Черная комната

В черной комнате, напротив друг друга, в креслах с высокими спинками сидят двое мужчин, одетых во все черное.
На черном ковре грациозно сидит черный кот с красивой лоснящейся шерстью и черными глазами.
Стоит жаркий летний день. Черное солнце заливает комнату ярким черным светом.
Створки окна открыты, и черные отблески света застыли на черных стенах.
- Что это за комната? Как ты думаешь, она где-нибудь конкретно существует, откуда бы могла появляться?– спросил сидящий у окна.
- Сказать, что она где-то существует нельзя. Ни на земле, ни во вселенной нет места, где бы она могла находиться. Но нельзя и сказать, что она возникает из ничего. Известно, что когда она появляется, внутри неё всегда находятся люди, как правило, один человек.
Когда комната исчезает, то люди в ней либо тоже исчезают, либо она исчезает одна, а люди остаются. Каждому – своё.
Ты давно в этой комнате?
- Три месяца.
- Это очень долго. Обычно комната не терпит длительного присутствия в ней людей.
- Меня пока терпит.
- Ты понимаешь, что она скоро исчезнет и ты вместе с ней?
- Понимаю.
- Расскажи о себе.
- Долгая история.
- Я не спешу.
- Это было три года назад, летом. Я с женой и двумя детьми отдыхали в деревне у дальней родственницы. После городского шума и бесконечной суеты хотелось тишины и покоя. Эта деревня в глуши с десятком домов, половина из которых были заброшены, как нельзя лучше подходила для нас.
Я привез семью на своей машине, и никаких проблем с питанием и бытовой мелочью у нас не было - в семидесяти километрах находился районный центр. Раз в неделю я ездил туда и покупал, все, что нам было нужно.
В тот день на рассвете я был на рыбалке – километрах в двадцати от деревни. Место там хорошее для лова – небольшая заводь, поросшая камышом. Пойманную рыбу оставил в воде в садке, подвязав его к ветке, склоненной над водой, сосны.
Ближе к вечеру все вместе поехали варить уху. Я спустился к реке за рыбой. Было жарко, и я решил искупаться. Через минут десять поднялся на берег и увидел - в метрах двухстах от меня, в поле дети рассматривают что-то, а жена идет к ним и уже подошла совсем близко.
Потом – вспышка света и звук взрыва. Когда я подбежал.. картина была ужасная.
Это был неразорвавшийся артиллерийский снаряд со времен войны. Поле это небольшое и дикое – его после войны не обрабатывали.
Через три дня в закрытых гробах я их похоронил.

Мне каждую ночь в течение полугода снилась та кошмарная картина на поле. При ярком солнечном свете я стал видеть вспышки взрыва и невольно вздрагивал при этом. Мне казалось, что все замечают это, и тогда я надел темные очки.

- Почему ты не обратился к врачу?
- Я думал это со временем пройдет. Говорят, время лечит, но видимо не всех – меня не лечило. За три года ничего не изменилось во мне.

Первое время эти очки мне помогали, но через несколько месяцев я опять начал видеть эти вспышки, и сменил очки на другие, с более темными стеклами.
Однажды ночью, когда я не мог заснуть и просто лежал с закрытыми глазами, неожиданно увидел и жену и детей. Не знаю на небесах или в своих галлюцинациях. Они стояли и смотрели на меня. Когда я захотел приблизиться, жена и дети, пятясь, ушли.
С тех пор я каждую ночь прихожу к ним. Я часто спрашивал их: – "Можно ли мне прийти навсегда", - но они  молчали, и вскоре уходили.

Потом я еще несколько раз менял очки, в которых стекла были темнее, чем в предыдущих. Постепенно я привык к темным очкам и  вообще их не снимал. Мне было больно смотреть на свет.
Ну, а потом появилась и эта комната. С тех пор я всегда внутри неё.
И ты все равно не обращался за помощью? - Нет.
– Почему? Ты не верил, что тебе помогут?
- Боялся, что мне помогут, и тогда я не смог бы приходить к своей семье. А я хочу видеть их.
- Ты не знаешь, для чего ты живешь и зачем тебе жить дальше.
- Это правда. Я живу прошлым. Когда вижу их, мне хочется быть с ними, и это желание достигло своего апогея.
- Говори прямо - это желание суицида.
Ты понимаешь, почему они молчат или совсем уходят?
- Думаю, что да. Они не хотят, чтобы я раньше положенного мне срока жизни пришел к ним.
- Им нужно, чтобы ты перестал убивать себя. Мучая себя, ты мучаешь их. Ты не виноват в их гибели. Никто не осуждает тебя. Причиняя боль себе, ты причиняешь боль им.

 Если есть жизнь на небесах, то ты отлично знаешь, что самоубийцы никогда не встречаются с теми, кого они любили. Они вообще ни с кем не встретятся.
Закрывшись от мира и ощутив тяжесть одиночества, ты выбрал их, чтобы они заполняли, созданную тобой пустоту и тебе уже все равно – причиняешь ты им боль или нет.
А если жизни там нет? Кто будет приходить к ним на могилу? Кто помянет их? Ты молод и…
- Перестань. Я устал и хочу уйти из жизни.

- Выслушай меня. Ты знаешь, что у тебя это желание на почве нервного истощения. Длительное чувство вины притягивает наказание - вот ты и занимаешься саморазрушением  в полной мере, вплоть до появления этой комнаты. Ты знаешь, что сейчас болен. У тебя мощная эмоциональная зависимость от вины. Ты уже не можешь жить без этого чувства. Это тот же наркотик. А чувство вины продолжает разрушать тебя. Вот круг и замкнулся.
Ты не видишь выхода, ты не можешь сам разорвать этот круг. А выход есть.

Ты помнишь: лет семь назад в соседнем доме девятнадцатилетняя девушка из-за несчастной любви выпрыгнула из окна пятого этажа. Её спасло тогда только то, что она сильно оттолкнулась и, падая, цепляла ветви дерева, которое росло неподалеку. Ветви и смягчили удар. Она пролежала в больнице полгода. Дважды во время операций врачами фиксировалась клиническая смерть. Но её смогли поднять, и из больницы она вышла с палочкой, а еще через полгода ходила совершенно нормально.
Ты знаешь, что она без содрогания не могла говорить о том, что видела при клинической смерти. После больницы она занималась в психологической группе около года, а потом вышла замуж.
Сейчас у неё двое детей и, глядя в её светящиеся радостью глаза, и спрашивать не нужно – счастлива она или нет.
Теперь она помогает тем, кто близок к суициду, она понимает их, и ей верят.
Ты все это знаешь сам. Все, что тебе нужно сделать - это обратиться за помощью. Ты слышишь меня?
- Да-а-а. –голос сорвался на крик. - И все же я привез их туда, и только я в ответе за это.

С треском рассыпалось зеркало от брошенной в неё пепельницы.
«Хватит создавать вид присутствия еще кого-то. Я давно уже один».
Он взобрался на подоконник и, выпрямившись, посмотрел вниз. Он знал, что от окна до ожидающей его внизу асфальтовой дороги, около пятидесяти метров. Страха не было. У него уже давно не было страха смерти.
Он закрыл глаза и, как обычно мысленно стал вызывать образы жены и детей. Впервые перед ним появилась стена, и он почувствовал, что его не пускают к ним, и они не могут пустить его к себе. Он так простоял пять минут. Холодный, сырой, затхлый воздух все плотнее окружал его и проникал внутрь. Он знал, откуда может появляться этот пещерный погребальный запах.

Он спрыгнул с подоконника в комнату, и, заложив, как узник руки за спину, нервно заходил по ней, размышляя о не случившемся.
«Наверное, разнервничался – поэтому и не смог их увидеть. Надо успокоиться».
Он сел в кресло и закрыл глаза. Незаметно для себя, заснул. Ему часто виделись сны, в которых он знал, что спит и в любое время по своему желанию мог проснуться. Такие сны не редкость – их видят многие.
Во сне он увидел себя в том же кресле, в котором заснул. Он влез на подоконник и спрыгнул вниз. Асфальтовая дорога очень быстро приближалась, и он закрыл глаза, но удара так и не почувствовал. Он оказался в огромном, тускло освещаемом смоляными факелами помещении, похожем на пещеру, в которой были мужчины и женщины. Женщин было значительно больше. Кто-то ходил, кто-то сидел на камнях.

Поблизости стояла красивая девушка в свадебном платье и фате . «Что это за пещера? – спросил он её. - "Из неё можно выбраться?".
- «Отсюда нет выхода наверх, отсюда отправляют только вниз, а эта пещера, как пересылочный пункт. Это пещера для самоубийц. Я здесь уже месяц".
«Как Вы попали сюда?»
«Меня бросил мой парень за два месяца до свадьбы. Я его очень любила. В назначенный день свадьбы я надела это платье, фату и выпила целую горсть таблеток. Вот так я оказалась здесь». Она заплакала. - « Мне страшно. Зачем я убила себя? Поздно я поняла, что жизнь бесценна.
Я сама внушала себе, что не смогу без него жить и моя жизнь зависит от его любви.
       
А разве я не могла полюбить другого? Мне нужно было избавиться от этой зависимости и у меня была бы семья, о которой я мечтала.  Там, на земле есть и боль и страдания, но это необходимо вытерпеть и можно обратиться за помощью. Вокруг всегда есть люди, которые готовы помочь. Нужно прожить свою жизнь, дарованную Богом, Вселенной и ими по времени отмеренную, до конца. Сейчас я бы заплатила любую плату за то, чтобы вернуть жизнь, но такой платы не существует».

«Спящий» подошел к истощенному на вид мужчине, сидящим на камне, и попросил рассказать свою историю. Он согласно кивнул головой и начал рассказывать. «С пятилетним сыном я пошел купаться на пруд. Сын вошел в воду, а я, встретив знакомого, за разговором отвлекся на несколько минут. Этого времени хватило – сын далеко отошел от берега, и попав в небольшое углубление дна, захлебнулся. Его не смогли откачать. Чувство вины захлестнуло меня. Ведь это я был виноват и не мог простить себе этого. Жизнь вокруг померкла в моих глазах. Я мог неделями не есть - не хотелось. Через год меня все настойчивее начала буквально сверлить мысль - я не имею права жить. Я в ванне перерезал себе вены.
       
Так я попал сюда и здесь уже три месяца. Отсюда только один путь - вниз. Иногда ночью снизу я слышу приглушенные крики. У меня было время поразмыслить – лишать себя жизни не только откровенно глупо, но и преступно. Если бы я не изводил себя сам, мы могли бы взять ребенка из детского дома и согрели бы сердце маленького человечка. Они там все так мечтают о родителях. Мне было тяжело, но я ведь даже не обратился за помощью. А преступником я чувствую себя по отношению к своим родителям. Они уже не молоды. Сколько горя я им принес, а я ведь тогда даже не подумал о них. Как они теперь будут без меня? Здесь бездонный, вонючий колодец, из которого невозможно, никогда невозможно выбраться».

Неожиданно сверху начали сыпаться камни. Все, кто успел, укрылись в гротах, похожие на норы. «Спящий» не успел, рядом с ним с грохотом упал огромный валун и, перекатившись, сбил его с ног, придавив к «полу» пещеры. Он хотел проснуться, но ничего не получалось. Звал на помощь, но сверху продолжали падать камни и никто не вылезал из своих укрытий. Дышать становилось все тяжелей.
Наконец удалось проснуться и открыть глаза. Он сидел в кресле в комнате и не мог пошевелиться. Огромная тяжесть сдавливала все его тело с ног до головы, как будто оно находилось под очень толстым слоем гипса. Только работали мозг зрение и слух. Около пяти часов он пробыл в этом состоянии. Когда его «отпустило» он долго не мог отдышаться.
«Что это было? Почему я не мог проснуться? Я всегда просыпался в любое время по своему желанию. Всегда и только по своему желанию. И откуда эта парализующая тяжесть?»
Он включил компьютер… Пальцы забегали по клавиатуре, и в поисковой строке браузера появилась фраза – « центры психологической помощи».


Рецензии
Оччин харашо пишыш.
Маладэс, Гена.

Василий Хасанов   29.05.2012 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, однако. Рад Вам, Василий.
С уважением,

Геннадий Табачников   29.05.2012 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.