Из всех видов искусств нам важней всего ностальгия

       Из всех видов искусств нам важнее всего ностальгия,
       Или есть ли жизнь после гламура.
       Ощущение давно виденного неизменно преследует любого здравомыслящего человека в теперешней России. Скулы сводит от того, что уже все течет, а ничего не меняется. Уже много лет бесконечно эксплуатируется дискотека 80-х. Реально - это музыка второй половины прошлого века, ей почти 30 лет. Именно 80-х. Не семидесятых и не 90-х. Кстати, почему? Этому есть несколько причин. Музыка 70-х - ретро, которое трудно вспомнить. Кумиры совсем ветхие, а некоторых уже нет и в помине. Может быть, 80-е были сверхудачные в музыкальном отношении времена? Вовсе нет. Плохих времен для музыки вообще не бывает. Творческий процесс непрерывен, и каждый день приносит нечто новое. Просто 90-е - еще незабытые трудные времена \нам об этом напоминает и наше правительство\, а 80-е - детство тех, кто сейчас дорос до ностальгически-обеспеченных времен. Сейчас они при деньгах и возможностях. В те уже далекие годы они пешком ходили под стол и оттуда смотрели «голубые огоньки» с Бони М под порцию наструганного на хрущевской кухне оливье. Остались воспоминания о тогда молодых в меру счастливых родителях. Они копируют их жизнь и их ценности. Это культивированные иллюзии благополучия и стабильности. Идея давно крутится по кругу, заменяя идеологию и репертуарный план. Центральному телевидению генерировать что-то принципиально новое тяжело. Идей мало. Да и родом они из развитого социализма. И зачем париться. Еще остались готовые лекала, по которым можно легко скроить все, что хочешь. Еще остались старые кадры. Эти конечно с запашком нафталина, но это как раз неважно. Вот появляются на экранах затхлые исполнители, извлеченные в том числе из алкогольного небытия. Многие из них сами удивляются такой популярности. Уж вроде никто их и не помнил. Они законсервировались с помощью пластической хирургии и освоили правила чеса по бывшим просторам дефицитного социализма под наспех сколоченную фанеру. Им все равно, где и с кем выступать. Сегодня это цирк провинциального городка, завтра банковский корпоратив. Они спинным мозгом понимают, что это - ненадолго. Еще Илья Ильф в своих записных книжках записал - в России все любят какой-то нездоровой лихорадочной любовью. В том числе музыкальных звезд, и обновления в этом общероссийском музыкальном пасьянсе не происходит.
 Во главе пирамидки, конечно Алла Пугачева. («Они избрали королеву, но недостойны ее» А.Чернецкий). Ее талант сейчас реализуется в поддержании всей этой зыбкой структуры национальной ностальгии.
Используются все средства: будет ли свадьба с Галкиным, а главное, в каком платье. Да успокойтесь, родимые. Эта новость будет мусолиться еще с полгода, пока окончательно не надоест. Поскольку после свадьбы - события кратковременного и затратного,- в резерве останется только развод. Далее те, кто так или иначе с Пугачевой связан, а стало быть на слуху. Для молодежи придумали «Фабрику звезд» под тем же чутким руководством. Навязывание своего понятия сексуальности. Без этого вообще нельзя. Три агрессивно сексуальные девушки \любого мужчину порвут как грелку\, с силиконовыми бюстами и губами- это непременный атрибут любого клипа.
Мужской вариант колеблется от взрывчатого южного варианта а-ля Сосо Павлиашвили до гламурненьких неопределенной ориентации юношей. Это вариант «звезды в гневе».
 Те же песни, те же штампы, исполнители - как модели машинок:1 к 43. Все крутится, но без движения вперед. Что удивительно, вроде всех это устраивает. Кто-то может даже возмутиться, мол, не трогайте наше святое, наше все. Но нельзя ностальгировать бесконечно долго - жизнь пройдет. Фактически мы проживаем чужую жизнь, не создавая своего. Можно ли себе представить, предположим, медицинскую конференцию, на которой из года в год слушают одни и те же доклады 80-х годов, а некоторые просят зачитать на бис. Жизнь продолжается, и мы должны успевать за ней. Создавать что-нибудь новое. Эволюционировать. Ведь иначе это называется застой. И последующие поколения тоже спросят - что это вы дорогие предки бездарно ностальгировали, тратили деньги на мега-шоу, вместо того, чтобы вложить в музыкальные школы и молодые таланты. Разумнее всего вкладываться в завтрашний день. Это только кажется, что газовые реки с нефтяными берегами вечны, как и праздник в стиле восьмидесятых. «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» ?
Да только как сказал когда-то Ф.Гегель, история повторяется дважды первый раз как трагедия, второй раз как фарс.


Рецензии
К сожалению,
"... мы проживаем чужую жизнь,
не создавая своего...".
Верно подмечено!
Интересная тема,
заставляет задуматься.
Ваши мысли находят отклик!
С уважением.

Владимир Хвостов   20.12.2008 22:15     Заявить о нарушении