14. Бесконечная бутылка

14. Бесконечная бутылка.


Раз пошел попить пивка –
Очень жажда мучила,
Я доплелся до ларька –
Пива взял могучего,
Взял всего одну бутылку –
Денег больше не было,
Половину усосал –
Сразу стало весело.

Так иду, пивко хлебаю;
По дороге мчат машины;
И вдруг как-то замечаю,
Что в бутылочке моей
(Сколько пива я не пил)
Все же больше половины.

Вот те раз – приходят мысли –
Что же это за дела?
Ведь должно оно кончаться,
Ведь хлебаю из горла!

Сразу грамм по сто – по двести
В мой большой влезает рот,
Только пиво все на месте,
И на убыль не идет.

Я решаю разобраться,
И до сути докопаться.

С этой целью многотрудной
Залезаю я в тенек,
И, усевшись поудобней,
Достаю свой пузырек.
Ну, сейчас решим, браток,
Кто кого из нас сильнее;
Все равно лишь веселее
После пива станет мне,
Преогромное веселье
Уже вижу я на дне.

Но пузырь не поддавался;
После каждого глотка
Новой влагой наполнялся.

Я уж выпил литров семь;
Больше не могу совсем;
Уж раз пять сходил поссать,
Только дна все не видать.

Что за мистика такая?
Бесконечная бутылка –
Нет у ней конца и края;
Так я скоро от затылка
Живота не отличу,
Я – серьезно, не шучу.

Ну, смекаю, дело туго,
Надо звать на помощь друга.
Уж вдвоем то мы: раз – два,
И достигнем сразу дна.

Я звоню по телефону –
Попадаю в детский сад;
Говорю, конечно, здрасьте,
Очень вас я слышать рад.
После сразу – извините,
Не туда, мол, я попал,
Трубку на рычаг повесил,
И к бутылочке припал
(Уровень на прежнем месте).

Снова номер набираю,
Но теперь уже на диске
Дырки тщательно считаю.

Наконец-то дозвонился –
голос кореша раздался.
Говорит: "Скотина, пьянь,
Без меня уже нажрался,
Да еще в такую рань".

Отвечаю: "Не ори,
А в окошко посмотри.
Посмотри, какой денек,
А ты вопишь как будто орк.
У меня тут есть сюрприз,
Ты скорей спускайся вниз".

(Долго ждать мне не пришлось)
Я засек – через минуту
Друг мой радовался утру,
Стоя, прям, передо мной,
Тоже, видимо, "больной".

Я ему даю бутылку,
Говорю: "Бери, лечись,
И не нервничай, не злись".
Он опять давай орать,
И где силы-то смог взять?
"Что, всего лишь полбутылки,
Ща, как врежу по затылку!"
Говорю: "Не надо бить,
Ты его попробуй пить".

Он взял мой хитрый пузырек,
И совершил большой глоток;
А за ним второй пошел,
Мой друган во вкус вошел.

И еще потом вкусил,
Ощущая прилив сил;
Как похмелье отошло,
До него тотчас дошло.
Головой с испугом вертит,
На стекле полоску чертит,
Снова к горлышку припал,
Но и он глотать устал.

В общем так и не смогли мы
Ту бутылочку добить,
И решили мы назавтра
Это дело отложить.

Ну, а завтра все по новой –
Вновь бутылочка полна,
Пиво пенится, играет,
И кружится голова.

И теперь, вот, второй месяц
Только пиво хлещем мы,
Каждый день после работы
Выдуваем литра три.

Пиво – лучший из напитков –
Разгоняет сплин и грусть;
Если выпить, кто захочет,
Приходите – поделюсь.
1997. (М)


Рецензии