Лихорадка

Бронхит
36-37
Прилив-отлив
Легкость в теле и мыслях
Укачивающий эффект гликодина.
А еще – восхитительное (забытое!) ощущение вернувшейся если не молодости – то привлекательности. Из-за болезни все свободное время - дома, за компом. Зависаю на сайте знакомств.
Куча поклонников. Все жаждут общения со мной. И юнцы с внешностью фотомоделей. И солидные бизнесмены, готовые «оказать финансовую поддержку».
Последним элегантно хамлю.
Отвязанный флирт по интернету.
Возвращенная язвительность.
Дерзость - вначале в словах, затем и в мыслях.
Невольное «а почему бы и нет?...»
Но пока – очень осторожно…
Первые свидания – с юными, прекрасными, настойчивыми… Интересно же! Что они находят во мне? Пройдет ли их порыв при встрече?
Юные восхищенные глаза, наивные попытки добиться благосклонности…
Не то…
А тут – случайный человек. Пустая переписка, несколько фраз по телефону. Предлагает встретиться – да не особо и хочется. Но, если совсем уж нечем будет заняться, - почему бы и не попробовать? Вдруг не зануда.
И – вижу впервые. Безропотно сажусь в машину. Через минуту чувство, что росли на соседних улицах. Что знаю всю жизнь. Приглашаю в дом. Вот мои дети, вот мое не бог весть какое жилье. Вот я – какая есть. Нет желания приукрашивать. Нет желания увлечь. Есть желание познакомить с друзьями.
Странное чувство – шагаю навстречу судьбе.
Попили кофе. Поговорили ни о чем. Не помню, о чем.
Вышли покурить в машине.
Целовались так, что казалось – сейчас потеряю сознание. Сказал, что двадцать лет так не целовался. Да, и я - в первый и последний раз – в свои неполные 17.
Оказалось, я чувственна. Вот открытие-то!
Почему не переспала? Хотелось почувствовать каждой клеточкой, всем существом. Не в машине же! Может, и зря. Была уверена, что потерпеть совсем немного – завтра решит вопрос с квартирой, и впереди море времени.
Было странно, что не позвонил днем. Не позвонил вообще.
Три дня не знала, что думать. От «разбился по моей вине» - до «ай да пикапер». А еще – «и не соблазнял ведь! сама соблазнилась! не факт, что понравилась-то!»
Чтобы прекратить состояние подвешенности, позвонила сама – какого черта? Либо то, либо это. Лучше знать.
Естественно, тон выбрала самый легкомысленно-отвязанный:
- Привет! я тебя не отвлекаю?
- Нет… не сильно… - приторможено слегка.
- Я тут решила уточнить: то, что у нас было, такое непонятно что – это вообще повод для знакомства? или как?
- Не понял… ты о чем? – этак искренне недоумевая.
- Да в общем ни о чем. Ясненько. Пока! – о чем еще? И впрямь ясно…
Через полминуты – звонок:
- Погоди бросать трубку… я тут торможу немного… только с похорон возвращаюсь… я собирался тебе позвонить – но попозже… когда немного в себя приду.
Естественно, волна раскаяния и стыда. И оправдательный лепет:
- Черт!... извини… я не знала… просто почему-то была уверена, что ты назавтра появишься, и как-то… кто-то близкий?
- Очень! не могу об этом говорить…
Пролепетала еще какой-то бред. Типа «счастливо» - какое «счастливо»?!
Очень хотелось помочь. Как-то снять часть груза. Как?!
Вечером пересеклись на сайте – обменялись парой фраз. Рассказывать не хочет – значит, пока не может.
Назавтра была уже слегка поумнее. Писала - только о ерунде. Ему хочется уйти от мрачных мыслей – пожалуйста! Мы, легкомысленные, тут как тут! Что-то легкое, в меру двусмысленное.
Томящее чувство неопределенности.
От «дыхание судьбы» - до «поплыла барышня с непривычки».
И он. Дико представить. Если впрямь случилось что-то яркое и для него – наутро как расплата. Мы все суеверны в глубине души.
Или… просто встретил пылкую барышню, провел приятный вечер – и что? Теоретически можно продолжить… а можно и не продолжать…
Барышень много….

Две недели ожидания, старание понять, растущее раздражение.
С его стороны - чередование кокетства с отстраненностью (типа оглушен усталостью и переживаниями).
Черт возьми! Нет сил встретиться, глушишь себя работой – твое право, твой выбор.
Но обещаешь позвонить – звони! Тем более, если пишешь о предполагаемой встрече – и пропадаешь. Да, бывают обстоятельства, которые сильнее нас. Но – позвонить-то можно! Почему кто-то должен зависать в ожидании!
Слава богу, хватает мозгов не сидеть привязанной – не Пенелопа! А если б сидела?
Либо – врет, сам развлекается, меня держит про запас. Эдакий профессиональный Казанова.
Либо – сознательно «доводит до кондиции». Сдуру предполагая, что истомленная таким образом дама будет более пылкой.
Либо – прирожденная кокетка. Просто нравится, чтобы о нем думало как можно больше народу. И мечтало, естессенно. Сама такая.
Либо – настолько инфантилен и эгоистичен, что вполне искренне не понимает, что стоило бы и не только о себе подумать.
Самый гуманный вариант – что и впрямь поглупел от горя. Потому и не понимает.
Самый опасный – что я ему и впрямь понравилась, но при своем дебильном представлении о благородстве ожидает от понравившейся женщины самопожертвования и прочей фигни.
Я коней на скаку не останавливаю!

Три недели спустя...
Позвонила...  А чтобы тупо не ждать звонка и не додумывать.
Такое впечатление, что он меня не узнал.
- Привет, пропажа! Чего не звонишь! Вроде собирался вчера.
- Я еще совсем никакой… (вранье!) - мы тут вчера праздновали… (что? недавние похороны?) – Я еще в себя не пришел…
Похоже, неприхождение в себя для мужика перманентное состояние.
И вообще вызывает недоумение.
И не столько он.
Как меня-то угораздило - влюбиться именно в такое!
Что значит три года без романа!

Итак. Что имеем.
Лучше бы, конечно, выбросить мужика из головы.
Но соблазн поставить на место и объяснить, что с дамами так не поступают, велик.
Какое дерьмо…

Еще через пару дней...
Приехал...
Села к нему в машину. Глянула – голова плывет, слов - никаких…

Анекдот в тему!
- У тебя сегодня смешливое настроение!Какая-то радость?..
- Да, вчера наконец переспала с человеком, в которого давно была влюблена!
- И как?..
- Да вот – второй день смеюсь…

Еще через неделю...
Смех смехом, думала – всё.
Прислал письмо…
«Было хорошо… спасибо за время… до следующей…»
Два дня не знала, что ответить.
То есть умом понимала, что самое разумное – не отвечать. На этом и поставить точку.
Что – было хорошо?! Вот этот непритязательный секс в машинке – и было хорошо?..
И типа я, такая благородная, даю ему время подумать, разобраться в себе – и лет через 5 сказать, что я ему не нужна?
А следующая встреча, как я понимаю, через три недели, не ранее, поскольку ближайшее время страшно занят?..
Но – через пару дней что-то ответила…
Он что-то написал…
Опять незаметно втянулась.
Опять жаловался на хроническую усталость… «Обычное ваше состояние, сэр! Каждый выбирает работу по потребности. Возможно, была потребность именно в состоянии оглушенности?»
«Ты даже не представляешь, насколько ты права…»
Кому ж не приятно оказаться вдруг правой?
Официальная версия – приходил в себя после развода. Такой отупевший от горя… Рыдать и плакать.
Что характерно – практически ничего толком не рассказывает… Правда, и не говорили почти. Информацию выдает по каплям – зато какой простор для воображения!
С женой развелся года 4 назад. Живет с дочкой.
«Ты ищешь женщин по интернету?»
«Каких женщин?!» – искреннее потрясение в голосе. Словно мы – встретились случайно.
Хоронил тестя. Был к нему привязан.
Пару дней назад – очередные похороны. Тетка умерла. Просто тенденция какая-то!
Хорошо. Занят. Только-только начал выходить из депрессии. Ну как не протянуть руку помощи!
Хрен с ним, что любовник не аховый – чего ждать от мужика после долгого воздержания! (Типа никого сексу от глухого отчаяния – благородные мы, и чувства у нас благородные, до пошлостей не опускаемся…)
Я ему письма с утра натощак пишу. Философские, блин. На тему, что его жизнь имеет ценность сама по себе, и невозможно жить в раковине, и пора заново учиться радоваться… и в том же духе.
«Ты абсолютно права».
Надоедает быть правой-то!
На порыве звоню:
«Неожиданное предложение! А не прогуляться ли нам по городу? Просто так?»
«Да нет… я так устал… (полседьмого вечера! субботнего! И дома же…)
Тем более – просто так…»
А я – теряюсь от его голоса. Можно было бы пококетничать, завести мужика – но – не могу. Нет слов и мыслей. Тоже уже тенденция.
Короче, как не прячь голову в песок, а ситуация такова:
мужику жаль потратить на меня:
3 копейки на цветок
10 лишних минут на общение
любой намек на эмоцию.
На ночь глядя отбила письмо:
«Извини за альтруистический порыв. Хотелось тебя немного взбодрить». Не удержалась от колкости: «Это меня мои юные поклонники к прогулкам-то приохотили!» Замаскировала слегка невинным «Такие места в городе красивые есть, оказывается! Я и не знала». И, как завершающий аккорд: «Все. Опускаю руки».
А ночью – так тошно!.. Курила. Плакала.
Проверила почту. На сайт заходил, письмо прочел Не счел нужным ответить. Или не знал, что.
Любимая его фразочка в последнее время: «Не знаю, что и сказать…»
И, как вариант: «Сказать нечего…»
В общем-то, симптом! «Отвяньте, женщина!» называется.
В семь утра, наплакавшись и накурившись до одури, удалила его письма и все контакты. И номер телефона.
Чтобы не было искушения.
Все. Я его не найду при всем желании.
Еще бы из головы удалить…
Какое яркое чувство испытанного унижения!!!
И нет смысла злиться ни на кого – кроме себя. Сама бросилась на шею. Сама придумала несуществующего героя и несуществующие отношения.
Сама, сама, сама…
Анализировала. Мы же умные, блин! Грамотные… по психологии книжки читали…
Что ж меня тянет на таких мужиков-то?! Шелудивой собакой или котом побрезгую, а мужика убогого так и тянет облагодетельствовать своей любовью и самоотверженностью?..
Хотя кота проще к нормальной жизни вернуть – и занятие более благодарное…
Что там про незавершенные гештальты?
Про то, что не тянет к мужику достойному, самодостаточному, успешному – поскольку слишком хорош для меня?
И при этом тянет раскрыться - и довериться тому, кому заведомо не нужна?
Слабому и неспособному на ответные чувства?
Маменька, ау!
...«Что ты вечно лезешь со своими телячьими нежностями!»
...«И в кого ты только уродилась таким страшилищем?..»
Слабая, безвольная, легко управляемая, не способная к эмпатии маменька…
Которую так и не удалось пронять своей детской любовью…
Которая сейчас не вылазит из хронической депрессии – поскольку и ей никто не интересен, и она никому…
Я села впервые в его машину – мы сказали друг другу несколько слов – и возникло ощущение, что я знаю его всю жизнь…
Так оно и было.
Я знаю это состояние чужой депрессии – от собственной вялости, от собственного равнодушия к другим. От нелюбви к себе – и неверия в любовь других. Потому что в глубине души слишком велика уверенность в том, что никакой любви они не заслуживают. Это уже их комплексы… из их детства…
И я наступила на те же грабли. Я пыталась победить эту нелюбовь в матери, а отчаявшись, нашла ее точное подобие – и вышла замуж!  И билась, как рыба об лед, пытаясь растопить его холодность. Вернуть ему вкус к жизни. И прийти в себя не могла от счастья и дивной свободы после его ухода.
Когда я почувствовала «дыхание судьбы»? Почему меня повело от Его голоса? Укрыло пеленой?..
Ощущение дежавю…
Я слышала этот голос… я узнала эти интонации… Это все уже было в моей жизни... Не однажды.
И – как во сне – просто поплыла по привычному течению…


Рецензии
Здравствуйте,Лора!
Зашел на Вашу страницу.
Прочел "Лихорадку". (!!!)
Обнаружил,что сегодня исполняется РОВНО ГОД со дня публикации
Вашей первой работы на этом сайте.
Поздравляю.
Успехов Вам.
Ефим.

Ефим Марихбейн   16.11.2009 10:43     Заявить о нарушении
спасибо) и впрямь - дата))))

Лора Миа   16.11.2009 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.