Последний поцелуй самый сладкий

- Тебе обязательно нужно уезжать?
Валентин аккуратно завязывал галстук, глядя в мокрое окно. На улице уже который день люди прятались в поднятые воротники под мелким, моросящим недоразумением. Называть этот казус дождем - значит очень польстить ему. Зонт открывать еще рано, но и не обращать внимание уже невозможно. Это сильно портило настроение. Двадцать минут до метро Валентин привык проходить, философствуя на разные темы. А какое тут настроение, если волосы предательски намокают и ты чувствуешь себя как пудель, только что вырвавшийся из ванны: неуклюжий, растрепанный и не вызывающий восхищенных взглядов проходящих мимо дамочек в строгих костюмах. На машине к Викиному дому еще с год будет не подъехать. Что поделать - в новостройках жилье дешевле.
- Ты же прекрасно знаешь, что нужно. Аркадий Витольевич возлагает на меня большие надежды. Он без меня как без рук. Японский язык - один из самых загадочных. А доверять такие сделки японским переводчикам никак нельзя. Они жуткие патриоты своей страны. Не волнуйся, я же только на несколько дней отлучусь.
Вика подошла к нему со спины и, крепко обняв, уткнулась ему лицом в спину. Это был запрещенный прием. Валентин это не мог ей простить. Ему всегда казалось, что женщина в таких случаях прячется от всех своих проблем, не давая ему в замен насладиться своим присутствием. Это было не честно.
- Ты поедешь проводить меня в аэропорт?
- Мне завтра проект сдавать. Я весь в тебя… Тоже жуткий трудоголик.
- За это я тебя и полюбила… Если ты за что-то берешься - тебя не удержать.
Валентин еще постоял так немного, обняв своими ладонями ее маленькие пальцы. Такие минуты сжимались как сверхновые звезды в маленький апельсин, достигая максимально возможного предела сжатия. Последний поцелуй самый сладкий - говорят японцы. В каком смысле последний Валентин не уточнял. Ему просто нравилась фраза. Она подходила ему как нельзя к стати. Через несколько мгновений опять накроет водоворот проблем, которые будут преследовать тебя до самой постели, не отпуская ни на минуту. Выматывая и доводя до исступления. Вечная гонка за лучшей жизнью. Лучшей? Может быть… Мы привыкли загонять себя в рамки, которые сами себе устанавливаем. И потом нам уже никогда не сойти с круга до самого конца. Пока кто-то не займет твое место. Это вечный двигатель, заставляющий нас жить.
- Все! Пора. Билеты, деньги, паспорт… чемодан? Все забыли? Ничего не взяли? - шутливо напомнил он Вике, - До метро я тебя провожу. Да, воду проверь… перекрой на всякий случай.
Они спустились до первого этажа. Вика позвонила в дверь старосты по дому.
- Марина Владимировна, я на пару дней. Присматривайте там, ладно? Да, как обещала. Я помню. А хотите я вам сари привезу - настоящее. Ну ладно.
Хлопнула тяжелая стальная дверь и Вика, улыбнувшись, обеими руками повисла на плече своего кавалера.
- Вперед, мой капитан.
Они вышли из подъезда и направились в сторону метро.

Дениска долго вытаскивал из отороченных мехом сапожков свои скомканные носки. Потом медленно доставал из рукава втрое сложенный шарфик. Наташа в это время разговаривала с его воспитательницей, внимательно выслушивая ее наставления.
- Ваш Денис вполне адекватный мальчик. Но он не дает никому покоя. Это же просто перпетум мобиле какой-то. У всех дети как дети, но этот! Наталья Николаевна, вы должны больше уделять внимания ребенку. Я понимаю ваши трудности, но вы же знаете к чему приводит патологическая безотцовщина. Вам нужно что-то делать. У нас уже четверо детей из неполных семей.
- Да, да, я понимаю.
- И не забудьте, четвертого мы все сдаем деньги на ремонт. В этот раз немного, но в туалете протекает. Вы же знаете, сколько сейчас стоит ремонт?
- Да, я знаю.
- Вот и хорошо! Наталья Николаевна, на вас вся надежда. Голубушка, у вас еще все впереди. Мальчишке нужна мужская рука, крепкая мужская рука.
- Я постараюсь.
- До свидания, Наталья Николаевна.
Наташа подошла к Дениске и села на корточки. Быстро надела ему носки, заправила ноги в сапожки. Мальчик тем временем пытался самостоятельно просунуть руки в рукава пальто. Мать поправила сыну всклоченные волосы.
- Ты когда у меня станешь взрослым? М-м?
- Я взлослый.
- Что ты опять натворил? Мне на тебя опять жаловались?
- Я слышал. Она меня не понимает. После обеда спать укладывают, а как тут уснешь, если мультиков нету? Нонсенс. А Светка подушками кидается.
- Господи, где ты у меня таких слов набрался, Нонсенс ты мой! Нравишься ты ей. Весь в деда. Ладно, одевайся быстрее, горе ты мое.
- Я не горе, я твое счастье. Так бабушка говорит.
- Ну, раз говорит, значит, так оно и будет. Поехали.
Она подхватила сына на руки, как пушинку. Крепко обняла руками и понесла свое сокровище к новенькой десятке. Наконец-то закончились Наташкины мучения с перекладными, когда нужно забросить сына утром в детский сад. Очень хорошо - теперь у нее есть лишних полчаса, чтобы высыпаться каждый день.

Как все хорошо начиналось? Наташа - девятнадцатилетняя студентка закончила филологический. Ей прочили хорошую карьеру в престижном журнале. А она посчитала, что карьера подождет, и влюбилась, как маленькая. Говорят, женщины ищут в своих спутниках жизни образ своего отца. Отец Наташи был тихий рассудительный человек способный любой конфликт уладить еще до его апогея. В их доме в любое время года было полно гостей. Это была семейная идиллия. Когда она встретила Константина, ей поначалу показалось, что он похож на него. Тихий, спокойный, незаметный. Ой, как она ошиблась. Со временем проблема стала только острей. Константин ничего не мог решить самостоятельно. Даже если ломался телевизор, он подходил к Наташе и спрашивал: "Наташа, что делать? Телевизор сломался". Только железная выдержка супруги и ее способность здраво мыслить, привитая отцом, спасали семейный очаг. Но долго это продолжаться не могло. Однако что-то решать было поздно. Из роддома Константин супругу уже не встречал. Он как-то тихо испарился. В один не самый прекрасный день ее муж тихо повернулся и ушел. Его вещи так и остались лежать на полках шкафа, столах и вешалках прихожей. Потом, спустя несколько недель, от подруг она узнала, что он нашел себе другую дуру, такую же покладистую и добрую. Врожденная неспособность принимать решения сыграла с Константином злую шутку. Он просто испугался стать отцом. Он был морально не готов к этому. Так Наташа осталась одна с Дениской на руках. Какое счастье, что парень весь пророс в деда. Такой же активный, спокойный и рассудительный. В любой компании он умудрялся стать заводилой. Наташу это успокоило - парень в жизни не пропадет. Главное, поднять его на ноги.

У метро Валентина с Викой ждал неприятный сюрприз. Из-за накопившейся за несколько дней влаги, станцию залило водой. Посадку отменили до лучших времен. Вика заметно нервничала, и у Валентина не хватило духу оставить ее один на один с этой проблемой. Он прилично выругался и, оставив подругу караулить чемодан, ринулся на проезжую часть. В час, когда весь город возвращается домой с работы, не было никаких шансов поймать такси. Поэтому Валентину стоило большой изобретательности уговорить водителя "скорой помощи" совершить несанкционированный вояж в сторону аэропорта. По запруженным улицам скорая неслась с включенной сиреной, почти всю дорогу цепляя колесом брусчатку трамвайных путей. От этого внутри салона стоял гулкий грохот, в купе с сиреной только добавлявший тревоги. Время растягивалось, как резиновый бинт. Наконец, грохот прекратился, но сирена не смолкла. Машина резко завернула и остановилась. Открылись задние двери и парочку попросили.
- Атас маэстро! Приехали.
- Ребята, договорились же.
- Слушай. Ну, ты наглец. Не переходи границы дозволенного. Не серди ангелов… Авария на дороге. Нам работать надо. Или ты согласен, чтобы мы и мимо тебя проехали?
- Типун вам на язык.
- То та. Машенька, Галочка - чемоданчики в руки. А мы с Арнольдом Петровичем носилки возьмем.
Грузный, похожий на шкаф, водитель рывком вырвал из под Валентина носилки. Другого выхода не было. Пришлось освободить карету.

Стрелка медленно ползла к роковой отметке в 20 часов. Дождь как по мановению волшебной палочки прекратился и на горизонте появился просвет алеющего заката. Надежда на то, что рейс отложат, таяла вместе с облаками.

- Валя, ты же все можешь, ну придумай что-нибудь. Если я опоздаю, лучше бы мне не рождаться. Там миллионы завязаны. Валя…
Мобильник Валентин почти не выпускал из рук. Сейчас он лихорадочно искал заветные номера и оглядывал место, где его высадили. Наконец его лицо на миг озарила успокаивающая улыбка.
- Здорова, старик. Ты еще на работе. Что уже заканчиваешь? Слушай, выручай. Мы с Викулей рядом. Нам до зарезу нужно в аэропорт. Я все, что угодно. Да. Да. Нет, ну старик, ниже пояса не бьют. Что поймал таки? Ну ладно, только в этот раз. Как рыба. Заметано. Ну, лады. Сейчас выйду на проспект у ворот. Да, слева.
- Считай, Викуся, что ты в рубашке родилась. Андрей Владимирович из прокуратуры задержался на работе.
- Ты самый лучший, - она расплылась в улыбке и чмокнула его в губы прямо на глазах у прохожих.
- Интересно, кто этот не самый лучший? - пошутил Валентин.
- Вот заноза, Вика стукнула его в грудь маленьким кулачком.
Скрипнули тормоза подъезжающего Мерседеса. Мягко распахнулась дверь, и бархатный баритон пригласил садиться.
- Господин архитектор, экипаж подан. Прошу.

Вечером торговый центр похож на сказочный улей. Весь залитый праздничным светом, он производил на мальчика гипнотическое впечатление. Денис рос на редкость послушным мальчиком. Может быть, Наташа вспоминала свое детство и старалась относиться к своему сыну как к равному. Ничто так не поднимает авторитет родителей, как уважение к собственному ребенку. Просто родители часто забывают, что еще недавно сами были детьми. Денису в этом повезло больше остальных. Мама Наташа не доверяла другим мужчинам, и сын владел ее душой безраздельно. Сказочная парочка - мама с сыном в день получки специально приезжали в этот торговый центр. Здесь было, где развернуться ребенку. Комнаты для детей - самое излюбленное место, пока мама покупает продукты на завтра. Можно попросить мороженное из кафешки за углом, а можно посетить магазин дисков, что соседствовал с настоящим акванарием. Но гигантские аквариумы с рыбами Дениса не интересовали. Он считал, что на канале Культура об этом расскажут куда более привлекательно, да и показывают больше. Тяга к технике в мальчике доминировала. А значит, из магазина дисков парня было не вытащить, если он в него попадал. Раза два в неделю за хорошее поведение мама разрешала поиграть на своем компьютере. Что не сделаешь ради ребенка? Вот и в этот раз мальчик с увлечением рассматривал полки с компьютерными играми. Правда, покупались диски для него гораздо реже, чем он сюда приезжал.
Дениска уже минут пять соседствовал с двухметровым гигантом согнувшимся перед полкой со стратегиями, который методично перебирал коробку за коробкой.
- Советую Крайсис попробовать, - наставнически произнес гиганту маленький гном.
Я у друзей видел - афигительная графика!
- А сам пробовал?
- Не. У мамки компьютер слабенький. Ей только на экселе считать. А новый сейчас не купить. Мамка и так вложилась по полной в новый авто, что бы меня в садик возить.
- Я смотрю, вы серьезный собеседник, коллега. Сергей! - гигант протянул гномику руку.
- Денис Константинович, поддержал игру мальчик.
- Позвольте вам вручить презент в честь нашего знакомства. Но не просто в качестве подарка, а как рабочий материал. Я работаю в конторе, которая делает компьютерные игрушки. Мы запускаем новую игру. Я думаю, маминого компьютера вам хватит. А о результатах тестов вы мне доложите по телефону.
У гномика заблестели глаза
 - Правда? Поклянись!!!
- Зуб даю! - гигант смешно чиркнул себя большим пальцем по горлу, - век воли не видать.
Оба заразительно рассмеялись.
- Так как? Порукам?
- По рукам.
- Тогда подскажите мне ваш номер, любезный. А с мамой, я обещаю договориться. И вы, мой юный друг, будете получать настоящую зарплату!
Счастью паренька не было предела. Он даже не заметил, что явился поводом для знакомства его мамы с новым кавалером. Только в этот раз гигант старался во всем взять инициативу на себя.
- Ты опять изводишь покупателей своими расспросами? - подошла Денискина мама.
- О нет, что вы, что вы… Чудесный малыш.
- Мама, - перебивал мальчик, - смотри, мама. Дядя Сергей предлагает мне на него поработать. Смотри - он мне диск подарил.
- Будете лгать, что влюбились с первого взгляда?
- Нет, не буду. Я о вас уже все знаю. Я все решил. Я вам подхожу. И буду слушаться во всем. Вы каждый первый четверг приезжаете сюда закупаться с сыном. В силу обстоятельств вы свободны. И если я вас не сильно огорчу, у меня есть шанс с вами подружиться. Сергей, - он протянул ей свою массивную ладонь.
- Поглядим. Телефон Денис вам уже, как я понимаю, разболтал?
- Я буду общаться только с ним, если позволите. Пока вы сами не позвоните.
Она долго и пристально посмотрела в его глаза. Сергей даже не заметил, как сильно она растерялась. Ведь у Наташи пока был только неудачный опыт. И честные мужские глаза ей пока не попадались. Отец не в счет, это святое.

До регистрации оставалось еще минут десять. Валентин болтал с Викой о разных пустяках, которые могут понадобиться в новой квартире. О правах на жилье в доме, который еще полностью не принят на баланс города. Но глаза Валентина выдавали его душевную напряженность.
- Милый, ты меня любишь? - глаза Вики блестели.
- Да, конечно.
- А ее?
……
- Ну что ты все время молчишь, как только я об этом говорю. Ты настоящий бульдозер во всем. А простой вопрос для себя решить не можешь… Запомни, она тоже женщина. Ей тоже тяжело от того, что все повисло так. Ты должен все решить сейчас. Я хочу приехать в твои объятья, слышишь? Ты мой! Я тебя не отдам. Я мир переверну. Ну, хочешь, я поговорю с Аркадием Витольевичем? Хочешь? Ты талант. Ты себя и в Японии прокормишь, и здесь.
- Да.
- Что да?
Валентин представил себе этот разговор с женой. Укоряющие глаза дочери. Пожалуй, это будет вынести тяжелее всего. Стоит один раз дать себе слабину, и он не сможет уйти. Ведь столько вместе уже прожито. Он не понимал до сих пор, как эта пигалица смогла подгрести все под себя - увести его из дома по-тихому, расставить все точки над "и". Валентину остается только подчеркнуть нужное. Нет, так он жить не может. И без нее не может. Тупик. Напряжение растет как при натяжении лука. Чуть перетянул - тетива порвалась. Недотянул - недолет. Что делать?
Вот уже полчаса Валя тупо таращился в огромную плазму напротив. Бесконечный фильм про мальчугана, который сбил пешехода. Родители и адвокаты всеми правдами и неправдами отмазывают его от срока… Интересно, чем закончится.
Нет. Надо что-то придумать.
- Ну, хорошо, - Вика поправила Валентину галстук, - Я приеду и схожу к ней сама.
- Не смей!!!
- А что? хорошая мысль, раз ты сам не можешь…
- Тогда я выбираю ее. Она никогда себе такой подлости бы не позволила.
Валентин резко повернулся и пошел к выходу.
- Валентин! Валя. Я больше не буду. Ну, прости. Валя вернись. Я не смогу без тебя!!!
Однако позволить себе вернуться он не мог. Если решил - нужно идти до конца. Это закон. Закон выживания.
Вику трясло. Целый год она строила свой собственный мир, по крохам отвоевывая свое достояние у серости и обыденности семейного болота, в котором Валентин прозябал все это время. Он воспрял духом. У него "прорезались" крылья. Валентин стал браться за серьезные проекты. Создавалось впечатление, что он спал все это время. И вот настал момент истины. Момент пробуждения таланта. Домовая клуша чуть не погубила настоящий бриллиант в своем уютном гнездышке. А теперь все пошло прахом. Странно. Обычно метод дожатия клиента работал безупречно. Даже с Аркадием Витольевичем. Что же она сделала не так?
На экране напротив шел к развязке бесконечно затянувшийся фильм. В присутствии присяжных, уже когда за оправданным подозреваемым оставалось последнее слово, мальчик, осознав весь ужас содеянного, дает правдивые показания и дело отдают на пересмотр.

Валентин, выйдя из автобуса, шел, не разбирая дороги. Что происходило слева и справа, он не замечал совершенно. В мозгу крутилось только одно - как он мог! Как он мог не замечать этой святой женщины - тихо и молча столько лет вытягивающей его безразличие к простым и понятным вещам? Терпеть его выходки, похождения во все тяжкие, пьянство. Его мутило. Наверное, впервые за многие годы он проникся к своей жене теплом и уважением. Как будто шоры упали с его глаз. Как он мог изменять ей. И с кем? С этой законченной карьеристкой. Нет. Хватит. Он придет домой и все будет по-другому. По-новому.

У Наташи сегодня, наверное, самый счастливый день за многие годы. Как-то неожиданно повеяло непонятным, ранее невозможным теплом. Кто-то там наверху услышал ее молитвы в мокрые подушки и сжалился над бедной женщиной. Невозможно все время тянуть эту лямку одной - сын, родители, работа, кредиты. До дома всего два квартала. А Денис какой счастливый? Она давно сына не видела таким счастливым.
Новенькая десятка привычно вырулила на перекресток. Два поворота и дома. На перекрестке стоит, задумавшись, тихая, спокойная фигура мужчины. Десятка не торопясь, обогнула фигуру и Наташа надавила на газ…

То что произошло потом, Наташа поняла не сразу. Она не могла в это поверить. Из-за фигуры на перекрестке выскользнула еще одна тень и врезалась вбок машине. Глухой удар, звук разбившегося лобового стекла, тень откинуло на тротуар.

Когда Наташа вышла из машины, на тротуаре лежало тело мужчины лет сорока. Вся голова его была в липкой красной жиже. Наташа не закрыла дверь машины, и Денис видел сквозь эту отрытую дверь, как его мама, зажав руками голову, истошно кричала так, что больно было ушам. Валентин умер от удара сразу, даже не мучаясь.
Человек, явившийся невольной причиной автотрагедии, в это время очнулся от оцепенения. Он заслонил собой другого, которого не заметила Наташа. Он тихо повернулся и пошел домой. Никто так и не заметил его лица. Ему навстречу попадались люди, но они были заинтригованы криком женщины. И никто не обратил на него внимания. Он никому никогда не расскажет, как кричала его первая жена, выйдя из машины, как испуганно смотрел на него его сын. Это будет его тайной. Тайной даже от него самого.

В самолете тихо и уютно. Вика спит в кресле под мерный шум самолетных турбин. Неожиданно она просыпается от истошного крика молодой женщины...
Нет. Ей это только приснилось. Ей не хорошо. Ее начинает поташнивать. Ее не укачало.

16 ноября 2008


Рецензии