Любовь в горле

Звонок в дверь. Я открываю. На пороге стоит худенькая девушка с длинными светлыми волосами.
- Вы – Лена? – спрашиваю.
- Да…
- Проходите.
- Спасибо.
- Чай или кофе?
- Если можно – чай.
- Можно.
Я прохожу на кухню, приглашаю девушку присесть. Она садится, заметно нервничает. Вся такая тоненькая и изящная. Её бы можно назвать симпатичной, если бы не очень усталый взгляд и слегка заметные круги под глазами.
- Я хотела поговорить с вами о НЁМ, - тихо начинает девушка.
- Вы знаете, я как-то догадалась – усмехаюсь я, - Ну начинайте.
- Я очень люблю его.
- Я не виновата в этом.
- Я понимаю, но вы ведь тоже любите его.
- Люблю. И думаю – мы не единственные. Сотни девушек любят его.
- И вы готовы с этим мириться?
- Ну, вы ведь миритесь…
- Я потому пришла к вам. Я не знаю, что мне делать. Я каждую ночь плачу о нём. Я так люблю его и так ревную.
- И вы хотите, чтоб я освободила вам место?
- Наверное, это бессмысленно.
- Да.
- Я пришла посоветоваться. Мы ведь в одном положении. Как найти выход?
Что делать дальше? – её глаза наполняются слезами.
- Лена, поймите, у каждого выход свой. Я, например, не ищу его. Я просто ЕГО люблю.
- Но ведь это так непросто. Я постоянно говорю ему, что его люблю, я так прошу его оставить других. Я обещаю, что буду всё делать для него. Я так плачу, но ничего не помогает.
Очень непросто слушать её. Чувствую, что немного нервничаю.
- Лена, не мучайте его. И себя тоже. Эта любовь больше мешает вам. И ему.
- И что же мне делать? – её голос надрывается.
- Уйти.
- Но я не могу! Я так его люблю! Я так люблю…
- Лена, не плачьте. Не поможет. Единственное, что я вам посоветую – уйти, пока он вас не бросил или вы не сошли с ума.
- Но ведь вы не уходите!
- Потому что я проще отношусь к этому. И я не умру, если он бросит меня.
- Как же вы так можете? Это же любовь! Это же так трудно. Я знаю, что не смогу уйти от него. Я от ревности не знаю куда деваться. Выслеживаю его, проверяю каждый шаг. Понимаю, что он мне изменяет и прошу его быть только со мной, рыдаю, но ничего не могу сделать…
Она заливается слезами.
- Лена, в этом ваша ошибка. Вы усложняете ему жизнь своей ревностью.
- Не могу… по-другому…
- Так лучше оставьте.
Ещё с пол часа она изливает мне душу. Я успокаиваю её, и замечаю, что меня и раздражают её слёзы, и жалко её, и немного приятно, потому что понимаю – он долго не выдержит такую.
Потом она уходит. Так ничего и не решив для себя, и я не понимаю, зачем она вообще приходила ко мне. Всё равно ведь не помогу ей.
Прибираю на кухне. Звонит телефон. Незнакомый номер. Беру трубку.
- Здравствуйте. Надя? – слышу настойчивый женский голос.
- Да. А что?
- Мне очень надо с вами поговорить.
- А вы кто?
- Света.
- Это ничего мне не говорит.
- Давайте встретимся и поговорим.
- Зачем?
  - Это будет интересно для вас.
- Неужели?
- Поверьте.
- О чём поговорить?
- Давайте встретимся.
- Я вас не знаю. Зачем мне с вами говорить?
- Я кое-что знаю о парне, с которым вы встречаетесь.
- Что знаете?
- Давайте встретимся.
- Когда?
- Когда вам будет удобно?
- Давайте через час.
- Где?
- Мне будет удобно в «Зелёном» парке.
- Давайте в «Зелёном». Я буду одета в чёрное. А вас, думаю, узнаю… Я видела вас на фото.
- Ладно. До встречи.


Сама не понимаю, зачем соглашаюсь на встречу. Это похоже на какой-то сговор - сначала одна, теперь вторая…
Но ровно через час подхожу к парку. Высокая брюнетка подходит ко мне. Стройная, красивая, эффектная. Протягивает мне руку:
- Света.
- Надя.
- Очень приятно. Пройдёмся?
- Нет, давайте сядем.
Мы садимся на скамейку.
- Я хотела рассказать вам кое-что о парне, с которым вы встречаетесь.
- Кажется, знаю, что.
- Вы у него не единственная.
Я смеюсь:
- Неужели?
Она удивлённо смотрит на меня:
- Вы знали?
- Догадывалась.
- Так вот – я тоже встречаюсь с ним.
- Раз в неделю?
- Я не то имею в виду…
- Но видитесь вы раз в неделю?
- Ну, где-то так.
- И вы называете это - «встречаться»?
- А вы видитесь чаще?
- А я не говорю, что мы «встречаемся».
- А как вы это называете?
- Никак.
- Но мы любим друг друга.
- Я рада за вас.
- Вы должны уступить мне место.
- Если так, то вы должны переговорить ещё с пол сотней девушек.
- Что вы хотите этим сказать? Я видела только ваши сообщения в его телефоне.
- Мне очень приятно, но это не значит, что я – единственная конкурентка.
- Откуда же вы взяли?
- Общалась лично с такими, как вы.
- И после этого вы всё ещё с ним?
- А вы бросите его после разговора со мной?
Какое-то время она молчит.
- Это не может быть. Он любит меня, - говорит она.
Я легко улыбаюсь:
- Не вижу смысла вас переубеждать.
Она пристально смотрит на меня. Я легко выдерживаю взгляд её тёмных глаз.
- И что будете делать дальше? – спрашивает она.
- Любить его.
- Как и прежде?
- Да.
- Но он всё равно бросит вас!
- Или вас!
Она молчит.
Я не вижу больше смысла сидеть здесь с ней. Просто встаю со скамейки и ухожу. Она ни слова больше не говорит и только смотрит мне вслед, – я спиной чувствую её взгляд…


Домой прихожу очень усталой. Хочу спать. Думаю немного полежать, но быстро засыпаю.
Снится что-то неприятное и беспокойное. Просыпаюсь от звонка на мобильном. Всё ещё под влиянием сна, сначала не решаюсь взять трубку. Снова незнакомый номер. На душе становится неприятно. Звонят очень настойчиво. Поднимаю трубку.
- Здравствуйте, - хрипловатый женский голос.
- Здравствуйте.
- Извините, что беспокою вас. Я бы очень хотела встретиться с вами.
- Кто вы?
- Надя.
- Как приятно. Я тоже.
- Я знаю.
- Откуда вы знаете меня?
- Мне кое-что известно о вас.
- Понятно, - уже совсем не удивляюсь.
- Можно мне встретиться с вами?
- Завтра.
- Хорошо, как хотите. Во сколько вы сможете?
- В 10 утра. В парке «Зелёном»
- Хорошо. Спасибо вам.
Лежу, смотрю в потолок. Наверное, опять о нём. Это так утомляет меня.


Утром ровно в 10 я в зелёном. Звонит мобильный:
- Надя, вы бы не могли немного подождать. Я уже подхожу.
- Ну, куда я денусь.
Сажусь на скамейку. Минут через десять опять звонит телефон. Я только собираюсь ответить, - ко мне сразу же подходит женщина лет 30-ти, протягивает руку:
- Здравствуйте.
Я отвечаю пожатием.
Она садится рядом.
- Вы – Надя? – спрашиваю.
- Да.
- О чём хотели поговорить?
- О вас.
- За что такая честь?
Она смотрит на меня. У неё рыжие волосы, голубые глаза. Она - симпатичная женщина, хорошо одетая. Мне нравится её открытый взгляд.
- Вы ведь спите с НИМ? – спрашивает она.
- Я обязана отвечать?
- Нет. Просто хочу объяснить вам, почему решила встретиться с вами.
- А вы спите с ним?
- Спала.
Я сглатываю воздух. Неприятно слышать это. Она продолжает:
- Но ведь вы знаете, что я не единственная. Его любят очень многие, а он любит лишь одну… Bас.
Поднимаю на неё удивлённый взгляд:
- Откуда вы взяли?
- Знаю. Только ваши сообщения он сохраняет в телефоне. Только ваши фотографии я видела у него. Об остальных девушках он мне всё рассказывает. А о вас – ничего.
- Это ещё не может быть доказательством.
- Может. Поверьте, я знаю его очень давно. Мы живём в одном дворе. Раньше он был для меня миленьким мальчиком, потом – лучшим любовником, сейчас стал просто другом. И поверьте – я давно научилась понимать его. Я замечала – он порой писал в одно и то же время одинаковые сообщения вам и мне. Когда порой мне приходило от него «Давай встретимся!», я радовалась, а он через пару минут отменял встречу. Я только потом поняла – просто, у нас одинаковые имена, и он путал нас. Но вы важнее для него. Вы заняли первое место. И мы бы, может, были вместе, если бы он не встретил вас.
- А как же Светы, Лены, другие?
- Я обо всех них знаю. Он называет их шлюхами и смеётся над ними. А о вас не говорит ничего. Значит вы для него – святое.
Я молчу. И верю и не верю ей.
Она продолжает.
- Я захотела с вами встретиться, чтобы узнать: как вы влюбили его в себя?
- Я не влюбляла. Я сама люблю. И мне всё равно, что вы думаете об этом.
- Вы ведь не такая красивая, как Света и Марина. Не так обожествляете его, как другие. И, может, даже не ревнуете.
- Я просто люблю. Свободной любовью. Не мешаю ему и не навязываюсь.
- Вы думаете – в этом секрет?
- Я не думаю. Я говорю вам о своих чувствах.
- Вы надеетесь выйти за него замуж?
Её вопрос удивляет меня.
- Что вы! Зачем мне это? Я ведь знаю обо всём…Знаю, какой он. Сейчас я счастлива с ним. И я не думаю о потом.
- Я, кажется, знаю, что он любит в вас. Именно это…
Я не знаю, насколько искренне она говорит со мной. Но чувствую, как всё тяжелее становится на сердце.
- Зачем вы сказали мне о том, что он любит меня? – спрашиваю тихо – Зачем рассказали это всё?
- Разве вы не рады?
- Я сейчас потеряла свободу наших отношений.
- Вы должны радоваться.
Я не знаю, что ответить ей.
- Вы ведь можете теперь быть счастливы с ним, - говорит она.
- Спасибо, но не будем.
- Почему?
- Оставьте меня.
Она молча встаёт, внимательно смотрит на меня:
- Спасибо…
- Оставьте.
Она больше ничего не говорит. Уходит.
А я вдруг понимаю, что не могу больше играть в любовь, что люблю его по-настоящему, и ревную его, и не могу больше ни с кем делить, и изменить ничего не могу…
Все эти события собираются вместе, топчут мою уверенность, мнут мою любовь в тяжёлый ком. Этот ком встаёт у меня сейчас в горле, мешает дышать. Я ощущаю тяжесть и тоску в своей душе. Я плачу, закрыв лицо руками и опустив голову. Что-то важное оборвалось во мне. И я плачу, плачу, плачу…




       - 5.10.07 -

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.