Часть 11 Сны и явь

* * *
Туман. Скрип заржавевшего замка.
И тяжесть кандалов невелика,
Но разум скован многократно хуже
И тех цепей не разорвать никак.
У каждого найдётся друг, иль враг,
Но иногда ни друг, ни враг не нужен…

- Очнулась?
 Эльф отрицательно покачал головой.
 Прошло уже несколько часов с того момента как они спешно покинули Древний Город. Дела были далеки от идеала. Куда-то запропастился маг, Нуар не приходила в сознание.
 С одной стороны всё можно было логически объяснить. Человеку скорей всего пришлось туго, брать на себя основной удар всегда не легко. Оставалось только надеется, что он изворотлив и выйдет на уговоренное место. С шаддой тоже всё понятно – побывать в лапах некроманта (судя по всему искренне её ненавидевшего) и остаться в живых невероятное везение. А то, что в сознание не приходит, это нормально, скорей всего её чем-то накачали и ставили опыты.
 Это с одной стороны. А с другой… Лерон мог попасться. Это плохо в двойне, так как во-первых, им больше не повторить такой вылазки, а во-вторых, вытянуть из него информацию они успеют, значит они всё время под угрозой. И Нуар… Если заклинания nekhora были рассчитаны на то что бы коверкать сознание, скомкивать личность и играться с памятью, то неизвестно придёт ли она в себя или так и останется в мире несбывшихся иллюзий и оживших кошмаров. Да даже если очнётся абсолютной уверенности, что она останется прежний не мог дать никто. А если у неё не хватит сил сопротивляться не факт, что она не застрянет в какой-нибудь ловушке и не станет сумасшедшей. И тогда неизвестно ещё, что было б гуманнее – оставить её умирать или всучить ей такое существование.
 Кэо, греющий воду на костре, явно верил в лучшее. У них ведь получилось выбраться, значит, получится и всё остальное. Альгирас грустно улыбнулся. Когда-то его наставник учил его тому же, верить в свои силы, улыбаться новому дню, солнцу, окружающим… Когда-то он даже в это верил. Только это было давно, с тех пор многое изменилось. Рухнули идеалы, взыграла гордость, а годы изгнания не прибавили ему оптимизма и миролюбия, только разве что цинизма. Пальцы привычным движением нащупали медальон и сжали так, что лучи звезды больно воткнулись в ладонь. Вот оно, самое яркое напоминание о том кто он теперь на самом деле. По правде сказать, он не о чём не жалел и долгое время думал, что все его поступки были правильны. Но когда Нуар изменила его медальон, он с удивлением обнаружил, что как будто вместе с клеймом, навешанным на него так давно, начал меняться он сам. Даже вспомнил песню лесных странников… А когда звезда вернула свою форму реальность больно стукнула по его сознанию. Такого не вернуть, и даже не исправить…
 Тягучие размышления прервал тихий стон. Шадда, бережно укутанная в походное одеяло, неожиданно заворочалась.
 Гир положил руку ей на лоб и попытался успокоить. За последние пол часа приступы начали учащаться и удерживать её становилась всё сложнее. Нуар, металась в дурмане, шептала обрывки фраз, но проснуться не могла. Похоже, остатки магии крепко держали её.
- ..искры в пепле… искры!
- Тихо, тихо, Нуар, всё будет хорошо.
- …и ветер…погоня…
 На шум прибежал Кэо.
- Опять? – обеспокоено спросил он.
 Эльф даже не стал отвечать. В его голове крутились обрывки мыслей, он пытался вспомнить старую как дети леса волошбу.
- Вода вскипела?
 Вампир кивнул.
- Неси, - шадда дёрнулась в очередной раз. – Быстрее!
 Как же там делалось.
- Вот, - котелок бухнулся рядом - Что теперь?
 Альгирас вытащил из напоясной сумки мешочек с сушёнными травами.
- Завари.
- А ты...
- Заваривай и не мешай!
 Сев поустойчивее эльф упёр руки в плечи полукровки, что бы лишить её возможности перемещаться.
- …огонь, там пламя…
- Потерпи немного, - непонятно кому сказал ученик Шаора.
Кажется это делалось так.
Гир затянул тихую тягучую песню, слова которой не затерялись в веках только потому, что у листоухих была потрясающая память и дань традициям. По мере того как песня звучала на забытой создателем поляне шадда потихоньку успокаивалась. Когда последний звук растворился в чаще леса, она уже спала тихим нормальным сном.
 Эльф перевёл дух. Кажется, получилось.
- Теперь всё будет в порядке? – тихо спросил Кэо.
- Будем надеяться, - Гир тяжело опёрся на ствол дуба.
- А с этим что делать? – кивок в сторону котелка.
- Кружку мне, полкружки тебе и плошку ей через полчаса.
- А что там было?
- Травы, - коротко ответил эльф.


… Мечущиеся пламя. Оно везде. Везде искры всполохи и пепел под ногами. И я стою посреди этого безумия в водовороте горячего воздуха, который по только одному ему известной прихоти не опаляет мне шкуру. Я никогда не боялась огня, он никогда не был мне врагом, вот только здесь почему-то не проходило ощущение опасности.
 Тихий шёпот, не громче шуршания листьев, отдающий в голове сладкой болью: «Ты не сможешь убежать от самой себя…».
- Зато попробую! – бросаю я, пускаясь в бег на грани полёта.
 Я смогу… Я должна!
 Только ветер и погоня…


- Альгирас… - позвал Кэо.
 Эльф вздохнул и вопросительно открыл один глаз, понимая, что если уж вампиру что-то приспичило гуманно отделаться от него не удастся.
- А что это была за песня?
- «Гимн свету», это песня для тех, кто плутает в потёмках.
- Откуда она? – спросил вампир, подсаживаясь поближе.
- Из старых времён, когда мир ещё был юн, а дети Создателя не могли найти в нём свою дорогу.
- Я не слышал её…
 Эльф улыбнулся.
- Это не удивительно. Не смотря на обширную библиотеку у твоего shalafi нет таких древних текстов. Я даже не уверен, существуют ли письменные упоминания о ней.
- А как же… - Кэо задумался формулируя вопрос.
- Тебе лучше не знать.
 Неожиданно лицо эльфа посерьезнело, а в руках образовался лук с вложенной стрелой. Шуршание в кустах было ответом такому странному поведению.
- Не стреляйте, это я!
 На поляну вывалился довольно помятый Лерон.
- Один?
- Да.
 Гир немного подождал и аккуратно убрал лук.
- Лер, я так рад тебя видеть, как ты? – Кэо аж подпрыгнул.
- Могло быть и лучше, - прокряхтел маг, садясь у костра.
- Тебя долго не было, - осторожно заметил эльф.
- Ночка выдалась тяжёлой. Пришлось поплутать.
 Альгирас передал магу отвар и кашу. Человек принюхался, одобрительно крякнул и начал есть.
- Надо сказать, - продолжил Лер, после недолгого и вынужденного молчания, - что не зря мы отгрохали этому деду такое количество денег. Он действительно оказался Мастером иллюзий. Приманка оказалась выше всяческих похвал, они за ней так ломанулись, что мне даже подбадривать их не пришлось!
- Тогда в чём была проблема?
- В эльфийках. Этих тварей не так-то просто надуть, - Гир едва заметно поморщился. – Они как будто чуяли подвох! Ох, и повозился я с ними.
- Результат?
- Одну серьёзно ранил, но убить не смог, вторая её прикрыла. Пока они причитали я ушёл. Наши двойники уведут их на север. Значит у нас не меньше полутора суток форы, пока они не догадаются что это подстава.
- Как рука?
- Отлично! Не знаю из чего было твоё зелье листоухий, но такого эффекта регенерации я ещё не видел. Не дашь рецептик?
- Обойдёшься, человек. За этот рецепт главный маг Мираса предлагал устроить любой переворот на любых условиях, лишь бы только заполучить ингредиенты. И поверь мне, тебе лучше не знать его состав.
- Это настолько страшная тайна? – ошеломлённо спросил вампир.
- Нет, - на лице эльфа появилась усмешка, - просто я не уверен за ваши желудки.
- Как Нуар?
- Не приходила в сознание.
- И что будем делать?
- Ждать.


Говорят человек, спящий без сновидений, высыпается гораздо лучше. Не знаю. Я даже не помнила снилось ли мне что-нибудь или нет, а вот дурман, головокружение, состояние общей разбитости было. Такое чувство, что меня пытались утопить в бочке самогона, но я поднатужилась и героически её выпила. Но это было вчера, а сегодня…
 Я попыталась проснуться, и это у меня почти получилось. Когда «почти» достигло своего максимума я поняла, что лучше б я этого не делала, потому как весь этот коктейль перебивал ни с чем не сравнимый, лишающий разума звериный голод. Я глухо зарычала.
- Нуар?..
 Добыча…
- Не подходи к ней!
 Запахи. Лес. Ночь. Охота.
- Какого…
- Лучше не шевелитесь. Ей нужно восполнить силы, и если вы окажитесь слишком близко начнёт она с вас.
 На поляне в приделах досягаемости было трое. Один ходящий в ночи (эти на вкус паршивы), один из лесного народа (этих трогать себе дороже) и один человек. Человек меня устраивал, если бы не одно «но» - от него ощутимо пахло используемой недавно силой.
 Оскалив зубы и прижав уши, я зашипела. Значит, добычу сегодня придётся искать в лесу.


Когда я вернулась на ту поляну обличие у меня было уже вполне человеческое.
 Утренний лес просыпался, неподалёку щебетали птички. Ребята бессовестно рыхли оставив Кэо в качестве часового.
 Я прошла мимо вампира и села у костра, поджав колени к подбородку.
- Нуар? Ты вернулась.
- Зелье ещё осталось?
- Да. Держи.
 Пряный запах ударил по нюху, горячая жидкость обожгла гортань. Спазм всё это время капканом державший тело начал потихоньку отступать.
- Как Охота, шадда? – спросил подошедший эльф.
- Как и положено, остроухий.
 Он присел рядом.
- Сколько меня не было? – тихо поинтересовалась я.
- Меньше суток.
 Помолчали.
- Нам, наверное, пора уходить?
- Подождём до утра, часом меньше, часом больше теперь это не принципиально.
- Я посплю немного, хорошо?.. – особо не к кому не обращаясь сказала я.
 Тепло костра приятно грело, мысли потихоньку растворялись. Единственное что осталось биться на грани сознания это мелодия. Такая древняя и такая красивая…
….
- Ги-ир, - почему-то шёпотом позвал вампир.
 Эльф поднял на него взгляд.
- А она правда могла нас убить?
- Не знаю. Она не обычный оборотень, сложно сказать, что она может, а что нет.
- Но теперь всё будет хорошо?
 Листоухий промолчал. Это был один из тех немногих случаев, когда линии событий вели к абсолютно непредсказуемому результату.


Рецензии