Встреча

Холодное осеннее утро. Прижимаю к телу свою красную лаковую куртку, но это вовсе не согревает. Мечтаю сесть в уютную тёплую маршрутку. Ловлю неприятные взгляды женщин, стоящих на остановке и заинтересованные взгляды мужчин. Но мне сейчас всё равно. Очень хочу спать, болят ноги, спина, шея. Поскорей бы домой.

Маршрутки проезжают одна за другой, все наполненные людьми. А мне очень надо сесть. Надо принять горячий душ, согреться и забыть о той боли, которая так жжёт внутри. Стараюсь не думать. Слегка моросит дождь и в тонких лаковых сапожках мёрзнут ноги.

Подъезжает 21-й маршрут. Мне подходит. Сразу несколько людей поднимают руки, водитель останавливается прямо передо мной, парень-кассир заинтересованно меня осматривает.

- Девушка, проходите, как раз для вас сзади есть место.

Я быстро захожу, парень смотрит на меня так, словно хочет купить. «Поздно, уже купили», с горечью думаю я. Позади нахожу место, быстро усаживаюсь, прислонившись к окну. Достаю зеркальце, пытаюсь подправить испорченный за ночь макияж. От выступавших слёз склеились ресницы, стёрлась помада, под глазами тёмные круги. Поскорей бы домой, смыть этот грим, как след неприятного позора. Я не хочу думать о том, что было этой ночью, о том, что дома меня никто не ждёт, о том, что внутри пустота. Я хочу спать, только об этом думаю сейчас. Спать. Спать… Голова облокачивается о стекло, куда-то проваливаюсь…

  - Оль, ты что ли? Олька, привет!

Внезапно пробуждаюсь от чьих-то хлопков по плечу. Вздрагиваю. Прямо надо мной, держась за поручень, стоит Лера, бывшая одноклассница.

- Привет! – отвечаю с наигранной радостью, инстинктивно прикрываю свои ажурные чулки.
- Так давно тебя не видела! Как дела?
Лерка в деловом костюме, очевидно едет на работу. Высокая, темноволосая, яркая.
- А, хорошо… Как ты? – спрашиваю равнодушно.
- У меня всё классно! - она окидывает меня взглядом. - А ты в ночном клубе была? Гуляла?
- Да… День Рождения у подруги…
- Класс! Погудели?
- Ага, - отвечаю неохотно.
- А я вот на работу устроилась. Веришь?

Невольно улыбаюсь. Лерка, абсолютная двоечница, никогда ни о чём не думала, кроме парней и дискотек. Она и замуж то вышла сразу после школы. Дальше наши пути разошлись, но я слышала, что Лера сводит с ума мужа своим сумасбродным поведением и работать абсолютно не собирается.

- Да, я вижу. А где работаешь?
- На фирме, секретаршей. Уже месяц. Скучно ужасно! И заставляют носить всякую дрянь, - она указывает на свой пиджак.
- Ну, это не самое страшное.
- Та я знаю. Но долго, наверно, не выдержу. Ну а ты как?
- Хорошо.
- Учёбу уже закончила?
- Ну, я на четвёртом курсе… - вдруг очень хочу сказать правду, - была.
- А чё? Бросила?
- Ага.
- Ну ты даёшь, Оль! Я б не подумала. У тебя ж медаль! Ты такая умная.
- Да ну, Лер, брось, - улыбаюсь. – Не умнее тебя. Ты лучше скажи, как там Сашка твой.
Лера вздыхает, её лицо слегка грустнеет.
- Мы уже месяц не живём вместе. Будем разводиться.
Я теряюсь.
- Не поделили что-то? – спрашиваю осторожно.
- Та ерунда. По мелочам, бытовые ссоры и всё такое. Зато я теперь работаю.
- Ну да, всё, что не делается – к лучшему.
- Та да! – Лерка улыбается. – Оль, ну а где ж ты работаешь?
Вздрагиваю.
- Работаю… - секунду думаю, - на фирме.
- Класс. А на какой?
- Да ты не знаешь, - выкручиваюсь, - я там в отделе технической поддержки.
- Правда? А давно работаешь?
- Да не. Три месяца.
- Нравится?
- Нормально.
- А как в личной жизни?
- Да никак. – тут я уже могу говорить правду. – Пока никого.
- Ой, и не спеши, Оль. Ещё твоё найдётся.
- Знаю, - усмехаюсь.
Подъезжаю к своей остановке.
- Лерка, ты садись, я выхожу сейчас, - говорю, вставая.
- Та ладно, я тоже скоро. Так ты в этом районе живёшь?
- Да.
Мне вдруг очень не хочется выходить отсюда, приостанавливаюсь.
- Рада была тебя видеть, Лер.
- Олька, я тоже. Слушай, ты ж телефон свой оставь.
- Ах, да!
Диктую свой номер, Лерка быстро записывает.
- Оль, я позвоню. Может как-то на выходных встретимся.
- Конечно. Обязательно, - и уже совсем искренне улыбаюсь ей.

Выхожу на улицу. Ещё стоит лёгкий туман, но он уже не кажется мне неприятным. Вдыхаю свежий утренний воздух. Хочется любить и радоваться. И сейчас верю, что очень скоро брошу свою грязную работу и устроюсь на какую-то фирму. Ну хоть бы секретарём…

26.10.2008
 
Конкурс http://www.proza.ru/2011/03/27/1713


Рецензии
Полностью поддерживаю предыдущего рецензента! Рассказ получился очень "сырым". Это даже не рассказ, а скорее поток сознания, перенесенный на бумагу. Бросается в глаза полное отсутствие художественных средств, раскрывающих замысел автора. Вы сами можете объяснить в чем идея вашего рассказа?

Патрик Бейтман   16.08.2014 05:49     Заявить о нарушении
Патрик, это абстракция. Воспринимайте, как хотите

Надежда Наконечная   16.08.2014 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.