Разрушенные стены...

Привет, мама!

Очень рад, что пишу тебе это письмо. Я, вообще, в последнее время очень рад!

Прошло уже три дня с того времени, как я возвратился из лагеря... да, из лагеря.

Мой одноклассник, Виталик, предложил мне поехать c ним в христианский лагерь под Киевом.

Особенность этого лагеря была в том, что в него приехали американцы из Южной Каролины и вели у нас уроки американского языка. С нами еще поехал Богдан, одноклассник.

Лагерь длился одну неделю, то есть семь дней, то есть 168 часов, то есть... ха-ха.

Но у меня чувство, что в этом лагере я прожил не одну жизнь.

И не в том смысле, что это было так долго, неинтересно, скучно и т.д.

Все было с точностью до наоборот: За эту неделю я пережил и прошёл через столько приключений, что даже себе представить не мог.

Радость... ожидание в предвкушении приключений... новые знакомства... И, вообще, вся неделя - это сущее приключение.

С Винницы туда поехало 33 человека. После возвращения из лагеря я точно знал: "У меня появилось более 34 новых друзей".

В первый день, когда мы только утречком сели в электричку на Киев, я кое-что решил.

Естественно, почти весь вагон электрички был нашим. Но я... знал только Виталика и Богдана. Богдан не выспался и сразу уснул. Я видел, как Виталик разговаривает со своими друзьями, как он играет на гитаре, и все вместе поют.

И я увидел себя... и я увидел стены вокруг меня, которые отгораживают меня от этого мира, от этих людей, от чего-то такого, чего мне всегда не хватало.

Первый шаг сделан. Я увидел эти стены... невидимые и неслышимые, но прочные и непоколебимые.

Я увидел свой щит, который я создал, чтобы защищать себя, но который, в конце концов, начал мне вредить.

Знаешь, чтобы получить новую вещь, надо расстаться со старой.

Чтобы очутиться в новом месте, надо перестать быть в предыдущем.

И я сделал свой выбор, я рискнул.

Я решил и дал себе слово (как бы цель, задание) разрушить эти стены, уничтожить, развалить все эти преграды, которые закрывают мне путь в...

В этом и заключался риск: Я не знал, к чему это приведет, куда я попаду, кем я стану, что я получу.

В первый день лагеря (это было после обеда, и мы только-только приехали) у нас был экзамен американского языка.

Чтобы определить, кого в какую группу посылать. Ну мы с Виталиком и Богданом, конечно, всё сдали на высшие оценки. Попали в группу "Advanced".

Каждый день у нас были уроки американского языка по три часа. Наши "учителя" говорили: "Ну вы, конечно, знаете English лучше нас, так что, что бы вы хотели поучить?". В нашей комнате жили двое американцев по 16 лет!

За эту неделю я переработал столько ккалорий. Столько сьел, столько выпрыгал, выговорил... ну, короче, было куда ее девать.

В лагере были правила, но больше всего мне понравилось одно их них: "Дорогие друзья! В этом чудесном лагере разрешается... кричать!".

Было очень много радостей, очень много умных вещей, которые нам рассказывали на вечерних програмах ведущие.

Два раза на день, нет погоди... три раза в день мы собирались в зале. Это было что-то среднее между кинотеатром (нам показывали ролики с предыдущего дня, когда нас снимали на видео), театром (показывали очень интересные театральные постановки) и дискотекой (много пели, танцевали, прыгали, кричали). Вот так вот!

Кроме этого, раз в день у нас были спортивные соревнования. Нас поделили на команды по цветам.

Очки подсчитывались не только за выигрыш-проигрыш по спорт. играм, но и за командный дух. Смотрели, как мы себя ведем, какие кричалки кричим, и поддерживаем ли мы другие команды.

Ты даже не представляешь! В первый же день наша команда Fuschia (наш цвет, оттенок пурпурного) выиграла и получила флаг лагеря.

Потом мы, конечно, поняли, что команду победителя судьи меняют каждый день. Но мы не потеряли командного духа, мы придумывали все новые и новые штуки.

Закончилось тем, что когда в последний день мы переходили от места одной игры к месту другой, мы просто брали и высоко-высоко подбрасывали американцев (тех, которые обьясняют правила игры) и их переводчиков.

После такого шока ни те, ни другие просто не могли обьяснить нам чётко правила игры... истерический смех... у всех... заработали много очков. И в последний день, когда все уже должны были уезжать, утром обьявили результаты соревнований. По общим очкам за неделю наша команда оставила соперников далеко позади. Мы победили!

Что я сделал с теми стенами? Я их разрушил.

Сначала было очень тяжело.

Шаг за шагом я принимал решения и у меня возник (то есть я сам его создал) способ делать то, что мне хочется и что, на мой взгляд, является полезным для меня в данный момент и в данную ситуацию.

Я чётко видел выбор: можно это делать или не делать (например, поговорить с кем-то или рассказать что-то).

Сначала я представлял, что я это не сделаю. Смотрел, что было бы потом. Как бы я себя чувствовал, не сделав это что-нибудь.

И я видел, что потом я всё равно пожалел бы о том, что я что-то не сделал, что у меня будут потом моменты плохого настроения из-за сделаного выбора не делать то или что-то другое.

Потом я представлял, что я сделаю то, что боюсь или как-бы не хочу делать. И я увидел...

В том то и дело, что я ничего не увидел. Мы не можем знать своего будущего.

И значит то, что я собирался делать, и есть мое будущее. Да!

Ты не удивляйся! Я не делал там ничего плохого и страшного или еще чего-то там.

Все это касалось очень простых вещей, которые мне казались сложными.

Чаще всего имя этой трудности было... разговор.

Да, мне было сложно разговаривать с людьми, что-то спрашивать, что-то отвечать. Очень сложно.

Иногда я просто хотел сам где-то посидеть и никого не видеть (нет! Это было до того как я попал в лагерь. По пути к нему. Когда я был сам, да еще и замкнут к тому. И как я жил?).

Я через силу делал то, что хотел. Парадокс?

Но когда я начал делать первые шаги в новый мир, сразу появилось много людей, которые хотели мне помочь в этом. И помогали.

И иногда, в сложную минуту, когда ты терзаешься сомнениями, не знаешь, как поступить, какой выбор сделать, так приятно, что кто-то садится рядом, кладёт свою руку тебе на плечо и говорит: "Ну что, Тарас, пошли?".

И ты еще мгновение сомневаешься, потом видишь, как ты себя будешь чувствовать, если останешься на месте, никуда не двигаясь... плохо. И ты уже сделал свой выбор. "Ну пошли...".

И получаешь новую жизнь, новых друзей, новые приключения. Ты смотришь на мир иными глазами. Ты получаешь возможность видеть красоту.

Остатки тюрьмы пропали, как будто ее никогда и не существовало. Риск вознаграждён.

Я был готов ко всему, что я получил. И я не разочарован.

И это только начало. Впереди еще очень сложный и узкий путь. Путь, который полон приключений и тайн, опасностей и испытаний. И друзей, которые помогут пройти этот путь.

Потому что у меня есть Друг, который никогда меня не предаст. Который будет давать мне испытания. Но и даст он мне сил, чтобы пройти их. И это чудесно!

И имя моего друга... Господь. Тот самый, который создал всю вселенную... от маленьких зёрнышек с информацией о целом дереве до просто гиганских планет и космических туманностей... Звёзды и галактики, астероиды и планетоиды... реки и милые домашние собачки... и, конечно, люди, к которым я принадлежу.

Я могу разочароваться в своих друзьях, в пище, которую ем, в воздухе, которым дышу, в стране, в которой живу. Но никогда не можно разочароваться в том, кто всё создал.

Мама, желаю тебе всего самого доброго и хорошего. Надеюсь, что у тебя всё прекрасно.

Если это не так сейчас, то обязательно будет потом. Верю!

Тарас.

28 июля 2005

--------------------------------
Тогда ему было 16...

Через 1,5 года он напишет в своей записной книжке: "Когда я освобожусь от оков своего тела, Я обрету совершенство".

А еще через год он осуществит своё желание уйти из этой жизни навсегда...

--------------------------------





2008


прошу без рецензий


Рецензии