Неудача

В первый день весны мы всей семьей, то есть я, Иришка и наш сын Егор отправились на день рождения к моему отцу, Егоркиному дедушке. Дата, в отличие от предыдущего года, не была круглой, потому особых торжеств не обещалось; обычный праздник в тесном кругу.

На день рождения пришли и друзья нашей семьи. Мы дружим домами уже много-много лет, сколько себя помню - столько и дружим. Сначала между собой сдружились наши родители, потом вот мы, а теперь уже и наши маленькие дети учатся общаться друг с другом. В общем, на праздновании собралось трое малышей: мальчик Сережа, стремительно приближающийся к своему трехлетию и принадлежащий к клану друзей; принцесса Дарина, почти двухлетка, кроме того, приходящаяся нам племянницей, и наш Егор - младшенький.

Мальчик Сережа уже вполне сносно разговаривает и увлекается автомобилями. Два игрушечных автомобиля он даже принес собой, тем самым гарантировав себе приятный досуг. Он бы, конечно, хотел увлекаться автомобилями настоящими, но его мама, почему-то, не позволяла ему делать этого, ссылаясь на юный возраст и предлагая совсем чуть-чуть подрасти. Ну, игрушечные, так игрушечные, Сережа не унывал. Тем более в гостях, как оказалось, есть целая полка с автомобильными моделями, коллекция – импортные и отечественные, легковые и грузовые – они чудесным образом манили его. Было заметно, что Сережа согласен провести у этой полки целый вечер и даже пожертвовать ради этого праздничным тортом. Рука, желающая схватить любую из машинок, непроизвольно тянулась к полке. Но строгие взрослые не позволили проделать этого, сказав, что такие машинки трогать нельзя, а можно только глазами на них смотреть, любоваться... В общем, как обычно, ничего не объяснили! А Сережа, как послушный ребенок – принялся возиться с принесенными и, как оказалось, спасительными автомобильчиками, время от времени бросая завистливые взгляды на полку с моделями.

Праздник был в разгаре, гости уже разбрелись из-за стола в поисках занятий по душе и общения. Все дети, напротив, были собраны в одной комнате, чтобы под присмотром (а временами – при участии) взрослых поиграть. Принцесса Дарина, с куклой в руках, совсем не котировалась в мужском «обществе» и спокойно играла в сторонке. Сережа, окончательно освоившийся в многолюдной обстановке, задумал устроить автомобильные гонки, а поскольку никто из взрослых не откликнулся на его призывы – решил искать напарника среди малышей. Пристально посмотрев на Дарину – Сережа своим мужским чутьем догадался, что это не самый лучший вариант и потому даже не рискнул подходить с предложением. Оставался только маленький Егор, и Сережа, как старший, решил взять шефство над младшим сотоварищем.

- Егор, Егор – на машинку, - Сережа протянул прямо в руки Егору белый автомобиль с красными крестами по бокам и спереди, скорую, - вот так катай.

Егор, уже прошедший некоторую социальную адаптацию в школе развития, и, в общем, умеющий общаться с другими детьми – почему-то проигнорировал предложение, машинку в руки не взял, и даже наоборот – побежал ближе к взрослым. Я думаю, что у Егора попросту были другие планы на вечер, ему хотелось потанцевать, пообщаться с дядями и тетями, праздник для него – это, прежде всего, светский раут. Он попеременно подходил к сидящим на диване и в креслах, доверительно клал свою ладошку на колени, заглядывал прямо в глаза, слушал и наклонял при этом голову набок, демонстрируя тем самым наивысший уровень заинтересованности. Несколько раз он даже пытался взять реплику, а уж если кто-то начинал смеяться – ему можно было полностью полагаться на поддержку Егора.

Но Сережа не привык так скоро отступать. Играть в одиночестве он может и дома, зачем же тогда в гости пришли?! Он опять подошел к Егору, схватил того за руку и потянул за собой:
- Давай в машинки играть, я тебя научу, - Сережа садился на пол и максимально наглядно показывал Егору, как надо играть, - вот так берешь и катаешь. На!

Егор, было, сел на пол, улыбнулся Сереже, взял предложенную игрушку в руки... Но тотчас, демонстративно отбросив машинку в сторону, устремился обратно, к большим людям.

Сережа с завидной настойчивостью пробовал снова и снова вовлечь Егора в задуманную игру, Егор отказывался замечать эту настойчивость. Не знаю, сколько могло продолжаться это сопротивление, это противостояние двух концепций, двух идеологий. Но вдруг, лицо Сережи вспыхнуло внезапным озарением – он понял, почему не удается игра, он огорчен, он раздосадован, он удивлен своим открытием и желает, чтобы и окружающие узнали, в чем же причина:

- Он не понимает! Он не понимает!!! – расстроенный, но догадавшийся обо всем кричит Сережа. Это было, безусловно, самое большое разочарование вечера.


Рецензии