лифт

       Все. Понимаешь, что все. Надо подниматься и выходить на улицу. Не то чтобы на улицу. Туда на улицу я люблю выходить только ночью. Бред конечно. Но только ночью я могу радоваться прогулке и не мерзнуть, например. Но вот сейчас совсем не хочется, но нужно. Закончились деньги на телефоне - раз, жутко хочется выпить чего-нибудь, а дома ничего нет подходящего. В общем-то дома вообще ничего нет. Поэтому скрепя зубами напяливаю джинсы и свитер. Смотрюсь в зеркало, на секунду задумываюсь, достаю помаду и крашу губы. И не потому, что на улице холодно, и губы могут потрескаться. Нееет. А потому что, А ВДРУГ. В эту самую вылазку что-то случится. А у меня губы не накрашены.
       Ботинки, куртка, шапка - не, шапку не буду. Тут рядышком. Две минуты до магазина. Не успею замерзнуть. Да и не умею я их носить эти шапки. Как-то до сих пор без них обходилась. Я конечно понимаю, что придется научиться их носить. Но только не сегодня. Сегодня еще не очень холодно. Я успею.
       Звякает ключ в замочной скважине. Вызываю лифт. Открываются двери. О, как я люблю этот маленький лифт. Я почти всегда еду в нем одна. Уппс... Двери закрываются. И всегда я хочу почувствовать это некое состояние невесомости. И именно в тот момент когда лифт трогается с места, я слегка сгибаю одну ногу в колене. И вот именно в эти несколько секунд невесомость свершается непонятным спазмом в кишечнике. В эти секунды я или тупо рассматриваю перед собой двери лифта, или закрываю глаза и упираюсь лбом о стену. Я думаю. Вернее мне кажется что я думаю, но на самом деле я не думаю, я просто думаю, что я думаю.
       И тут оп, лифт останавливается. Двери открываются. Передо мной мужчина. И зачем он здесь. Он не мог выйти из дома чуточку позднее? Всей своей массой, одетой в красный пуховик, он втискивается ко мне во внутрь лифта. И все. Целых 4 этажа приходится смотреть в его спину. Нюхать его запах. Он хоть и набрызгался перед выходом какой-то дрянью. Но свой запах так и не перебил. Я то его прочувствовала всем своим нутром. И мне он не понравился.
       1 этаж. Лифт раскрылся. Дядька в красной куртке шел впереди. Я семенила за ним. И тут о чудо. Он первый открыл дверь на улицу. И растворился со своим запахом в воздухе. Это не лифт. Здесь даже в метре от него я уже не чувствовала его запаха. И этот дядька даже показался мне каким-то смешным и милым, со своей нелепой походкой и болтающимся брелком с ключами от машины в руке. Тут я видимо задумалась о чем-то своем потому что дядька куда-то испарился. И когда я подняла взгляд от снега под ногами, его уже не было. А был уже мой маленький магазинчик.
       Я его очень люблю. Люблю продавцов, которые меня уже узнают и даже иногда когда у них нет сдачи могут предложить мне занести сколько-то там копеек "в другой раз". Они наверное думают, что таким образом делают мне приятное. Но мне то на самом деле не очень приятно потому как, они именно в этот самый момент обязали меня думать о них, и думать, что я им должна и обязательно должна именно столько. Обычно это какая-нибудь дурацкая сумма. Но я никак не могу ее запомнить и всегда боюсь, что забуду о ней вообще. А если вдруг забуду они наверное будут уже как-то не так ко мне относится. Мне хоть и наплевать по большому счету на сей факт. Но я все-равно об этом всегда думаю. Я быстро купила вс,е что мне было нужно, всунула пару купюр в терминал оплаты и вышла на воздух. Вообще-то я не очень замерзла, но про шапку вспомнила. Особенно когда передо мной нарисовалась улыбающаяся пара, наверное семейная с пакетом продуктом из «Сибириады». И она была в шапке. В какой-то дурацкой, вязаной, розовой шапке. Она ей безумно не шла. Но она улыбалась. И он тоже улыбался. Я вновь семенила сзади. Стараясь не слушать их болтовню. Отчего-то они меня раздражали. Я конечно понимаю, что она скорее всего хороший человек, иначе бы он ей так не улыбался. Но эта шапка…И кроме того мне уже так хотелось в свой лифт с невесомостью. Но они шли впереди. Обгонять их мне не хотелось. Почему-то стало так грустно от этой шапки. А может и не от шапки. Не знаю. Она держала его под руку. И они легко так, весело так шли. А мне было грустно. И тут … на еле заметной наледи мужчина подскальзывается и падает. Падает так, как можно упасть только в мультике. Широко растопырив руки с пакетом из "Сибириады", из которого вывалились и хлеб и все остальное. Ноги взлетели куда-то ввысь. И он с легким:" Твою мать..." наконец приземлился. Не думаю, что мягко. И отчего-то, отчего-то мне вдруг стало так весело на душе. Я шла и широко улыбалась. Наверное, я даже хохотнула вслух. Поскольку наградили меня не очень добрым взглядом. Но надо сказать его спутница тоже смеялась. Правда еще что-то бормотала как бы оправдываясь за то что упал то он, а не она. В общем я обошла эту братию и зашла в подъезд предвкушая полет и невесомость. И…о нет…мечты разрушились. У лифта стоял мужчина. Кнопка вызова уже горела. Он посмотрел на меня так, как смотрят на людей, которых не очень хорошо знают, но узнают. Но я его не узнавала. Однозначно, не узнавала. Он поздоровался. Я тоже. Шум входящих заставил обернуться. Это были они. Улыбающаяся пара с рваным пакетом из «Сибириады», она в своей дурацкой шапке. Почему-то мужчина, который меня узнал, тоже посмотрел на ее шапку, перехватил мой взгляд. Сконфузился, как будто догадался, что я поняла, что ему тоже не понравилась ее шапка. Но он то не мог знать, что мне она тоже не понравилась. Но это не важно. Семейная пара больше не улыбалась. Все молчали. Лифт приехал. Сначала вошел мужчина, потом я, затем пара с пакетом. Они молча нажали на кнопку 2. И во мне снова затеплилась надежда. Быть может мужчина который меня узнал едет на третий или четвертый этаж. Да пусть он едет хоть на 7-ой. Я еще успею почувствовать свою невесомость и постоять на одной ноге. Пара с пакетом сошла на своем этаже. Я затаила дыхание и наблюдала за движением руки моего попутчика. Он нажал 8. Нет. Ну почему он тоже живет на восьмом? Ну почему не ниже? Уже который раз за эти несколько минут мужчина смутился моему вдруг так откровенно опечаленному не бог весть откуда, выражению лица. И почему то извинился.
       Но вы знаете невесомость я все же ощутила. Эта была другая невесомость. Она случилась в тот самый момент когда двери на нашем восьмом этаже приготовились открыться, кабина колыхнулась и я почувствовала сзади на себе его взгляд. То есть я то стояла к нему спиной, но я его почувствовала. И я даже почувствовала, как пошевелились мои волосы от его дыхания. Это всего лишь сотые доли секунд. Но…она…невесомость все же прокатилась своим своеобразным спазмом внутри. И я поняла, что эти шесть этажей которые мы проехали вместе в лифте не показались мне неприятными. А даже наоборот. Я чувствовала его запах. Он не мешал. И с ним не было тесно. То есть в этом маленьком лифте было свободно рядом с ним. Да, эта была не та невесомость. Но в этот раз мне повезло. Это была некая эмоционально прочувствованная невесомость чужого человека. Человека со своей жизнью, своими мигренями и своим запахом. Но который меня узнал, и которому тоже не понравилась эта шапка.


Рецензии