Робондиада или бег на месте. Глава1

Не доверяйте первому побуждению- оно почти всегда благородно.
Талейран

Глава 1

О том как храбрый лыцарь Ка 9 едет себе по дороге и видит звязду.

Темные времена раскинулись над королевством . Темные и дурацкие. Ну где вы видели орды клоунов-кочевников? А эти орды сметают на своем пути города и веси, мрут людишки то от смеху. Только смех тот от лукавого. Эхе-хе-хе, прости ты меня господи храброго лыцаря Ка 9. А еще сказывали мне старики калики перехожие, что в Серых топях объявилось чудо-юдо поганое, проводит оно плебисциты всякие извращенные и доводит до сумасшествия социологическими опросами на различные темы. Чур меня, чур!
Ка 9 перекрестился и прочитал молитву от всякой напасти, на всякий случай лыцарь проверил жива ли еще индульгенция от папы Пия – 4-го. Пергамент еще что-то содержал, но содержал так нечетко, что по идее Ка 9 вполне мог попасть в Ад.
Впереди вилась между бескрайних полей дорога до городка Мощи великого бесперебойника. Нужен там был герой и был объявлен тендер. Так что вполне можно было заработать на хлеб насущный. Кляча по имени Блошь верно несла седока, впрочем передние ноги то и дело заедало, а вот три пары задних все еще надежно сохраняли походный ритм. Нужно будет проверить поршни, но денег в обрез. Только верный сотоварищ и оруженосец Панка чего-то нос повесил.
-Ох ты еть-перемать, икается мне что-то, слышишь оруженосец. Панка, слышишь? Аль оглох? Никак демона несварения опять прогневили.
Панка шмыгнул носом и уныло проворчал
- Нет никаких демонов. Вы хоть и лыцарь, а голова темная как нутро Брабамыша.
- Но-но, Панка не забывайся, а то уволю.
- Выплатите сначала мне жалование за три месяца этого года и за три года вообще до этого.
- Э, ну ладно- ладно. Вот выиграем в Большом турнире.
- Старые песни. Маменькины последние земли на что потратили? Правильно на басни какого-то мошенника. Много золота из ртути получили?
- Мне не повезло.
- А леди Диана чем не устроила? Красавица и умница. Опять-таки богата. Зачем убежали от нее за день до помолвки? Скандал на все Красные баронства! Стыд и срам! Папенька ее наверное лихих охотников за головами послал.
- Типун тебе на языка, Панка. Не знаю, но рано мне еще на перинах тело свое лелеять.
- Как бы потом поздно не было. Сгинем мы с вами где-нибудь в карьерах Эльдорадо или в желтых болотах Еврейсети. Или пираты с островов Кала-колы. Вон набеги какие последние три месяца. Ганзейским купцам нужны были защитники. Почему туда не поехали?
Панка вообще ворчлив от характера.
Так они и топали себе по буеракам и рытвинам.
- Вот тебе и на. Никак барон Бумбокс зверствует. Вона что, сколько людишек то порешил.
Панка перекрестился. Темные, темные времена.
Надпись на придорожном столбе гласила
Дорого путник!
Мы рады, что ты выбрал нашу дорогу.
Дорога находится в стадии разработки и кое-где непроходима,
 кое-где немножко бандитов.
Кое-где она просто смертельно опасна.
Надеемся, что эти мелочи не испортят вам настроения.
Все рекламации, а также пожелания
Высылайте гонцом до ближайшей почтовой станции, если
Конечно же выживете.

Ка 9 улыбнулся.
- А ты говоришь темные времена! Сервис! В прежние годы и такого бы не написали. Шел бы себе да на неприятности бы нарывался.
Панка не удостоил сеньора ответом, а только на всякий пожарный вытащил свой самострел. Кстати. Самострел был именной и готическая вязь на прикладе гласила, что подарен он владельцу за особые такие заслуги, и настолько они мол секретные, и знать их не положено. Никому. Так то!
Так бы оно и продолжалось в обычном режиме, если бы не одно происшествие.
Сначала Блошь испуганно дернула головой, потом второй. Наконец лошадь встала окончательно и никакие посулы и угрозы не заставили сдвинуться ее с места. Даже сахар, который Ка 9 пригрозил засыпать в баки.
- Что это с тобой, животное? Совсем страх потеряло?
Однако ответом стал невыносимый грохот. Что-то яркое как огонь из пасти дракона сверкнуло над ближайшим леском. Затем раздался чудовищный взрыв и стало тихо.
Панка от страха стал еще ниже.
Лыцарь немного побледнел, но чуть осипшим голосом все же нашел, что сказать оруженосцу.
- Значит так, пиши в моих дневниках.
- Пишите сами.
- Я не умею, вернее забыл. Впрочем.. пиши, Панка. Ядрить твою налево!
Панка нехотя взялся за перо, тот факт, что нечто потенциально опасное скрывалось в ближайшей лесополосе его несколько нервировал.
- В лето господне 1247 от тождества уравнения по дороге к городу Мощи великого бесперебойника лицезрел я, лыцарь Ка 9. Первый в роду …
- Все писать?
-Да.
-Все титулы и звания?
-Да, болван!
Панка привычно взялся строчить пером. Через минут 20 он приготовился к новой порции словоизвержений хозяина. Ка 9 всхрапнул и протер глаза.
- О чем бишь я?
- О жаловании моем.
- Не ври. Ах, да! Лицезрел я
- Уже было.
- Огромного дракона. С семью головами, и в каждой голове по прекрасной деве.
Панка недоверчиво осмотрел хозяина.
-По-моему, вы спрятали свою голову в шлем и для верности накрылись щитом. Как вы все это успели высмотреть?
- Болван! Благородные по крови имеют физические качества на порядок лучше чем простолюдины. Это тебе любой профессор докажет.
- Как же! А помните как сами удирали от разбойников со Скелетных болот? И кто это вас тащил на себе?
- Это к делу не относится. Итак, дракон тот увидел меня, и испуганно начал просить о пощаде.
- Так этого пока не было.
Ка 9 усмехнулся
- Значит будет.
- Не нравится мне что-то ваша улыбочка.
Лыцарь подбоченился.
- Ты прав, Панка! Мы идем к месту падения дракона! Я уверен, что это был именно дракон. Мифический и неустрашимый Хьюлетпаркер. и победить его неравном поеднике великая для меня и так уж и быть для тебя честь!
-А может оставите эту честь себе, что я в самом деле маленький человек мне слава и не нужна вовсе. Вы уж как-нибудь там сами. Я здесь постою.
- Не будь демократом, Панка. Демократия угробила ЗША. И тебя еще достанет.
Блошь через силу пошла к порядком задымленному леску, Панка на всякий случай окропил стрелы святой водой из монастыря Нашатырь де Парик.
Да, странно все как-то было. Странно и загадочно. Как после эпидемии гламура. В свое время лыцарь был на месте сгинувших королевств. Сгинули те земли от напасти под названием гламур. Никого в живых не осталось, только заброшенные города, ветер воет в проемах окон и тишина.
Здесь точно так. Упаси нас Господи!
Ка 9 лицезрел огромный след, пропаханный огромным предметом с невероятной силой. След тянулся еще шагов на пятьсот и терялся за буераками.
Заиграл в душе демон Стрем и вторил ему демон Очко. Ка 9 перекрестился.
Панка был по вере атеистом и поэтому ничего такого не сделал, разве что еще туже затянул пояс. Тоже нервничает.
- Хозяин, дальне идти?
- А как же. Только трусы доходят до середины.
- И живут потом долго и счастливо.
Так и добрались они до зловещего места падения дракона.
- Не, Панка, не дракон то был.
- А что, ваша сумрачность?
- Звязда. – Ка 9 нахмурился- Это была звязда. Напасть нам доселе неведомая, но тем не менее опасности от этого не меньше.
- Вот спасибочки, ваше всезнайство!
- Что ты заладил ваше да ваше.
- Это у меня так реакция страха проявляется. Агрессия из внутреннего мира моего низменного Я вырывается посредством слов низких и на первый взгляд бессмысленных.
Лыцарь как –то по-новому посмотрел на оруженосца.
- Значит так - согласно кодексу странствующих героев. Первым идет оруженосец- то есть ты и громко объявляет имя и титулы своего хозяина. Чтобы потом после дудения в золотой рог вызвать супостата на смертельный и, заметь, обязательно неравный поединок.
Панка озабоченно почесал свою плешивую голову.
- И вот ведь все у вас не по-людски, лыцари! Нет на вас Уильяма Гибсона. Идея насчет того, что я иду первым не вызывает оптимизма. Это типа я или жив останусь, или нет, а вы посмотрите?
- С одной стороны это традиция, а с другой – ты прав!
-Ба! – от откровенности оруженосец крякнул- А где нам взять золотой рог?
- Вот это меня больше всего и смущает. Рога то золотого у нас нет.
-У нас вообще рога нет.
- Придется нарушить кодекс и вызывать супостата просто голосом молодецким мощным. Самое главное схватка должна быть неравной – иначе никакого геройства не будет. Понял? Если он один, примешь его сторону и будете драться вдвоем против меня.
- С удовольствием!
-Но-но, Панка! Не забывайся. Иначе после моей победы придется отрубить тебе голову. Так –то.
После этой минипланерочки герои пошли навстречу своей судьбе.

(продолжение следует)

 


Рецензии