Лучше, чем весна

Еще недавно лежал снег, но солнце пробилось сквозь стекло трамвайчика и грело так, что пришлось расстегнуть куртку. Оно слепило глаза и пускало зайчиков. А потом – улицы, залитые светом, и теплый ветер, и весна повсюду, сумасшедшая, головокружительная...
«Какое же это счастье – весна! Она лучше, чем субботнее утро, кофе Латте и молочный шоколад с изюмом и орехами! Она даже лучше, чем новые туфли, – Маринин взгляд остановился на вывеске нового обувного магазина. – Хотя одно другому совершенно не мешает. Когда как не весной делать такие приятные и неожиданные покупки», – и девушка проскользнула в магазин.
Сердце замерло вместе с последним отзвуком колокольчика, оповестившим о новом посетителе. Первая мысль – самая нелепая: «Этого не может быть». Потом полусекундная надежда: «Это не он».
«Господи, ну откуда столько трусости! Я же тысячу раз мечтала, как мы случайно встретимся на улице». Иногда желание увидеть его было настолько сильным, что она начинала заглядывать в лица идущих навстречу мужчин, надеясь, что один из них окажется Максимом. Марина даже слышала внутри свое веселое и чуть-чуть безразличное «привет!» – первое слово, которое будет произнесено для него впервые за много лет. Но вот теперь она оказалась застигнутой врасплох.
– Какая встреча! – Максим моментально забыл о туфлях, которые внимательно разглядывал секунду назад. – Ты, как всегда, прекрасна. Красивее, чем сегодняшняя весна.
– А ты, как всегда, не скупишься на комплименты. И выглядишь тоже превосходно, – последнюю фразу она, к счастью, не произнесла вслух.
– Я так соскучился по тебе!.. Есть немного свободного времени? Пойдем в парк? Он здесь, неподалеку. Такое солнце на улице! Ты же любишь, когда солнце.
…Их роман в общей сложности длился десять лет.
– С ним невозможно договориться! – вне себя от ярости кричала Марина, когда решила уйти от Максима в первый раз. – Он всегда считает, что прав! Он никогда не идет на уступки! Мужская гордость для него важнее, чем я! – в этот вечер Максим не захотел отпускать свою любимую девушку домой и спрятал ее обувь, а шестнадцатилетней Марине, которая поклялась родителям ночевать дома, пришлось сбежать в мужских ботинках и в кромешной тьме пробираться к своему району, каждый раз прячась от компаний пьяных подростков. Так страшно ей еще никогда не было.
Но через несколько лет она снова к нему вернулась: ни один парень, с которым Марина встречалась, не был так нежен и романтичен. И никто не любил ее больше, чем Максим. Потом она уходила дважды. И в последний раз – навсегда. Это было семь лет назад. Окончательный разрыв отношений, у которых нет будущего – одно из самых важных и правильных решений в ее жизни. Вне всяких сомнений. Но лучше него она так никого и не встретила…
–Я купил новую квартиру, мой бизнес идет с гору. Я даже завел собаку! Помнишь, ты мечтала о чао-чао?..
Конечно, она помнила. Детали их совместной жизни только недавно стали стираться из памяти, а на то, чтобы забыть номер его телефона, ушло пять лет. И вот теперь – эта встреча. И ослепительное солнце, и запах весны, и улыбчивые лица прохожих, и пение птиц, и небо, пронзительно-голубое и такое глубокое, что захватывает дух.
–…Я думал, что больше никогда тебя не увижу – ты мастерски заметаешь следы – но все равно решил жить так, как хотела ты. Приходи ко мне в гости! Я сохранил все твои вещи, которые ты оставила, сбежав от меня в последний раз. Я познакомлю тебя с моей собакой…
«Его голос, его запах… Как будто и не было этих семи лет… Если он возьмет меня за руку, я не буду ее вырывать…»
– А сейчас извини, но мне нужно идти. Видит Бог, в этот момент я ненавижу свою работу!.. Правда… Только, пожалуйста, позвони мне. – Максим протянул Марине свою визитку. Когда же они успели пройти сквозь весь парк? – Обещай, что ты это сделаешь. Обещаешь?
– Обещаю.
Он обнял Марину и коснулся теплыми губами ее щеки.
– Пока! – она улыбнулась ему весело и чуть-чуть безразлично. Просто в одну секунду все стало на свои места.
Эта необычная весна случилась не для того, чтобы возобновлять старый, хотя и прекрасный роман. Нужно прямо с этого мгновения, теплого, солнечного и свежего, начать новую жизнь – без мечтаний о случайной встрече, воспоминаний и фантазий. Жизнь, в которой ее ждет еще не встреченный самый любимый человек.
И она разорвала визитку. Сначала пополам. Потом сложила кусочки, разорвала их еще раз и выбросила в корзину для мусора. «Уже через минуту я, наверное, пожалею об этом. А вечером, когда зайдет солнце и опять вернется зима, буду готова отдать все, чтобы кусочки его визитки опять оказались в моих руках... Но потом, через какое-то время, я обязательно пойму: это к лучшему. Потому что я подарила себе, как минимум, пару лет, которые бы мне понадобились, чтобы в очередной раз понять: мы катастрофически не подходим друг другу». Все-таки какое же это счастье – весна.


Рецензии