О том, кто сдался. Часть I

Он не дошёл. Сломался, когда ему показали, что жизнь его ничего не стоит, когда решили убить его между обедом и ужином в походном лагере люди Врага. Он всегда получал любые доказательства своей важности, будь то разговор с Людвигом или короткие стычки с лазутчиками Врага, всегда заканчивавшиеся его неизменной победой. Артуру всегда внушали, что он один из немногих, кто мог спасти весь этот мир от Тени, медленно, но верно наползающей на этот Мир. Артур слышал, как лазутчики тихо чертыхались, понимая, что уйти уже невозможно после того, как он их засекал. Всё это казалось Артуру неопровержимым доказательством его значимости. Но теперь… Да, он знал как уйти от тех, кто его пленил. Это даже не представляло особой сложности. Но Артур больше не хотел идти. Его самого поставили под сомнение, и он этого не выдержал.
Ночью он освободился от верёвок, хотя такие узлы до него никто не развязывал. Даже те, кто их вязал, были вынуждены их просто перерезать. Убив своего стражника (никому даже в голову не могло прийти, что он сможет высвободиться), он нырнул под спасительный покров леса, так часто его спасавшего.
Да, он проделал длинный путь, и дойти до цели и совершить то, что было даже не им задумано, было бы возможно быстрее. То есть дорога до конечного пункта была в два раза короче, но повсюду были засады, и как выяснилось, чем дальше – тем больше. Артур не мог теперь сказать, что гнало его в эту глушь, в самое сердце территории врага. Потому что теперь этого не было. Да и это было уже не важно. Теперь он хотел только домой. Дорога была безусловно дальше, но она была чистой – от него никак не ждали, что он будет возвращаться.
Но он сделал это им всем на зло. Да, эта мысль прочно засела в его голове. Он делал это назло. Он делал это назло. Всем: Людвигу – магу-одиночке, прочим магам, всеми силами, поддерживавшим порядок в этом чудесном Мире, Странникам, прикрывавшим его по мере возможностей, да и простым, мирным жителям. Но больше всего – Врагу. Срывая его планы, спутывая карты… Но Артур не учёл, что этим он только облегчил его существование в состоянии войны со всеми сразу – из игры выбывал один из сильнейших одиночных противников, которых так сложно вычислить. Можно было лишь наблюдать с какой скоростью он движется, не получая отчёта с очередного места засады.
Но вот в чём загвоздка – у него не было дома. Просто не могло быть. По его природе. Отсюда возник вопрос – куда же идти? На Север – искать трудностей. На Юг – отдыха. Но это ещё не всё. Путь на Запад – к тому, что будет. А на Восток – искать истоки всего. Отчасти он потому и согласился выполнить эту миссию, что идти надо было на Восток. Теперь он понимал, что попросту не одолел эту дорогу. Тогда Артур принял решение идти на Север – он точно не искал лёгкой жизни.


Рецензии