке одиноко болтался его старый походный костюм. Фыркнув, Арагорн снял его с вешалки и приложил к себе.
-А я в нём так же хорошо, - довольно произнёс он и решил натянуть на себя кольчугу... Попытка удалась только с третьего раза.
Король окинул зеркальное отражение взглядом. Старый костюм смотрелся на нём... несколько поношенным. "А ведь так и есть, - заметил Арагорн, - ну что ж, померили и хватит. Я думаю, что к этому торжественному случаю подойдёт вот это шёлковое светло-голубое одеяние".
* * *
Бильбо уже начал сервировать стол, так как, по словам Гэндальфа до прихода гостей оставалось всего ничего. И как он только положил на скатерть последнюю серебряную вилку, в дверь гулко постучали. На несколько мгновений Бильбо замер, этот стук напомнил ему о назгулах. Но старый маг жестом велел хоббиту успокоиться.
Очень тихо подкравшись к двери, Гэндальф пропищал тоненьким голоском:
-Кто?
-Вам не нужен славянский шкаф? – прозвучало с той стороны.
-Нет, - ответил Гэндальф.
-А может, взглянете? – снова прозвучало со стороны улицы.
После этих слов волшебник открыл дверь и улыбнулся стоящему на пороге Гимли, сыну Глоина.
-О! Братан! – воскликнул Гэндальф и широко распахнул свои объятья для гнома.
-Я смотрю, мужики, вы тут поляну уже накрыли! – обрадовался Гимли, в свою очередь, заключая мага в объятья. Его грязные, чёрные от добычи угля, ладони легли на белые одежды волшебника. – Я совсем от голода пухну, давайте жрать!
Маг оторвался от объятий и сказал:
- Рановато ещё, не все пришли. Надо чуток подождать. Ты я смотрю весь в работе, а?
-Может, проёдем в гостиную и обо всём там поговорим? – спросил Бильбо.
Все дружно кивнули в знак согласия и направились в гостиную. Проходя мимо зеркала, Гэндальф заметил на спине два чёрных отпечатка ладоней. "Грёбаный гном!" – выругался маг про себя.
Бильбо сидел в гостиной и вполуха слушал беседу мага и гнома. "И чё они все тут забыли, ведь съедят весь мой продовольственный запас", - жалел хоббит. Он с горечью подумал: "Бочка эля – три бочки, сыр заграничный – три... сыра... всё, всё нажито непосильным трудом! Обжоры!" А ведь не только Гимли с Гэндальфом поесть горазды.
Выдавив из себя любезную улыбку, получившуюся немного кислой, хоббит обратился к грязному сыну Глоина:
-Гимли, а где же Леголас? Я думал вы приедете вместе.
Маг начал ехидно хихикать, а Гимли покраснел и немного замялся. Потом достал из-за пазухи телефон.
-Он тута, это... смску мне скинул... – гном покраснел ещё сильнее. – Там, это, типа написано: "Я уже лечу. Буду совсем скоро. Передай всем приветики. Чмоки".
Гэндальф начал хихикать громче. Бильбо подумал, что Гимли и Леголас очень хорошие друзья.
-Послушай, ты! – Гимли ткнул пальцем в волшебника. Маг отшатнулся, боясь замараться. – А чё смешно-то?
-Хе... Кхе... кхе-кхе! Это... я тут простудился недавно, кашель замучил. Надо отпуск на лечение брать... Ну, насморк, знаешь, а? – Гэндальф невинно уставился на гнома, перевёл взгляд на хоббита. Бэггинс усердно закивал.
Тут за окнами раздался шум. Бильбо снова напрягся, вспомнив назгулов. Гэндальф и Гимли осторожно подкрались к входной двери, тихонько её открыли и выскользнули на улицу. Прислушавшись, маг указал, откуда доносятся звуки, и поманил гнома за собой. Осторожно ступая по траве, они подобрались к кустам возле ограды у дома Бильбо и замерли в ожидании.
Странный шум нарастал и нарастал, затем из кустов послышались гондорские ругательства. Гэндальф изумился, ибо голос был слишком знаком. Мгновение, поразмыслив, он, раздвинул ветки и увидел, как на земле лежит, запутавшись в кустах, Арагорн.
Маг опёрся на посох и печально произнёс:
-А обещал без пафоса...
Промычав нечто нечленораздельное, Арагорн попытался распутать сплетённые с ветвями кустов грязно-голубые рукава туники. За ним иронично наблюдал Гэндальф, и восхищённо по-дружески гном. В конце концов, сын Глоина, решив, что король грязнее уже не станет, решил ему помочь.
-Благодарю вас, почтенный гном, - улыбнулся королевской улыбкой Арагорн, - я рад, что ваши намерения чисты...
Тут король увидел, что туника его грязна... Но ведь он король и должен держаться по-королевски, поэтому Арагорн встряхнул плечами, и гордо подняв подбородок, величественно зашагал к двери.

* * *
Вода в джакузи как всегда была умеренно-горячей, пахла различными маслами и пузырилась от вибрирующих потоков воздуха.
Саурон, расслабившись, лежал в ванной, большой ванной. Орки сегодня решили исполнить танец живота. Такое ощущение, что ничего другого они никогда не танцевали. Правда, сегодня у них стало получаться заметно лучше.
Саурону было грустно. Как могли не пригласить его, Великого Тёмного Властелина, на эту корпоративную вечеринку. И Гэндальф про него забыл, а ведь Саурон ему колечко с гравировкой подарил.
Тёмный Властелин вздохнул и продиктовал орку сегодняшнюю вывеску публичного дома: "Выбрав сегодня двух орков, вы получаете одного тролля бесплатно!" "Может, хоть это их привлечёт..." – подумал бывший майа.
Да... дела в "Барад-Руж" в последнее время шли неважно. Клиентуры почти не было. Правда как-то компания пьяных эльфов заглядывала... Саурон погрустнел:
-После их визита... все мои девочки были такими уставшими. Кто ж знал, что эльфы любители садо-мазо штучек.
И всё-таки очень даже жаль, что о нём забыли. Надо бы, наверное, снова за старое взяться... Только теперь он уже умнее и бодягу с кольцом мутить не станет...

* * *
Компания немного скучала и все жутко хотели есть, особенно Гимли. Собрались все: Гэндальф, Бильбо, племяшек его со своими сподручными, Гимли, Арагорн... все ждали Леголаса.
Гном уже запарился читать его смски: "Уже выехал из дома...", "Я в пути...", "Остановился в Бри..."
Но тут дверь распахнулась, и появился он – в своём лучшем платье с серебряными браслетами на запястьях. Как всегда очень мил и привлекателен. Это все очень быстро поняли и сникли. Куда им тягаться с этим эльфом? – он совсем не изменился, разве только чуть ярче накрасил губы и подвёл глаза.
Леголас мило помахал рукой собравшейся компании. Улыбнулся дежурной улыбкой. "Большего они и не стоят, - подумал эльф. – Кроме одного, конечно. Хотя... ммм... сегодня Бильбо очень мил..."
-Как за-ме-чаа-тельно, друзья мои, что мы сегодня собрались в этом прекрасном доме. Я очень рад видеть вас всех. – Сообщил принц, поочерёдно целуя всех в щёку, правда, поцелуй, которым он наградил Гимли, несколько затянулся.
-Я вам тут подарочки привёз.
После этих слов он, слегка виляя задом, вышел на середину комнаты и начал доставать подарки из нежно-розового пакетика, на котором красовалась надпись: "Эллодан и Эллохир бутик".
-Вот эта вот хорошая шампунька дорогому Гимли для его прекрасной курчавенькой бородки.
Гимли хило улыбнулся в знак благодарности и принял шампунь, сразу же спрятав его в котомку.
-А это нашему распрекрасному королю, такая замечательная набедренная повязка. – Леголас подмигнул Арагорну и шепнул: - Арвен будешь соблазнять...

* * *
Элронд с грустью и смесью лёгкого отвращения на лице лицезрел пытающегося открыть глаза Гэндальфа. Через некоторое время его попытки увенчались, наконец, успехом. Старый маг покрутил головой, увидел перед собой Элронда и потрясенно прошептал:
-Фантастика...
Примерно то же думали и остальные "братья".
Гэндальф обвёл глазами комнату и понял, что они находятся явно не у Бильбо. "Слишком много светлых тонов", - подумал он и вновь обратил свой блуждающий взор на полуэльфа. Элронд недовольно вздохнув, сказал:
-Нет, я, конечно, понимаю – решили вспомнить былое... я понимаю – я в братве не состою, - эти слова Элронд произнёс с кислой миной на лице. – Я всё понимаю, но как? Объясните мне, как вы за одну ночь смогли упиться в усмерть и добраться до Ривендэлла?
Тут рядом с Элрондом кто-то зашевелился, эльф посмотрел вниз и увидел возле своих ног растрёпанного Леголаса. Лицо эльфа Лихолесья было какого-то странного зеленоватого оттенка, потом его стошнило, но сын Трандуила не растерялся и утёрся подолом платья Элронда. Хозяин Ривенделла возмущённо добавил:
-Я понимаю, напился Гэндальф, Арагорн... ну Фродо, наконец, но ты Леголас?! Ты же принц?! Я должен немедленно сообщить о твоем аморальном поведении Трандуилу!
Леголас посмотрел на Элронда своими помутневшими голубыми глазами и хрипло прошептал:
-О, Эли! Как же я рад тебя видеть! – с этими словами эльф поднялся с пола и полез целоваться к Элронду.
Будучи не в силах не отшатнуться, правитель Ривенделла мрачно оглядел свой подол. С грустью полуэльф подумал, что теперь тунику придётся долго отстирывать и освежать, дабы отбить приставший к ней аромат. Затем ещё более мрачно Элронд оглядел собравшиеся тела, остановил взгляд на Бильбо. Гордо развернувшись, правитель вышел из-за зала, на прощание ещё раз отделавшись от любвеобильного Леголаса.
Идя по коридору под сводчатыми арками, он думал ещё и о Арагорне, которому он как-никак приходился тестем. "Надо Арвен намекнуть о том, что её муж пьёт... не в моей компании..."
Тут Элронд услышал за своей спиной неуверенное шлёпанье босых ног по мраморному полу коридора. Полуэльф обернулся и увидел, как к нему медленной тащится Бильбо, держась рукой за стенку.
-Этта... Элронд! Тут у меня к тебе вопрос, да... Тут братан Гэндальфа хочет у нас колечко сауронское забрать... Я его пока заговариваю, запиваю, закусываю... тьфу... в смысле, отвожу разговор в сторону, но фиг ведь его знает... Чё делать?
Элронд резко обернулся. Пьяный хоббит налетел на него, и от сильного неожиданного толчка Бильбо стошнило опять на одеяния эльфа.
Элронд издал стон полный негодования и оттолкнулся от Бэггинса. "Что ж такое?! – возмутился он про себя. – О, Эру! Придётся выкидывать эту мантию к барлогу!"
Хоббит прокашлялся, вытер рот рукавом и повторил:
-Дык, чё делать-то?
Эльф закусил губу и задумался, при этом нервно начал теребить прядь своих лоснящихся волос.
-Знаешь, - сказал он после молчания, - надо Гэндальфа на откровенный базар развести, вот!
-Как же его развести-то – он же не женат, вроде?.. А! ты в смысле поговорить... да... надо бы...
Элронд с трудом подавив желание броситься быстрее по коридору, поглядел на хоббита.
-Ты понял меня друг мой... А теперь иди, пожалуйста, протрезвей...
Полуэльф не стал дожидаться ответа и скорее удалился себе в покои скоробить об испорченном наряде. Хоббит же не нашёл ничего лучше. Кроме как последовать совету правителя.


Рецензии