Не успела

****

С самого утра уже….когда эта женщина угомонится? Ну неужели в воскресенье надо вставать в семь? Ведь и так каждый день в школу, а? Встаю в шесть, умываюсь, школа, курсы…Фырк….Ой поскорее бы универ….там пары….там можно пропускать когда не важные…И можно жить отдельно от мамы и спать по воскресеньям сколько хочешь….
- Мам, отстань!!! Хочешь шуметь- иди в свою музыкалку, там любым звукам рады, шуми сколько только влезет! Я спать хочу…и буду спать!
- Лиль, вставай! Лиль, скучно же мне одной чай пить, вставай уж, кызым!
- Мам, ты эгоистка, честное слово! Я сплю, отстань!
- Лииииль, ну вствай уже, матурым, позавтракаем, пойдем в магазин за тортиком, потом к Гульшат апа поедем, она звала в гости, да и не гадали давно уже, хоть погадаем! Айда, вставай, умывайся!
- Ррррррррррр! Ненавижу! Ненавижу воскресенья, ты мне вечно настроение портишь!
К Гульшат апе вообще можно вечером идти, чего утром то идти? И гадать еще….все равно она мне не гадает…маленькая мол…А мне может тоже любопытно, вот поступлю я в лицей или нет? Хоть бы раз бы погадали на меня!


****
- Лиль, уже восьмой час? Ну сколько можно спать? Давай вставай живо!
- Блин, мам, ну ты просто неисправима, ну сколько можно, из года в год одно и то же, чего ты ко мне пристаешь? Ты в десять ложишься- высыпаешься, а я так не могу, я сова, меня с утра трогать не надо! И вообще, ну какой восьмой час, только семь ноль пять, чего ты прибавляешь?
- Лиль, вставай, я треугольников хочу напечь, и вон кот твой кушать просит- иди корми, сама говорила, что ухаживать будешь, сама даже встать покормить не хочешь, выкину я его, к чертовой матери отсюда, нужен больно, аллергию разводить!

****
- Мам, я поехала в лицей, пока. И доброе утро, кстати.
- Поела?
- Поела, бутерброд съела.
- Тепло оделась?
- Мам, на улице только лето кончилось, какой тепло одеваться, еще скажи, чтоб шапку напялила! Все пока, одеваю наушники, тебе не слышу!
- Лиль, когда придешь? Лиль? Лиля? К Гульшат апа пойдем гадать? Лиль?


****
- Але, мам? Слушай, у меня факультатив, потом с Юлькой в библиотеку пойдем, так что я поздно приду, ладно?
- Лиль, ты поела? Ты ж вчера только в библиотеку ходила, зачем опять?
- Ну надо, тут какой то Бердяев… Чего то конспектировать надо опять, пойдем его искать. Я в буфете возьму горячий шоколад и пирожок с картошкой. Все пока!
- Ладно. Пока.

****

- Лиль, ты дома? Я пришла.
-Привет, о, че купила? Пакеты какие большие!
- Покушать, завтра Гульшатик придет в гости.
- Опять в семь утра вставать? Мааам!!!
- Ой, хочешь спи, только тогда гадать тебе больше никто не будет, а то все клянчила, а как нагадали лицей, так все, никто и не нужен больше кроме твоей Юльки и библиотек!
- Ладно, встану утром…

****

- Ты, что? Плачешь? Мам, ну ты че, не плачь! Что случилось, я ж ничего не сказала!
- Лиль…Гульшат апа… Болеет. Рак.
- …

****


Пожалуй с тех пор прошло лет пять. Мы как-то привыкли, что она болеет. Наша Гульшат апа. Долгое время не было так больно как в первые дни, когда только узнали. Боролись, поддерживали, когда была химия, смеялись над несмешными шутками о париках, сметали опавшие волосы с дивана бесшумно, пока она шла на кухню или в туалет. Грустили, но не было уже так больно. Смирились почти.
Я уже закончила лицей, учусь в университете, она когда то нагадала, что поступлю, буду довольна вначале. Так и вышло, поступила, была довольна. Вначале. Постепенно исполняла свои мечты, изредка гадала у Гульшат апы. Съездила в город-мечту Санкт-Петербург. Нашла мужчину доброго по интернету. Общалась года три. И случилось… прислал деньги, позвал приехать на праздники. Погадала. После того, как наша родная гадалка нагадала его только хорошие намерения, ни секунды не сомневаясь, взяла билет. Полетела. Приехала радостная, рассказала почти все хорошее, что там было. Узнала, что у любимой Гульшат апы Питер- мечта. Она жила всю жизнь и думала, что прекраснее нет, но так и не посмотрела, не ощутила пока.
У меня появилась главная мечта, главнее, чем хороший муж, чем карьера. Все это отодвигается. Хочу. Заработать денег и отвести эту женщину в Питер, хоть на три денечка, хоть ненадолго.
Верила, что сбудется. Искренне. А теперь боюсь. Плачу, да что там…реву. Ей хуже, с каждым днем. Ей тяжело дышать, и нельзя есть любимые заварные пирожные. Она сгибается пополам. Она терпит и улыбается самой тяжелой в жизни улыбкой…а я не успеваю…катастрофически не успеваю заработать и хотя бы показать ей мечту, вдохнуть в ее уже слабые легкие особый питерский воздух. Не успеваю. Не успеваю!


****


Не успела.


****

- Лиль, вставай?
- Мам, отстань.


Рецензии
Очень добрый, душевный рассказ! И главное, окончание очень грамотное. Ничего лишнего!
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Кащеев   12.12.2008 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение,Дмитрий, лестно и приятно.
С уважением от Лилии

Лилия Латыпова   19.01.2009 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.