Часть II

* * *
Братство стояло возле ворот Ривенделла. Элронд провожал их в долгий путь. Все начали обниматься в знак прощания. Когда полуэльф стиснул Бильбо в объятьях, то незаметно шепнул хоббиту на ухо:
-Что новое узнаешь, сразу мне сообщай. И на людях с Голым не разговаривай. Встретимся на вершине Ородруина через 10 дней.
Хоббит покорно кивнул и отступил.
-Ну, дорогие мои! – промолвил Элронд. – Вам предстоит тяжёлый путь, и с пустыми руками я вас отпустить не могу.
Эльф хлопнул в ладоши и из-за угла появились эльфы-слуги. Они несли большую корзину.
-Вот. – Сказал хозяин Ривенделла. – Всё равно через Морию будете проходить, так занесите в прачечную Барлога. Белья грязного много, а времени у меня нет.
Гэндальф с растерянной улыбкой передал корзину попутчикам и посмотрел на Элронда:
-Да... мне вот тоже надо будет мантию простирнуть, - последовал грозный взгляд в сторону Гимли, - да и Барлога мы уже давно не видели...
Гимли немного смутился под взглядом волшебника и счёл за лучшее спрятаться за Леголаса, который посчитал это очень хорошим знаком.
Но вот прощание подошло к концу. Элронд одиноко стоял возле распахнутых ворот Ривенделла и махал рукой вслед удаляющимся путникам. Леголас обернулся и увидел, как губы Элронда что-то шептали. "Наверное, благословляет нас", - с улыбкой подумал эльф.
-Скатертью дорожка! – зло шептал Элронд. – Что б мои глаза вас больше не видели!
Шествие замыкала четвёрка хоббитов. Фродо, Сэм, Мери и Пиппин являлись организованной преступной группировкой "Мелкая четвёрка". Они о чём-то тихо переговаривались.
-Итак, ребята, нам предстоит опасное задание. Мы путешествуем с этими отъявленными интриганами и должны быть в курсе всего. – Фродо сделал передышку. – А ещё может, удастся что-нибудь ценное добыть.
Сэм подставил Фродо ладонь и Бэггинс-младший ударил по ней. Потом они обменялись хлопками с Пиппином. Мери досталось по лицу, и он обиженно потёр щёку.
-Будем милыми и пушистыми! – провозгласил Фродо и задумчиво почесал ногу.
-Эй, ребзя! Хва шептаться! Ходи сюды, быстрее! – заорал Гимли отставшим хоббитам.

* * *
Знакомая отвесная скала, таинственное озерцо, сумерки... "Я уже это где-то видел", - подумал Леголас, и его лицо скривилось, ибо он понял, что они подошли к вратам Мории.
Гэндальф уже ощупывал стену в поисках резьбы для ключа. Да, на этот раз он взял с собой ключи, которые спёр у Барлога во время прошлого визита.
-О, Намо! Неужели чтобы найти замочную скважину, нужны определённые обстоятельства?! – взвыл маг и пнул ногой гладкую поверхность, а потом взвыл ещё сильнее, так как ноге было больно.
-Слушай, - промолвил Бэггинс-старший, - а мож это как дверь Дарина?
-Нет, здесь система другая, поновее. После нашего прошлого визита Барлог всё усовершенствовал.
Фродо надоело ждать. Он подошёл к двери и звонким голосом воскликнул:
-Мэллон!
Ничего не произошло. Поняв, что тут на лицо вражеский заговор, хоббит повернулся к магу:
-Знаешь, Гэндальф... – начал он, но вынужден был превратиться из-за громкого скрипа. Скрипели давно проржавевшие от влажности в прачечной петли двери. Вход в Морию был открыт.

ПРАЧЕЧНАЯ МОРИИ


Вывеска была уже довольно старой и краска с неё в некоторых местах облупилась.
-Ну, вот мы и пришли.
Тук-тук-тук, постучал маг в чугунную дверь. В ответ была тишина. ТУК-ТУК-ТУК! Маг постучал сильнее и более настойчиво.
-Минуточку! – раздался из-за двери громовой рёв.
В воздухе ощутимо пахло хлорным отбеливателем, мылом и порошками. Было душно и влажно.
Наконец дверь начала открываться. За ней стоял Барлог в белом, слегка промокшем переднике.
Глаза Барлога расширились от удивления при виде Гэндальфа.
-О! – единственное, что произнёс демон огня.
-Да, да, да... – произнёс маг и вступил в помещение прачечной. – Тебе вот тут Элронд передал, ну и я хочу свою мантию состернуть. Можешь не торопиться, мне не к скорому. Я на обратном пути заберу, а пока дай-ка мне мою старую, серого цвета.
Барлог открыл шкаф и достал оттуда аккуратно сложенную и отглаженную серую мантию. Пока он отвернулся все остальные тоже зашли в помещение и стали осматриваться. Огромное пространство занимали разные тазики, ванны и корзины с бельём как грязным, так и только что постиранным. На полках стояли порошки и отбеливатели, лежало мыло.
В это время Гэндальф уже успел сходить в другую комнату и переодеть мантию. Казалось, она успела сесть и была магу всего лишь до половины голени. Увидев это обстоятельство, Гэндальф накинулся на прачку-барлога:
-Я уже тебе говорил: не стирай её больше пяти раз! Ткань же садиться! Она не эльфийская! Ты сколько раз её стирал, а?
-Я... я... – начал заикаться Барлог. – Проклятые орки, они продали мне плохой порошок!
Маг досадно вздохнул:
-Ладно, сойдёт. Придём в Лориэн, я там, у Галадриэли новые тряпки выпрошу. Только смотри мне, эту мантию НОРМАЛЬНО постирай.
-И платья Элронда тоже? – спросил Барлог.
-С ними делай что хочешь, хоть на себя одевай. Ладно, чао! Скоро вернусь.
Как только братство скрылось за дверью, Барлог подошёл к зеркалу и накинул себе на плечи белоснежную мантию Гэндальфа. Плотнее в неё закутавшись и понюхав, Барлог посмотрел на своё отражение.
-Хм, неплохо. Осталось надеть шляпу.
Барлог потянулся рукой к полке, на которой стояла шляпа Гэндальфа, но...
...но шляпы там не оказалось. Барлог подумал, что кендеров здесь быть не может. Не тот мир. Неужели опять орки, продавшие ему вместо порошка ароматическую соль для ванны из "Барад-Руж".

* * *
-Ну, нельзя к Владычице Лориэна!!! – кричал уставший Келеборн.
-Мне всё равно!!! Я должен её видеть!!! – орал в ответ Гэндальф.
-У Галадриэли спиритический сеанс, во время которого её НЕ ДОЛ-ЖН-Ы БЕС-ПО-КО-ИТЬ!!!!
-А мне ПО БА-РА-БА-НУ!!!!! – не унимался маг.
Тут внимание Владыки Келеборна что-то привлекло. Он, любезно улыбаясь, быстро пошёл на встречу какому-то эльфу, явно местному жителю. Кроме этого эльфа на улицах Лориэна было пустынно.
-Добро пожаловать на спиритический сеанс к Владычице Галадриэли, - заученно начал распинаться Келеборн, - вашему вниманию предлагается вызов духов, а так же предсказание судьбы. Зеркало Владычицы Лориэна позволит вам заглянуть за грань обыденно зримого...
Эльф, стоящий напротив Владыки, побледнел и молчал. Всем жителям Лориэна была наизусть известна пропаганда ворожбы Галадриэли, поэтому все старались сидеть дома, а то ведь ещё и на сеанс отправить могут.
Пока Келеборн истязал бедного эльфа, братство воспользовалось этой заминкой и дружно двинулось в сторону шатра Владычицы.
Галадриэль сидела на полу, на шикарном коврике прекрасной ручной и явно эльфийской работы, однако острое зрение Леголаса помогло ему разглядеть на этикетке надпись "Made in China". "Хм, Шина? Интересно, что это за город такой? Наверное, где-нибудь в Валиноре" – подумал эльф и улыбнулся Владычице леса. Однако Галадриэль ему не ответила, ибо была погружена в глубокий транс.
-Видимо душа Владычицы Лориэна где-то далеко от нас, - задумчиво произнёс Пиппин.
-А, по-моему, она просто выпила слишком много эля, - сказал Гэндальф и все тут же услышали в повисшей тишине негромкий храп эльфийки, а потом обратили внимание и на опрокинутую бутылку рядом с ней.
-Но если она не медитирует, то почему тогда не валяется на полу как все нормальные пья... – но Гэндальф оборвал фразу пытливого хоббита:
-Ты разве ещё не понял?! Она ведь Великая Владычица Лотлориэна, носительница кольца воды, Нэнья! Смекаешь, а?
-Ы... – протянул ничего не понявший хоббит, - я понял, Гэндальф. Но, может, надо её разбудить? Вежливо как-нибудь...
-Да, надо бы... Фродо, можешь сделать так, что б Владычица вернулась к нам из далёкой зелёной дали?
Фродо кивнул и, подойдя к Галадриэли, шлёпнул её по щеке. Эльфийка открыла глаза, слегка помутневшие от изобилия видимого в "пророческом видении".
-Ну, здравствуй! – бодро сказал маг.
-Тссс... – Галадриэль остановила его жестом. – Ммм... а ведь я... а ведь я знала, что вы придёте... Я видела вас в своём видении...
Гэндальф усмехнулся:
-Только там мы, наверное, были с рогами и копытами. Как видишь, ты ошиблась...
-Не ошиблась, а почти угадала, ибо один из вас точно с рогами, - она мельком взглянула на Арагорна.
Арагорн принял величественный вид и гордо оглядел соратников. Потом понял, на что намекала Галадриэль, и смутился.
-Но сейчас не о том речь. – Продолжила эльфийка. – Зачем вы пришли в Лориэн?
-Лично я за шмотками, - сказал маг, - остальные видимо за компанию. Но если серьезно, то нам надо бы по душам поговорить. Тут выяснилось, что колечко-то сауронское не уничтожено, - Гэндальф понизил голос и прошептал: - Возможно оно у Бильбо или Голого, они ведь из одной шайки. И это, я не хочу, конечно, на Элронда наговаривать, но, по-моему, с ним дело тут тоже не чисто. Ты как думаешь, а?
Галадриэль пытливо взглянула на майа.
-Ты хочешь сказать, Митрандир, что уже успел сносить последнюю мантию, что я тебе давала десять лет назад?
Гэндальф постарался выглядеть как можно более бомжово. Всем своим видом показывая полную нищету и неприкрытые мантией голени.
-Ну что ж... - эльфийка разочарованно вздохнула, - иди на склад, там выдадут новую мантию.
Гэндальф удалился.
-Так, так... – произнесла Владычица и окинула взглядом братву. – Кто здесь у нас? Леголас!
Она широко распахнула руки для того, чтобы заключить лихолесского эльфа в объятья. Галадриэль крепко обняла Леголаса, что у того аж кости хрустнули. Затем принялась его лобызать. Леголас в принципе давно подразумевал, что Владычица имеет на него виды, но как объяснить ей, что он... он... короче он не ТАКОЙ!
-Владычица... это... у меня жена есть!! – в отчаянии выдал эльф.
Все удивлённо посмотрели на Леголаса. Галадриэль от обиды выпустила эльфа из объятий и опустилась в кресло.
Наконец тишину нарушил Гимли.
-Ну, ты, конечно... Мы все рады, - обиженно протянул гном.
"О, Эру! Будь я проклят!" – в душе закричал Леголас. – "Что?! что обо мне теперь будет думать мой маленький Гимли?! Ы-ы-ы! ненавижу Галадриэль! Всегда умеет испортить «момент»".
В этот момент вернулся Гэндальф одетый в нежно-белое одеяние с серебристыми вставками.
-Кхм... надеюсь это один из нарядов Келеборна? - пробубнил маг.
-Эээ... – Галадриэль хотела что-то сказать, но промолчала.
Маг нахмурился и отогнул подол. На изнанке серебристыми нитями была вышита буква "Г".
-Эээ... – повторился Гэндальф, - кажется эта мантия мне немного жмёт. Я пойду переоденусь. "Вот идиот, - думал маг, - теперь..."
"...придётся выбросить одно из лучших одеяний!" – в отчаянии поняла Владычица.
Через пару минут Гэндальф вновь вернулся, но уже в серебристых одеждах. Всё это время Леголас умоляюще смотрел на Гимли. Гном был мрачен (гном был в печали).
-Надеюсь золотая "К" на изнанке, это означает Келеборн, а? – поинтересовался Гэндальф, а сам подумал: "Вот если, кто увидит эту букву, то сразу поймёт что на мне чужая шмотка, на той мантии хоть "Г"" была".
-Прекрасно, что теперь всё в порядке. Теперь вы можете отдохнуть. А мы с тобой Гэндальф кой-чё перетереть должны, - сказала Галадриэль и умиротворённо улыбнулась.
Обрадованные "хранители" пошли отдыхать в палаты. Леголас догнав Гимли, мимоходом подхватил гнома под руку и начал болтать. Гимли улыбался. Фродо с хоббитами что-то тихо обсуждали.
Когда все покинули зал, Галадриэль поднялась, постояла на месте и, убедившись, что достаточно твёрдо стоит на ногах, подошла к Гэндальфу.
-Ну и что ты думаешь, Владычица, о сказанном мной, а? – поинтересовался маг.
-Ну, что я могу сказать? Я давно думала, что Элронд тёмная лошадка. Он, подлец, мне даже на смски не отвечает! Кстати, Гэндальф, хорошо выглядишь, снова был в клинике пластической хирургии Лихолесья? Кстати, какие там нынче расценки?
-Владычица, - смутился Гэндальф, - я не о том... Что ты думаешь о том, что кольцо не было уничтожено? Что делать будем, а?
-Хотя нет... Я думаю Лихолесские хирурги мне не помогут... В смысле наши Лориэнские, наверное, лучше... Гэндальф, - эльфийка вспомнила о ждущем её майа, я должна вернуться к медитации. А вы уже завтра можете покинуть Лориэн. Вы же в Рохан? Ладно, я ушла.
Галадриэль уселась на место и заглянула задумчиво в зеркало. Так она просидела минуты три. Потом пара тонких светлых ниточек в воде привлекли её внимание.
До слуха уже далеко ушедшего Гэндальфа вдруг докатился вопль, разнёсшийся по всему лесу:
-Леголас! Ты опять мыл волосы в моём зеркале!!!
И жители Лориэна поняли, что Владычица вновь заглянула в своё зеркало.

-Ну братва! – заорал Гэндальф спящим "хранителям". – Завтра идём в Рохан!
Тела зашевелились, а Арагорн выругался на гондорском.
-Я всё слышал государь! – сказал маг выходя из комнаты. – Подъём в шесть утра.


Рецензии