Специалист по решению проблем

Эта проблема была, пожалуй, самая сложная в практике Дарьи Игоревны. Но она всегда знала: нерешаемых проблем не бывает, есть только еще не решённые.
Итак, Дарье предстояло "неожиданно" встретиться с депутатом Госдумы Львом Николаевичем Кропотовым и договориться о сотрудничестве. Только и всего.
Встретиться - труда не представляло. В нынешнее время все, а руководство - в первую очередь, придумывали для себя разные фиктивные дела: всякие там переговоры, совещания, заседания. Совершенно очевидно, что все эти "мероприятия" не имеют прямого отношения к делу, но без них жизнь была бы слишком напряжённой, слишком жёсткой, лишённой аромата собственной значимости, возможности общения с сильными мира сего.
И Дарья организовала так, чтобы её фиктивные дела пересеклись с фиктивными делами Льва Николаевича.

Совещание руководителей по поводу массового нарушения законодательства, поименованное "правовым нигилизмом", было назначено на утро четверга. Дарья Игоревна сумела получить приглашение на это совещание.
Она специально пришла пораньше, чтобы занять место поближе к трибуне.
Эти места предназначались для важных персон и были отгорожены натянутой лентой. Но это не смутило Дарью Игоревну. Она спокойно убрала ленту и заняла место в центре первого ряда.
Не успела она устроиться поудобнее, как к ней кинулись двое в штатском.
- Просим вас не занимать эти места, - вежливо, но твёрдо сказал один из них.
- Я приглашена на это совещание, и вправе занять любое место, - ответила Дарья.
- Только не здесь, - сказал второй.
- Это моё дело, где сидеть. Места не нумерованы. И вообще, кто вы такие, чтобы указывать мне моё место?

И тут Дарья Игоревна увидела, что к ним приближается Лев Николаевич. Это был подарок судьбы! Она вскочила, чтобы привлечь его внимание, и громко сказала ему:
- Не садитесь здесь, Лев Николаевич. Эта ряды для избранных. И вас эти молодые люди начнут унижать так же, как и меня, сгоняя с занятого места.
Двое в штатском заметно смутились:
- Пожалуйста, пожалуйста, - забормотал один из них. - Мы просто хотели, чтобы было удобно…
И они поспешно ретировались. Дарья Игоревна и Лев Николаевич обменялись понимающими улыбками.
- Мы с вами знакомы? - спросил он, садясь рядом с ней.
Дарья представилась.
- Неужели есть такая Фирма, которая решает любые личные проблемы? - удивился Лев Николаевич.
- Да, - ответила Дарья, лучезарно улыбаясь. - Наша Фирма способна разрешить всякую жизненную проблему. Вот моя визитка, - продолжала она, - вдруг когда-нибудь пригодится.
Он небрежно сунул визитку в карман:
- Раз - всякую, то наверняка пригодится.
 Он откровенно её разглядывал. И она видела, что заинтересовала его. Так что начало можно считать удачным.

Между тем, зал заполнялся участниками совещания. Публика была одета элегантно и дорого. Мужчины имели явное численное преимущество. Молодая женщина, похожая на модель с подиума, подошла к Льву Николаевичу и пригласила его в президиум. Он поднялся со своего места и мило улыбнулся Дарье:
- Очень жаль, но придётся расстаться. Рад был познакомиться.
- Я тоже очень рада и надеюсь, что ещё увидимся.
Она видела, как он, шагая через две ступеньки, легко взбежал на сцену, где разместились ВИПы, поздоровался со всеми за руку и уселся напротив Дарьи. Их разделяли какие-нибудь десять метров. И теперь, пока он разговаривал с соседом с правой стороны и с соседкой с левой, она могла за ним спокойно наблюдать и делать выводы: ему лет сорок пять, не более, лицо гладкое, загорелое, твёрдое. Волосы светло-русые, стрижка модная. Глаза карие, внимательные. Весь облик дружелюбный, не лишённый мужского обаяния. Дарья сразу сделала вывод: он умён, уверен в себе, любит женщин.
Всё это радовало и сулило успех: Дарья умела общаться с подобными мужчинами.

Совещание началось с нудного, никому не нужного доклада прокурора города о положение дел с городской преступностью. Статистика была всем известна и без доклада, а выводы были штампованной привычной демагогией. Но все терпеливо слушали, думая о своём.
Дарья, стараясь придать лицу заинтересованное внимание, не смотрела на Льва Николаевича. Но вдруг её глаза непослушно столкнулись с его взглядом, и потом она уже была не в силах с ними справиться. Их глаза весело улыбались, посылая друг другу таинственные сигналы.
Впрочем, пока ошибки она не допустила.
Ораторы бодро сменяли один другого. Всё шло, как по маслу. Выступающие бесстрашно клеймили коррупцию, призывали строго соблюдать закон и сетовали на то, что, к сожалению, это у нас наследственное. Россия всегда была знаменита своим нигилистическим отношением к закону, и поборы были, есть и будут всегда.
Дарья, внутренне позёвывала, слушая эти речи. Какое бездарное пустозвонство. Для кого и зачем всё это говорится? Фиктивные дела можно было бы организовать и поумнее. Да кто этим будет заниматься. Никому ничего не нужно. "Ладно, - думала Дарья, - я их сейчас разбужу".

Дарья заранее, и не без труда, договорилась с устроителями совещания о выступлении. Она объяснила своё желание выступить тем, что считает это прекрасной рекламой своей Фирмы. И теперь ждала, когда председательствующим будет названа её фамилия.
Когда, наконец, объявили о её выступлении, она увидела, что Лев Николаевич уставился на неё с нескрываемой насмешкой. Его насмешка раззадорила её, настроила на бойцовский лад. Позволила справиться с волнением. Она легко и свободно поднялась на трибуну, и сразу же выбрала наступательный тон. Её красивый низкий голос, многократно усиленный микрофоном, мгновенно завладел аудиторией.
- Почему бы нам, анализируя положение дел с соблюдением законности в России, не прекратить ссылки на её далёкое прошлое, - твёрдо звучал её голос. - Эти ссылки ничего не объясняют, а только оправдывают коррупцию и беззаконие. Но эти преступления не нуждаются в оправдании, им и без этого хорошо и вольготно живётся.
Я хотела бы перейти к конкретным причинам распространения беззакония в стране. И прежде всего к работе судов…
В зале повисла мёртвая тишина. Дарья видела, что обращённые к ней лица сначала выражали недоумение, но чем дальше она говорила, тем явственнее проступало возмущение, а затем и ярость.
- Господин председательствующий! - крикнул коротко остриженный полный господин из первого ряда. - Я прошу вас не превращать наше совещание в митинг. Здесь собрались профессионалы, и слушать мнение разных дилетантов сейчас не время и не место. И вообще давно пора объявить перерыв.
- Да. Мы работаем почти два часа. Перерыв! - выкрикнула дама, сидящая во втором ряду.
Все вскочили со своих мест и поспешили в буфет. На Дарью Игоревну никто даже не взглянул.

Дарья вернулась на своё место, но едва она села в кресло, к ней подошли двое в штатском и попросили немедленно покинуть совещание. Дарья не стала спорить. Всё, что она хотела получить от этого совещания, она получила. Теперь нужно было терпеливо ждать. Ждать звонка Льва Николаевича. Может, это была идиотская затея, но Дарья верила в успех.

И Лев Николаевич позвонил! Он позвонил через два дня после совещания. Дарья только что вернулась с обеда и с секретаршей Верочкой разбирала почту. Когда зазвонил телефон, и Верочка протянула ей трубку, Дарья, поняла, что победила. Она жестом приказала секретарше выйти.
- Слушаю, - сказала Дарья, изо всех сил скрывая ликование.
- Здравствуйте Дарья Игоревна. Это Лев Николаевич. Не ожидали?
- Нет, не ожидала. Неужели у вас возникла проблема, требующая нашей помощи?
- К сожалению, проблема возникла у вас. В общем, давайте встретимся сегодня на нейтральной территории. Приезжайте к семи часам в ресторан "Золотая долина". Я заказал там для нас столик.
- Хорошо, - коротко ответила Дарья, и положила трубку в гнездо аппарата.

Она встала и подошла к открытому окну. Вот наступил тот момент, который решит всё. Сумеет ли она найти общий язык с Кропотовым? Найдёт ли нужные слова?
Что ж, если не получится, это ещё не конец. Просто тогда нужно будет всё начинать сначала.
К ресторану она подъехала ровно в семь. Метрдотель каким-то непостижимым образом сразу выделил её из всех, тепло приветствовал и проводил в глубь зала к столику, за которым уже сидел Лев Николаевич.
Приближаясь к столику, она ощущала его нетерпение, и сама была захвачена ожиданием чего-то несбыточного.
Он встретил её стоя, усадил в кресло, сразу заговорил, по-видимому, привычным для него языком - уклончивым и полушутливым:
- Я, откровенно говоря, не был уверен, что вы придёте.
- Почему, мы же договорились…
- Вы, женщины, относитесь к своим обещаниям без излишнего педантизма.
- Но у нас деловое свидание.
- Да? - Он вдруг сделался серьёзным. - Скажите мне, только откровенно, зачем вы устроили на совещании эту обструкцию?
- Я просто отнеслась к мероприятию серьёзно. Мне хотелось поделиться своими мыслями о том, как можно исправить ситуацию.
- Вы знаете, как это сделать? - его глаза насмешливо сощурились.
- Да. Я знаю, - сказала она твёрдо.
- Так поделитесь со мной своим открытием.
- Если вы будете со мной разговаривать в шутливых тонах, то нет смысла развивать серьёзную тему. Сначала мы должны настроиться на одну волну.
- Каким образом?
- Очень просто. Нам нужно поесть, я ещё не ужинала, выпить, потанцевать, и только потом, если мы почувствуем доверие друг к другу и симпатию, мы продолжим эту тему.

В предчувствии схватки, они заказали крепкие напитки. Но схватка была ими отложена. Глядя в светлые прозрачные глаза Дарьи, Лев Николаевич вдруг ощутил желание взять её за руку, приблизиться к ней.
Он встал и пригласил её танцевать. Когда они вернулись к столику, это были совсем другие люди: глаза блестели, улыбка не сходила с лица. Точно влюблённая пара, они неотрывно глядели друг на друга, смеялись и болтали без умолку о каких-то пустяках. Потом Лев Николаевич весело сказал:
- Поедемте ко мне. У меня есть прекрасный коньяк.
Последовавшая пауза и удивлённый взгляд Дарьи его ничуть не смутили.
- И поговорим, - напомнил он о цели их встречи.
Дарья неожиданно легко согласилась.
- Хорошо. Поедем.

Квартира Льва Николаевича была просторной, но не поражала роскошью. И это только подтвердило её позитивное мнение о нём. Дарья заметила, что он живёт один. Ничто не указывало на присутствие женщины. Лев Николаевич вёл себя, как гостеприимный хозяин. Он показал ей квартиру, в том числе ванну и туалет, а сам отправился на кухню приготовить что-нибудь к столу. Дарья зашла в ванну, поправила причёску, подкрасила губы. Когда она вошла в гостиную, на столике уже красовались бутылки, закуски и фрукты.
- Ого! - Она взяла в руки одну из бутылок. - Эдак мы с вами изрядно напьёмся.
- Это будет забавно, - засмеялся он. - Будем решать проблемы по-нашему, по-русски.
- Но всё-таки, прежде чем мы напьёмся, давайте поговорим. Мы ведь встретились, чтобы поговорить, не так ли?
- Да. Поговорить необходимо. - Его лицо сделалось серьёзным.

Они уселись напротив друг друга, и Лев Николаевич спросил:
- Вы всегда берётесь за столь двусмысленные дела? Разве вы не понимаете, что  играете с огнём?
- Вы изучили моё досье?
- Разумеется.
- Но если так, то вы, наверняка заметили, что я ни разу не допустила ошибки.
- Вы её допустили вчера. Ваша Фирма будет ликвидирована.
- Для этого нет правовых оснований.
Он скривил рот в коротком смешке:
- Вы не производите впечатления наивной дурочки.
- Те, кто думает, что со мной можно справиться незаконными средствами, ошибаются: я прекрасный юрист и отчаянная сутяга. Со мной лучше не связываться. Затаскаю по судам. В моём досье вы можете увидеть, что моя Фирма без особого напряга добилась многомиллионного возмещения ущерба американской страховой компанией нашей гражданке, пострадавшей от гражданина Америки. Мы добились увеличения в десять раз суммы выплат ущерба авиационными компаниями при авариях на авиационном транспорте. Благодаря моей Фирме был максимально упрощён порядок уплаты налогов. И многое другое, жизненно важное для обыкновенных граждан России.
Лев Николаевич смотрел на неё с неподдельным интересом:
- Вы хотите сказать, что ваша Фирма, добиваясь решения проблемы отдельного клиента, по существу создаёт прецедент для всех? И таким образом выдавливает коррупцию и вырабатывает у власти привычку соотносить свои действия с интересами населения.
- Да, именно для этого моя Фирма и создана. Я считаю, что то, что вы называете "правовым нигилизмом" легко можно победить, добиваясь правосудных решений по конкретным делам и затем активно их пропагандируя в средствах массовой информации. Да и власти, однажды принявшие решение в интересах населения, поймут, что это выгодно и верхнему слою иерархии. В общем, я - сторонница "теории малых дел".
- Так... - Лев Николаевич задумчиво потёр подбородок. - А зачем вам понадобился я? Ведь вы искали встречи со мной. Зачем?
- Да, вы мне нужны. Я предлагаю вам сделать что-то значительное для народа России.

Ему хотелось расхохотаться. Потому что о "народе России" в их среде если и говорили, то только в официальной обстановке. И слышать эти слова на интимном свидании от красивой женщины было весьма комично. Но взгляд её прозрачных светлых глаз, неподвижно нацеленный на него, не позволил ему всё обратить в шутку.
- Что ж, я слушаю вас, Дарья Игоревна. Что я должен сделать для народа России?
- Я хотела бы, чтобы вы организовали запрос членов Госдумы в Конституционный суд о соответствии некоторых статей Жилищного Кодекса нашей Конституции.
Лев Николаевич недоуменно уставился на Дарью Игоревну:
- Каких статей и почему?
- Я сейчас занимаюсь делом клиентки, которую выселили без предоставления другого жилого помещения. Все судебные инстанции оставили это решение без изменения. Но я убеждена, что закон, на основе которого вынесено решение, противоречит Конституции.
- В чём же это противоречие?
- Конституция установила право граждан на жилище, не так ли? Но при этом в стране не сделано ничего, чтобы это право можно было реализовать: нет жилого фонда, где лица, выселенные из квартир, могли бы арендовать по доступной цене другую жилую площадь. Выселение на улицу в северной стране, где зимние температуры опускаются ниже 20-30 градусов, и нет никакой возможности найти другое жильё, незаконно, так как подвергает людей смертельной опасности. Это нарушает право человека на жизнь, что противоречит не только Конституции, но и Международной Конвенции по правам человека. С помощью Конституционного суда мы добьёмся отмены бесчеловечного закона.

Лев Николаевич, как зачарованный, молча смотрел на Дарью Игоревну. Потом спросил:
- Но почему вы выбрали меня? Неужели я произвожу впечатление наивного романтика, слепо верящего, что добро всегда побеждает зло?
Дарья пожала плечами:
- Просто вы мне показались умным и порядочным человеком.
- Всё не так просто, - пробормотал он с такой озабоченностью, которую только мог на себя напустить. - Организовать пятую часть членов Госдумы... Как вы это себе представляете?

И она поняла, что ошиблась в нём...
Некоторое время она смотрела в тёмное окно, как будто могла найти там ответ на свои вопросы, и когда повернулась к нему, он увидел в её глазах брезгливое пренебрежение. Лев Николаевич внутренне содрогнулся от её фанатизма
- Ну что ж, мне, пожалуй, пора. Я и так у вас засиделась. Спасибо за гостеприимство. - Она быстро встала с кресла. Он её не задерживал.
- Мне жаль, что я вас разочаровал.
- Мне тоже, - голос звучал холодно.
- Я провожу вас.
- Нет, спасибо. До свидания.

Она схватила сумочку и не оборачиваясь быстро направилась к выходу.
Когда дверь за Дарьей Игоревной захлопнулась, он прислонился к двери спиной и прикрыл глаза. Сердце пронзило неосознанное щемящее чувство стыда. "Что же со мной произошло? - думал он. - Неужели я истребил в себе всё, что отличает человека от животного?"
Он сел за заставленный бутылками столик и налил коньяк в большой фужер.
       
Прошло несколько месяцев. И вдруг в Совете Федерации громко заговорили о неконституционности некоторых статей Жилищного Кодекса.
Особенно активны были сенаторы М.И. Трофимова и Г.А. Гудкова. Их аргументы напомнили Льву Николаевичу о его разговоре с Дарьей Игоревной. И он понял, что неутомимая Дарья, не без успеха продолжая свою работу, нашла-таки единомышленников в высоких сферах.
Это открытие сняло камень с его души. Он был счастлив, что его отказ сотрудничать, не стал преградой для её грандиозного проекта.
"Ах, Россия, - философствовал Лев Николаевич, - ты уже давно не надеешься на своих мужчин. Ты сделала ставку на женщин. И ты права. Тебя спасёт женщина".

Запрос Совета Федерации должен быть рассмотрен Конституционным судом на следующей неделе.


Рецензии
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.