Что там, за поворотом?

       Очередная поездка на море планировалась еще с зимы. Мы мечтали побывать в новых местах, познакомиться с новыми людьми, поплавать с аквалангом и поесть свежих фруктов и ягод, которые не растут в нашей местности, покупаться и позагорать, почитать безмятежно книги и отдохнуть «как белые люди».
В этот день мы проехали уже почти семьсот километров.
Рядом со мной сын. Сзади жена и дочь со своей десятилетней дочерью, нашей внучкой.
Ехали, слушали музыку, песни и стихи внучки, машина послушно наматывала на колеса километры, приближаясь к намеченной цели, к ночлегу. Впереди еще восемьсот километров, но на завтра мы оставим не более шестисот. Еще несколько часов езды и будем выбирать кемпинг. Показался знак «населенный пункт». Я снизил скорость до разрешенной, разворот на одностороннюю дорогу, а дальше надо спрашивать… Указателей нет. На мост или опять под мост? Развязка такая. Впереди ДПС на патрульной машине. Вот у них и спросим куда дальше нам ехать и где выезд на основную трассу. Останавливаюсь на обочине перед ГАИшником с левой стороны дороги. Правила это разрешают. Одновременно он машет мне жезлом чтобы я остановился. Что я и делаю. Выхожу, чтобы спросить путь дальше. Он просит показать мои документы, долго смотрит их и говорит, что я нарушил правила. Здесь нельзя останавливаться. Я возражаю, говорю, что здесь одностороннее движение и в населенном пункте в этом случае можно останавливаться на левой стороне дороги. Кроме того, я ехал еще по дороге, не по обочине и показывал левый поворот, когда он показал мне жестом где остановиться.
- при чем здесь левая сторона?
- такие Правила. Здесь можно остановиться. Кроме того Вы сами меня остановили и указали жезлом, где мне остановиться.
- пройдите в машину.

Там сидит другой инспектор и штрафует другого водителя. Он просит меня подождать в своей машине. Пригласит попозже. Думаю, что мешаю ему договариваться с нарушителем. Сажусь в свою машину и жду.
Приглашают меня. Берут права и составляют протокол об их изъятии.
- За что?
- Вы пересекли двойную сплошную.
- Где и когда?
- При развороте на одностороннюю…
- Этого небыло. У меня трое свидетелей в машине. Я специально ехал до места, обозначенного знаком «место разворота» и там развернулся.

Продолжает заполнять протокол.
- Куда права прислать?
- По месту регистрации автомобиля.
Заполняет.
Думаю, что делать дальше. Писать в протоколе, что не считаю себя виновным, что неизвестные в форме и с жезлом (ни один не представился) остановили меня и стали предъявлять выдуманные нарушения? Позвонить в УСБ? Мысли путались. Вижу, что разводят на деньги. Есть тысячи городов и деревень где люди - дойные коровы. Где сидят свои царьки, которым противопоставить нечего. Сам был не раз в похожей ситуации и ничего не доказал. Записать разговор на диктофон? Его в суете еще надо включить…
Представьте себя на его месте. Ты - царь дорог, выше тебя только "элита на меринах" и коллеги, у которых звёзды на погонах шире. Но тут какой-то тип на ВАЗике пытается взять тебя на понт, мол в УСБ позвоню, а у меня дядя полковник и т.д. Войдите в образ и представьте действия такого ГАИшника. Первое, что напрашивается - это отнять диктофон и разбить его об асфальт. Второе - поучить водителя власть уважать, причём как физически, так и, к примеру, свозить на мед. освидетельствование, 5 часов составлять протокол, усомниться в подлинности водительского удостоверения и задержать транспортное средство до выяснения ну и т.д. могут машину на угон пробивать, могут личность проверить, и вообще у вас огнетушителя в машине нет, а если есть, то срок годности закончился, а еще VIN плохо виден и т. д. Конечно, не надо говорить что позвонишь в УСБ, надо брать мобильник и звонить в 112, и честно объяснять конфликтную ситуацию. В 112 все звонки фиксируются и записываются, это железная подстраховка. А уж диктофон вообще светить не надо.
Честно говоря, то что "бывалый" мент в данной ситуации наложит в штаны ну ооочень сомнительно.
А когда штрафы поднимут - совсем дурь на дорогах начнется... Столько денег к ним в карманы потекут.... Ужас.

Пишет протокол.
Пытаюсь его разговорить. Говорю, может штраф на месте заплачу. Молчит и пишет, боится. Говорю, что нигде не работаю, инвалид второй группы, вот документ. Не заложу. Берет инвалидскую книжку и спрашивает как же я, инвалид, за рулем езжу… Отвечаю, что с руками и ногами, а также с головой у меня все в порядке, мед. комиссия разрешила... и что даже без ног ездят. Он понял, что вторая группа не рабочая. Да и мне под шестьдесят лет уже. Там и написано « по общему заболеванию». Значит не из налоговой я, не из органов, можно взять деньги.
Я сижу в их машине на заднем сидении рядом толстая кожаная папка из кожзаменителя.
- положите под папку.
Кладу сто рублей.
Отдает права. Предлагает расписаться в протоколе. Это гарантия, что не пойду жаловаться. Потом протокол будет уничтожен.
Желает счастливого пути и не болеть.

К нему в машину садится следующий «нарушитель».
Мысли мои крутятся вокруг только что полученного унижения: мы быдло для них. Источник наживы. Они и сами унижаются, собирая себе деньги. Может он и вправду думает, что я нарушил, пересек двойную сплошную. Сам-то он ситуации не видел. Был занят предыдущим водителем. А тормозят они здесь и кормятся от тех, кто разворачивается не там, где разрешено. И им все равно, что мы о них подумаем. Это и есть хамство. Чувство несправедливости, развода на деньги, горечь за страну, в которой живем и в которой это происходит долбит мозг, не позволяет настроиться на дальнейший путь. Знаю, что не все собранное за день они забирают себе. Делятся с вышестоящим начальством, сидящим в кабинетах. И если бы они этого не делали, то и не работали бы здесь.

В этот момент раздается визг тормозов и страшный удар железа о железо, звон осыпающегося битого стекла слева от односторонней дороги, где я нахожусь. Там дорога идет чуть в горку на мост. Все это происходит в пятидесяти метрах от меня. Самого столкновения я не видел и что случилось и кто виноват не знаю до сих пор.
Столкнулись две легковые машины – шестерка «Жигули» синего цвета и черный тонированный Фольксваген Пассат. Они стояли рядом покореженные, все в пыли от удара и из Фольксвагена живые, но напуганные выходили с криками люди. Их спасли подушки безопасности. Но Фольксваген тут же загорелся. Уже знакомые нам двое в форме бежали к машинам и махали руками. Я понял только, что они хотели чтобы люди как можно скорее уходили от горящей машины. Из покореженной шестерки никто не выходил. ДПСники вытащили водителя жигулей и отнесли его к обочине. Он кричал и показывал рукой в сторону машин. Там еще оставался кто-то. Значит будет жить, раз кричит, - подумал я. Уже несколько минут люди в форме пытались освободить кого-то через окно заклинившей задней правой двери «Жигулей». С этой же стороны горел Фольксваген и жег их обоих нещадным огнем. Они пробовали освободить человека с другой стороны, но там что-то мешало сделать это.
Кто-то из пассажиров Фольксвагена попытался помочь им.
- не подходи, назад … твою мать!!! Щас рванет!
Молодому парню пришлось отступить.
Раздался оглушающий взрыв. Машины разметало в стороны. Одного из милиционеров подбросило взрывом на несколько метров. Его уже безжизненное тело ударилось с огромной силой об асфальт. Голова при этом издала звук раскалывающегося арбуза. Его друга отбросило в сторону. Он лежал, горел, но не двигался. К ним уже бежали люди из остановившихся рядом машин с огнетушителями, когда из синих «Жигулей», открыв дверь вышла совершенно невредимая девочка лет восьми. Произошло чудо. Ее ноги были зажаты между сидений, а после взрыва заклинившая дверь раскрылась, сиденья от взрыва сдвинулись в другую сторону и девочка оказалась свободной.
Быстро приехали пожарные, залили все пеной. Приехали три машины скорой помощи. Помощь никому уже была не нужна. Очень много было милицейских машин.
На дороге пробка на несколько километров.
У меня закружилась голова. Многих рвало. Я не очевидец. Ведь как столкнулись машины я не видел. Поэтому на вопросы следователей мог ответить только, что ДПСники вели себя как герои, спасая людей. Кто-то что-то все же видел, они и давали показания.

Через какое-то время пробка рассосалась и мы продолжили путь. А я все думал, думал о том, что часто почему-то именно разгильдяи становится героями.

Мы отдыхали уже несколько дней на Черном море, в станице Благовещенской. Ее мы выбрали для отдыха через интернет. Там чистое море, не далеко от Анапы. Можно, съездить в дельфинарий, можно на Азовское море в г. Темрюк. Там хороший военный музей под открытым небом и не далеко, в станице «За Родину» грязевой вулкан. В этих местах мы еще небыли.
Вот настал день попрохладнее и мы едем в Темрюк. Впереди ДПС. Снижаю скорость. Знак «Круговое движение». Нам налево. Едем по кругу и выезжаем в сторону г.Темрюк с перекрестка с круговым движением через сплошную линию. А там иначе и нельзя. И все так едут. Тут и стоит ДПСник и машет жезлом всем иногородним водителям машин. И отправляет их к другому ДПСнику званием постарше. Тот и раскручивает нарушителей на рубли. Ну, тут уж я действительно нарушил. Придется платить. Мне первый объяснил сразу, что я нарушил – пересек сплошную линию. Это потом я догадался, что, когда делали разметку, разметчикам видимо заплатили, чтобы они «ошиблись» и продолжили сплошную линию на несколько метров дальше, чем надо.
- здесь не должно быть сплошной линии, иначе невозможно повернуть направо.
- не я ее рисовал. Пройдите на пост.

На посту сидел «неизвестный» в погонах со звездами. Начал составлять протокол об изъятии прав.
- почему изымаете права?
- а штраф за это нарушение очень большой…
- можно ли заплатить штраф на месте?
- ?
Продолжает составлять протокол.
Я молчу. Время идет. Больше предложений не делаю.
- ну ладно, давайте на бензин.
Я дал сто рублей.
- ну, хоть на десять литров-то надо…
Дал еще две бумажки по пятьдесят.
Получил права. Нигде не расписывался.

Опять подступило то противное чувство, которое я испытал на днях. Ну собирают деньги просто так. Заставляют нарушать и собирают. Кстати, когда я сел в машину и рассказал, за что меня штрафовали, мне мои сын и жена рассказали, что за время, пока я разговаривал на посту, первый ДПСник остановил еще две машины, водители которых не понимали как можно не нарушив Правил проехать этот перекресток. Потом, порассуждав с сыном о Правилах, мы пришли к выводу, что никто ничего и не нарушал, т.к. если знаки противоречат разметке, то знаки имеют приоритет. И можно ехать в этом месте через сплошную…
Задать бы вопрос этим блюстителям порядка: «А вы смогли бы пойти в огонь спасать человека, зная почти наверняка, что погибнете?». Но «после драки кулаками не машут».
Мы ехали дальше. Дорога петляла. Впереди неизведанные места и новые впечатления, а на обочине красовался огромный транспарант, на котором крупно было написано «ГИБДД Краснодарского края приветствует вас!».


Рецензии