Поезд на Юму. Мое мнение о фильме

Никогда не любила Рассела Кроу. Нет, правда. Никогда не понимала, что девушки находят в этих его по-детски пухлых губках, в этих страдальчески вздернутых бровках, печальных глазках… Мне нравились некоторые фильмы с ним. «Игры разума», например – шедеврально, я даже плакала в некоторых местах. Гладиатор – без комментариев. Но сам Кроу был неинтересен.
Зато я любила Кристиана Бэйла. За то, как он сыграл клерика в Эквилибриуме – потрясающая роль; безупречная, ювелирная актерская работа. Ждала фильм «Поезд на Юму», хотела насладиться игрой Кристиана Бэйла. В кино не получилось сходить, а когда купила диск, как-то про него забыла и… короче, посмотрела «Поезд…» только сегодня, 25 сентября 2008 года. И все перевернулось с ног на голову.
Я всегда любила вестерны. Знаете эту их особую пыльную атмосферу? Все началось с Клинта Иствуда и его светлого пыльника в пожалуй, самом известном вестерне всех времен и народов – «Хороший, плохой, злой». Потом – снова Иствуд в «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Два мула для сестры Сары», «Повесь их повыше» и все-все вестерны с Клинтом. Потом был Юл Бриннер и «Великолепной семерке» и еще, еще, еще… Я просто влюбилась в пустыню, солнце, пыль из-под копыт, шляпы, джинсы, «кольты», барные стойки, трубку Ли Ван Клифа, самого Ли Ван Клифа (вы никогда не замечали, что у него на среднем пальце правой руки нет первой фаланги?), Иствуда, Бриннера, Уоллоха и, конечно, Морриконе.
И вот – «Поезд на Юму», новый вестерн с современными спецэффектами. Я сомневалась – а получится ли у Джеймса Мэнголда создать атмосферу настоящего вестерна? Потому что, на мой взгляд, «Открытый простор» не получился, и я уж решила, что искусство спагетти-вестерна утеряно навсегда.
Оказалось – нет, не утеряно, все еще умеют правильно снять и пыль, и фермерский дом, и все на свете – убедилась я на третьей минуте фильма. Ура-ура-ура!
Но тут появился Кристиан Бэйл и все испортил. Нет, я его все еще люблю, но исключительно как клерика. У него совершенно не фермерская физиономия, и сыграть калеку-фермера Дэна Эванса он не может! Или может, но не хочет – создается впечатление, что играет он левой задней (которой по сценарию у него как раз нет – может, в этом все дело?).
Стараясь не очень обращать внимание на фэйс Бэйла, слежу за сюжетом. Ограбление дилижанса. Па-бам! На экране появляется Рассел Кроу, и я сижу с разинутым ртом, не совсем въезжая, что это за актер, но пораженная его харизматичностью и потрясающей игрой. Он не играет Бена Уэйда – он и есть Бен Уэйд! Теперь все встает на свои места и фильм можно смотреть спокойно и гладко: сразу ясно – что бы там ни было, обаяшка Рассел Кроу фильм спасет. Ага, лед тронулся – он у меня уже обаяшка. С ума сойти, кто бы мог подумать, что я о нем такое скажу! … К тому моменту, когда арестованный Уэйд ужинает в доме Эванса, я просто таю – потрясающее самообладание и чувство юмора! Этот киллер знает, как вести себя с людьми!
Весь фильм – противостояние, своеобразная дуэль, соперничество – сотрудничество двух внешне таких разных, но душой таких похожих людей: Дэна Эванса и Бена Уэйда.
На протяжении всего фильма оба героя стоят на шаткой грани «друзья-враги». Это захватывает тебя всего, и ты не можешь оторваться от экрана.
Дэн Эванс – фермер-калека, его ферма дышит на ладан, дети голодают, жена устала от такой жизни… Дэн готов получить деньги от кого угодно, но только законным путем. Он вызывается доставить опасного преступника Бена Уэйда в один город и сдать под арест в поезд, идущий на Юму – там, в Юме, тюрьма. Банда Бена ищет его и готова отбить своего босса любым способом. Дэн и Бен чувствуют родственные души друг в друге, но одним движет бандитский опыт и холодный расчет, а другим – чувство долга и ответственности за семью.
Бен – холодный и безжалостный убийца; но за какой бы маской он не скрывался и что бы он ни говорил, мы видим, что он Человек (да, именно так, с большой буквы) – интеллектуал, любящий (не только свою маму), страдающий и сострадающий. Любого зрителя потрясет глубокая трагедия этого человека. Да, он мог бы быть как Дэн – честным фермером. Нищим, но честным и с чистой совестью. Проблема в том, что он хочет иметь деньги и ни в чем не нуждаться.
И в конце фильма я плакала, нет, рыдала, как ребенок, размазывая по лицу сопли и слезы; но не из-за Дэна Эванса и его несчастной семьи. Нет, я плакала, осознавая глубочайшую человеческую трагедию Бена Уэйда, прерогатива которого – холодный расчет с учетом человеческих чувств и страданий. Оставаясь для всех окружающих монстром-убийцей, он позаботился даже о сыне фермера. Того самого фермера, который так долго и упорно шел к своей цели – отправить Бена Уэйда в тюрьму, и достиг этой цели ценой собственной жизни.


Рецензии
О люблю фильмы счень с участием Клинта Иствуда - там очень добротные сценарии.
А с Расселом Кроу рекомендую посмотреть меланхоличную комедию 2006 года ХОРОШИЙ ГОД.
вот коротенько о моём мнении на два фильма.
http://www.stihi.ru/2010/03/08/8326

Николай Чечёткин   12.03.2010 09:55     Заявить о нарушении
Да, эти сценарии писали настоящие мастера!
Спасибо за совет и за рецензию!

Дарья Шталь   29.03.2010 19:06   Заявить о нарушении