Письмо к Ричарду Баху

Здравствуй, Ричард!
В твоем письме я прочла много интереснейших мыслей о жизни вообще и о ее частностях. Честно говоря, я могу разделить многие твои взгляды: в том, что мы сами соглашаемся на болезнь или здравие, счастье или горе, знание или тьму неведенья – это все, безусловно, так. Но какой казус выходит каждый день! Складывается впечатление, что ни один человек не готов нести ответ.
Вот к примеру, давеча мне сказали одну наиумнейшую фразу : «Вы, Марина Андреевна, та еще штучка! Вся в делах и заботах, а письма вечерами писать успеваете! Стыдно, ей Богу, уважаемой женщине, при живом муже вести переписку с американским писакой!». Какой живой муж – спрашивается? Помнится, я еще не состояла в браке. Забавные люди встречаются: что-то мелят во всеуслышание, а что к чему и сами не ведают. Можно сказать, что это не самый очевидный случай человеческой безответственности, могу привести массу других, более показательных.
Знавала двух подруг, не разлей вода были, честное слово, все вместе делали. А тут и общаться вовсе перестали. И казалось бы, что могло случится, а таки что-то случилось. С виду-то они были, так сказать, счастливой парой, а дома у них гармонии не было. Как известно, люди живущие друг с другом, принимают на себя немало ответственности и за общий дом и друг за друга, согласен, Ричард? Конечно, ты согласен, учитывая содержание твоих писем и книг. Так вот. Естественно, (я пишу именно это слово – «естественно», потому что в наши дни все нижеперечисленное встречается постоянно) одна из них предпочла свалить этот груз ответственности на вторую. По началу все было хорошо, но терпение – такая штука, что и лопнуть может. Но, как ни удивительно, терпение лопнуло у той, что груз с себя скинула, ответственности, я имею ввиду. Так вот она собрала саквояж и съехала, предварительно заявив, что вторая испортила ей всю жизнь и даже больше. Вот ты утверждаешь, Ричард, что лучший способ избежать ответственности – это сказать: «Я за это отвечаю», а тут другой пример: лучший способ избежать – это сбежать, когда уже чувствуешь, что подкрадывается момент сказать: «Я за это отвечаю». Какая низкая трусость!!! По мне так лучше предательство, а не это крысиное малодушие! Ведь как удобно, Бог мой, выставить себя жертвой во всех смыслах, представить свою жизнь несчастной во всех сферах, оправдывая отсутствие стремления к чему бы то ни было состоянием здоровья или отсутствием времени. А тебе как кажется, друг? У каждого из нас есть проблемы, не правда ли? Но только мы решаем, что ставить во главу угла. У каждого есть дорогие и близкие, и только мы расставляем приоритеты в отношении их. И так со всем в жизни. Но полюбить человека – значит быть в ответе за него, тем более, если эти чувства публичны, так сказать, если любовь не тихушная.
Ах, Ричард, я так устала смотреть на все это!!! Только твои книги спасают меня! Столько всего вокруг мелочного, так люди не берегут друг друга, что нет веры в них никакой! Приезжай ко мне в гости, милый, попьем чайку, я расскажу тебе много печальных историй – всего не уместишь в письме.
Жду скорейшего ответа, дорогой мой друг.
Твоя преданная поклонница и ученица Марина.


Рецензии