Папирус

Я встал. Я упал. Пополз. Посмотрел на дерево, высоко. Шерсть в листьях. Они сухие, хочу зеленых. Шерсть отваливается кусками. Хвост пропал. Какой-то я лысый. Где моё племя. Хочу есть. На дерево не заберусь. Встал на задние лапы. На четырёх лапах уже не могу ходить. Из них одни руки, другие ноги. Стал похож на тех, кто нас убивал. И их тоже кто-то убивал, и мы ели их. Они на вкус сладкие. Кости у них мягкие. Пропали клыки. Не разгрызу этот корень. Что со мной? Идёт кто-то волосатый. Что не будь покрепче моих рук и ног. Заострить острым камнем палку. Его мясо не могу разжевать. Камень о камень. Огонь. Тепло. Сладкое вкусное мясо. Кости не разгрызть. Ломаются камнем. Такие острые. Привязал к палке, сказал копьё. Моё племя. Ещё плешивые и ходят на четырёх лапах. Боятся меня. Самка, всегда её хотел. Дал ей покушать ребро. Положил на спину. Дала за ребро. Укусила за плечо. Принесла мне банан. Любовь. Зову её Евой, она меня Адам. Она моя, из-за моего ребра. Кто-то идёт. Это Бог. Он лысый. Он стряс меня с дерева. Он был из племени, которое убивали, такие же, как и они, и которых мы ели.
       - Ты зачем к нам пришел, Бог. Мы тебя есть не будем, ты живой. И когда тебя убьёт Дьявол? Вот бы мы с Евой наелись! Ты такой толстый!
       - Я Бог, стряс тебя с дерева, и ты ударившись головой превратился в человека. И ты мне обязан своим существованием…
       - Ты сказал, что я тебе обязан, следовательно, хочешь от меня помощи.
       - Просто я хочу, чтобы вы не давали пристанища Дьяволу у себя, и иногда позволяли появляться у вас, моим солдатам, которые будут охранять вас. И если вы попросите о чём, они всегда вам помогут.
       - Хорошо Бог, нам нужна помощь, и тебе повезло, что явился первым.
Они помогали нам, солдаты Бога. Они научили нас творить и создавать на пользу. Они умели летать на своих лодках, и мы назвали их ангелами.
Дьявол тоже нашел пристанища у таких же, как я, скинутых с дерева Богом в борьбе. Но к ним первым явился Дьявол, он как Бог, только много волос. И тоже стал помогать и учить, за пристанище его солдатам. Что мы, что они, не вмешивались в эту борьбу Бога с Дьяволом. И не когда не знали, почему она ведётся. Мы больше не ели солдат, не Бога, не Дьявола. Мы многому научились и у Бога и у Дьявола. Мы живущие с Богом, называли себя добром, как имя племени. Кто жил с Дьяволом, называли себя злом. Мы и они были люди, случайность в их войне. Чувства к нам, и Бога и Дьявола, как учителей, были сравнимы только как у родителей на детей. Мы вырезали их из дерева и камня, рисовали на стенах пещер, по всей Земле, и так к ним привыкли, что без них и жить то не могли. А когда они исчезли, мы растерялись, и стали поклоняться Богу и Дьяволу.
Но вскорости мы поняли, что Бог, главнее Дьявола, так как поскидывал нас с деревьев и превратил в человека. Те кто принимал Дьявола, тоже с этим согласились, но веруя в Бога, они совместили своё понимание Бога, в их изображениях Дьявола, чем создали разницу в едином. Вот уже сотни лет и воюю, в племени добра, с племенем зла, а кто в человеческом понимании Добро и Зло, так и не понял.
Вот жена пришла, принесла щит и меч, пора повоевать за свою единственно правильную веру в Бога. А этот папирус зарою поглубже, может, кто и найдёт, и поймёт, что эта канитель в спорах о добре и зле, всего лишь строительство лестницы на дерево.


Рецензии
Остроумно о концептуально-мировоззренческом - это редко и ценно. Емко переданы все стадии очеловечивания, в том числе людоедская. Есть и предыстория конфликта хищных и нехищных особей (едкая, почти ерническая иллюстрация, забавный слайдик на тему видистской концепции происхождения человечества а-ля Поршнев и Диденко). Конечно, на грани фола образ Бога, но как еще, если не в ироническом ключе, подойти к истокам Зла и Добра? Все серьезности даже величайших умов по этому поводу (и особенно глобальной вины Сатаны)заканчиваются слишком печально - личным маразмом гения. Прочитал миниатюру вчера, сегодня вернулся мыслью, ибо зацепило, еще раз пробежался и решил постировать. Не со всем, может, согласен, но автор постарался в плане лаконизма и сарказма. Как результат, - острая и умная точка зрения, заслуживающая уважения.

Владимир Плотников-Самарский   21.11.2008 08:14     Заявить о нарушении