Собака в доме

31.12.06г.

Щенок (скорее уж философия)


Последний день уходящего года.
Вчерашний разговор с Таней, моей подругой, натолкнул меня на необычные мысли. Кто-то ей сказал, что собака в доме это плохо. Я с этим не согласна. У меня в доме собаки более тридцати лет, и я не припомню, чтобы хоть одна из них кого-то укусила или напугала, но то, что собаки чувствуют зло – это точно.
Знакомая Татьяны сказала, что Батюшка отказался освещать её квартиру, пока она не выведет из дома собаку.
Я обиделась за собак…, они всегда были друзьями, и помощниками для человека спасая людей и нянча их детей; во время войн вытаскивали раненых с поля боя; во время блокады ленинградцы сохранили несколько собак породы колли из своры, подаренной Николаю II за то, что Россия ввязалась в войну с Японией. И сейчас собаки служат на границе, на таможне и даже в Космос первыми запускали собачек. Так почему же церковь считает, что они зло и, что через собаку зло легче всего проникает к человеку? Я не буду с этим спорить, но как мне кажется, зло это, прежде всего – сам человек, и от него зависит какая у него собака, и как воспитал, то и получит.
Ну, а то, что Батюшка отказался освещать квартиру, так это оттого, что он сам боится собак, и церковь здесь совсем не причём. Церковные служители такие же люди со своими слабостями и пороками, многие из них к вере приходят через свою греховность, осознавая суетность жизни, и это требует порой целой жизни.
Если вспомнить повесть «Отец Сергий» и то, что тот отрубает себе палец, дабы не поддаться соблазну прелюбодеяния, то становится очевидным и понятным, что замаливание грехов дело совсем не простое…
И не надо относиться к священнику как к истине, в последней инстанции и среди них, как и среди всех людей, есть и умные, и добрые, и лукавые – они, как и все люди – разные и не все из них святы.
Я пришла к вере, осознанно много размышляя о жизни, и верю во что-то более разумное и вечное, хотя и не считаю себя церковным человеком, но с удовольствием послушала проповедь протоиерея калининградского Кирилла, - умница каких мало.
А когда мне кто-то на мой вопрос безапелляционно отвечает: это всё от дьявола – мне становится от этого неуютно. Человек уже далеко не такой примитивный, как 2500 лет назад, он научился размышлять, и ему хочется большего понимания, чем такой однозначный ответ.
Ему хочется понять, как устроен Мир и в чём его правда и не правда. В этом мире всё будет относительно, пока не будет познана истина, но нам до этого далеко, как до звёзд и, вероятнее всего, что когда-то будет и конец всему и жизнь опять начнётся с нуля. В жизни всё конечно, но сама Жизнь – бесконечна, и как мне кажется, собакам в ней отведено своё место. Никто, в конце концов, не знает, во что она (собака) преобразуется.
А зло… без него, как и без добра, жизнь невозможна – это два противоположных конца и именно этот потенциал заставляет нас двигаться и совершенствовать себя, улучшая свою природу.
До нового года осталось десять часов, да ведь и это событие так же относительно, и это не значит, что, проснувшись, завтра, мы обязательно станем другими: может быть, кто-то, повзрослев о, чём-то и задумается, а кто-то, отпраздновав и отгуляв, проснётся с тяжёлой головой и не более того.
Щенок, которого я взяла и нарекла Дарием, злюка и кусачка, но это процесс воспитания и терпения. Значит, нужно быть терпеливой… будем стараться сдерживать себя, хотя это трудно уж слишком больно кусается. Ну что ж проверим ещё раз, есть ли у меня терпение? Испытать себя тоже неплохо.
       

Ах ты, маленький «мерзавчик…»
       Раз откроешь, не напьёшься.
Зуб сверлит словно буравчик…
       приласкаешь – обожжёшься.

Ах, кусачка – злая бестия…
       от рук осталось месиво…,
хочу любовь, чтоб перевесила,
       но оплеуху вновь отвесила.

Ведь ты бандюга ещё маленький…,
       но такой уже удаленький!
Ой, мне терпенье надобно,
       чтоб с ним сдружиться надолго.

Свет мигнул, я уж смотрю…,
       хвост мелькнул, ох не к добру…
ну, поймаю, отловлю…
       я знаааю, что я там найду!

Ах, ты Дарий - Даринька…,
       не посмотрю что маленький.
Из пальца снова кровь сочиться…
       ну, подожди…, сейчас случится…

Ещё немного подрастёшь,
       тогда держись…, коль не поймёшь!

Забавно, неожиданно нашла к щенку подход, чтоб не кусался. Я всё время к нему протягивала открытые руки, и приласкать, и наказать, в результате чего они стали для него врагом, а сегодня вдруг я сжала руки в кулак, спрятав вовнутрь большие пальцы, и выставив их перед собой, как боксёр и о, удивление… он стал тихо поскуливать, глядя на них. От чего это? Вероятно, открытые руки выказывали мою слабость и беззащитность, а энергетика сжатых кулаков, скорее всего, давала ему понять, что я сильнее.
Вот так и человек с открытой душой бывает, беззащитен, через открытые руки уходит энергия…
Как интересно и неожиданно!


Преобразуя Мир, преобразуйся…
       Вновь сотворив, кумир… не ретируйся.
Раздевшись наголо, покинув дом,
       не торопись сбежать совсем с дождём…

И всё по камушкам по кочкам – кляк…
       смешной забывчивый большой чудак.
Ты ищешь то, чего и не было…
       Тебе, отмерив, вдруг мне не домерила.

В лес по тропиночке взнесёшься в высь
       Спеша, тростиночка не надломись…
Преобразуя мир, образовавшись…
       Спеши…, спеши вперёд, дня не дождавшись.

Вдруг убежишь куда неведомо…
       обманом, спрятав смерть, чтобы не ведала.
Она вчера ужо и отобедала…
       Сегодня свой закон всем нам поведала.

Мы ручейки её…, её - тростиночки
       скоро живущие, словно былиночки
Витает где-то дух, всё хороводится…,
       прошёл по миру слух – с судьбой разводится.

* * *


Рецензии