Под небом голубым. Часть 7. Глава 1

       Сине- жёлто-зелёное лето осталось за горизонтом. Оно унесло с собой ощущение бесконечного праздника, с которым всегда ассоциировалось для Наташи это время года.
       Ната почувствовала себя на редкость скверно. Надвигающаяся осенняя сумятица смущала и тревожила её.
       Безжалостная осень опустилась Наташе в душу. Щемящее- тоскливая, порой тягостная , до одури, но, вместе с тем, и несущая в себе своеобразный покой усталого безразличия.
       Нынче подобные ощущения называют депрессией. Модная причина болезней, бед и проблем. Слово , которым легко объяснить неудачи, пощадив при этом свою и чужую гордость .И звучит оно довольно привлекательно.
       А гадко то как! Гадко то как на душе! Глупое слово – депрессия! Самообман!
       Наташа знала, как верно всё это назвать. Вот только долго не решалась на подобную откровенность. А потом поняла, если не сможет сейчас - не захочет никогда.
       -Ты трусишь перед жизнью ,с её бесконечными проблемами, утрачивая веру в себя и отчаянно не желаешь, Боже упаси, каких либо перемен!
       Фраза прозвучала не найдя отклика в Наташиной душе. И окружающий девушку мир, соприкоснувшись с правдой, ничуть не изменился.
       - Безрадость!
       А вот это слово, что само придумалось и, с громким протестом, вырвалось из глубин её существа, неожиданно задело за живое. И серый мир вокруг вдруг перестал быть удобно-желанным. Молодая душа жаждала жизни, облюбованный же ею мирок, мог дать только прозябание. Еще не осознавая того сама ,Наташа решалась на ПОСТУПОК. И пусть пока ничего не произошло, но осень в её душе ,вдруг, заиграла золотыми красками.
 -Какая же ты разная бываешь, осень!
       ***
Глеб вернулся с работы, когда вечер почти уже стал ночью. Он устал ,но был доволен. То, что происходило сейчас вокруг, подарило ему возможность переключиться с личных переживаний на большую ,общую для всех , заботу. События последних дней не позволяли людям его профессии праздно расточать своё время. Журналист, как никогда, был сейчас востребован обществом.
       А общество бурлило. Майданная революция всколыхнула страну. Политики обещали много . Но Глеб понимал, что не их обещания собрали людей на Майдане. Люди посмели поверить в самих себя. Трезвые прагматики ,оказавшись здесь, позволили себе роскошь стать идеалистами. А ведь идеализм присущ каждому , это реалиями нынешней жизни он объявлен вне закона. Возможно оттого у нас и не получается быть счастливыми, и тупая безысходность накрывает с головой ,хотя порой у человека есть всё ,чего только можно пожелать.
       И пусть это не могло продлиться долго ,но пережитый опыт изменит побывавших на Майдане. Память сохранит чувство родства и близости с себе подобными, когда можно было не противопоставлять себя всем и каждому, и, хоть немного, отдохнуть от подозрительной настороженности . Почувствовать человека рядом! Перестать воспринимать себя, как нечто обособленное, чуждое остальным.
       Идеализм Рысева имел глубинные корни. Там, откуда он пришёл , подобное отношение к жизни являлось нормой. Акедонцы , щедрые душой и немного наивные люди, никогда не прибегали к трезвой подозрительности, как к способу защиты от перспективы быть обманутыми. В этой своей жизни Глеб не изменил себе, оставаясь в душе , по-прежнему , акедонцем.
       Звонок в дверь Рысев услышал не сразу. Он сидел в старом кожаном кресле , листая «Хроники империи».Неохотно закрыв книгу, Рысев убрал её с глаз и пошёл открывать дверь позднему посетителю. Конечно же, это явился Олег, да ещё и с двумя , незнакомыми Глебу ,ребятами.
- Ты ж не против приютить их у себя на ночь ?- с порога ,скорее утверждая, чем вопрошая.- сказал Шутов, проталкивая в прихожую своих спутников. Рысев посторонился , пряча улыбку, он поглядывал то на Олега, то на ребят.
-Я тебе сейчас всё объясню.- снизошёл до пояснений его приятель.- В палатках ночами, холодно. Я бы к себе повёл ,но Викуша ,она по другому думает. Что её зря дразнить? И так злится ,что я домой каждый день заполночь являюсь.
       Шутов проводил на Майдане всё своё свободное время. Он ,ни за что, не согласен был пройти мимо! Прагматичная Вика мужа не понимала. Вроде и не дурак, так откуда же в нём вся эта блажь? И чем, собственно, сложившийся ,устоявшийся порядок Олега не устраивает? Своё место в жизни они заняли, приспособились ,живут не плохо. Станет ли лучше от весьма сомнительных перемен. С помощью доверчивых глупцов, одни обладатели больших денег пытаются отнять власть у других зарвавшихся толстосумов, ну так это их проблёмы! «Длинный, как предвыборное обещание!»-эта фраза запомнилась ей из какой-то прочитанной книжки ,и она ,безрезультатно, прибегала к ней ,пытаясь вразумить мужа.
       -Олег нам всю дорогу о вас рассказывал.- Рыженький мальчишка ,представившийся Костей, смотрел на Глеба немного смущённо.- Вы и правда поэт?
       Они сидели на кухне .Глеб угощал своих гостей чаем с мёдом и мятой. Ребята, явно, не стремились поскорее оказаться в постели. Огонёк горел в их молодых глазах. Они чувствовали себя неутомимыми, непобедимыми . Так здорово было жить!
       - Ты любишь стихи?- Рысев посмотрел на парнишку, почувствовав не праздный интерес в его вопросе.
       - Костик у нас тоже сочинительством балуется.- усмехнулся его товарищ,- ещё со школы. Не знаю как стихи, но сочинения он мне в школе конкретные выдавал. Училка нас завсегда хвалила.
       -Артём!- не особенно искренне возмутился Костя.
       Для Глеба было очевидным желание юноши услышать мнение о своих стихах человека сведущего, и он ,вполне понимая Костика, предложил ему почитать ,что нынче на душу легло.
В начале голос парня подрагивал, но с каждым словом становился всё чётче, уверенней:

Нас настигнет с закатом
Беспощадный вопрос:
« Всё ,что прожито, было,
       Это было всерьёз?»

Всем придётся осмыслить
Жизни главный вопрос :
«В чём я был настоящим,
Что же было всерьёз?»

У себя ль под ногами,
В безнадёжной ль дали,
Предстоит разглядеть нам
Все резоны свои:
Невозможного горстку,
И глоточек мечты,
Что сумела достигнуть
Бытия высоты,
И немного дерзанья,
Да способность терять,
Без сомненья и страха,
Не стяжать-отдавать.

Жизнь безжалостна к слабым.
Слабых жалок удел.
Из-за мутного страха,
Ты себя разглядел ?

В нашей жизни –однажды,
Всё однажды и вновь!
Не подступит к нам дважды
Ни тоска ни любовь.
Легкокрылой надежде,
Нас над миром поднять,
Не позволит привычки
Бесполезная кладь.


А в закатной улыбке
Пламенеет вопрос:
«Ну, готов ты ответить,
 Что же было всерьёз?»

       В воздухе повисло молчание. Костя ждал высказываний мэтра, Олег и Артём переваривали услышанное, а Глеб всё молчал и наконец попросил:
-Давай-ка ещё, друг .
       Костя задумался .Сегодня сложились немного странные стихи. Он не знал, поймут ли его сейчас, но именно эти строчки жаждали быть услышанными.Справившись со своими сомненьями, юноша произнёс:

Звонкой россыпью, щедро брошены,
В многолюдье шумящей толпы,
Нереальные обещания,
Невозможные посулы.

Кто поверит в них, тот обманется .
Трезво мыслящий, молвит : «Блажь!».
Ни за что он не одурманится,
На потеху себя не отдаст.

Отстранившись улыбкой насмешливой,
Окунётся в свой серенький день,
Не поверивши ,не заметивши,
Из толпы выходящих , людей.
       Реакция слушателей оказалась не прогнозируемой и довольно бурной.
Олег вскочил с места:
-А Вика говорит «Длинный, как предвыборное обещание!» Ничего она не понимает! Ты мне запиши. Я ей прочту. Правильные у тебя стихи! Правда ,Глеб?!
Рысев кивнул. С нескрываемым интересом смотрел он на ,случайно встреченного , поэта-единомышленника.
 - Стихи у тебя ,парень, настоящие, да ты и сам об этом знаешь. Если ты не против , мы могли бы продолжить наше знакомство. Костя , ты не теряйся.- Попросил Глеб.- Дай-ка я тебе свой адрес запишу.
       ***
       Почувствовать человека рядом! Тот, для кого набор ничего не значащих слов, превратится ,однажды, в пережитый опыт,никогда его не забудет, станет дорожить каждым таким мигом , подаренным судьбой.
       Артём и Костя уснули. А Глебу не спалось. Ему снова повезло .Приятели, знакомые- их было много. Но между ними и Глебом всегда существовало расстояние непонимания. А тут такая роскошь- единомышленник, человек ,звучащий с ним на одной ноте!
       Старое кожаное кресло слегка заскрипело под Рысевым, который ,не желая спать, решил продолжить, прерванное приходом ребят, чтение.
       Из открытой книги на него повеяло Акедонией. «А ведь тебя можно отыскать везде, под любым небом.»- поразила Глеба-Клиния неожиданная мысль и он улыбнулся , удивляясь тому, что не понимал этого раньше , готовясь сбежать из ,ставшей тягостной ему, реальности.
       Тем ,кто этого хочет, беспредельный мир открыт для постоянного познавания. Живые глаза отличает притаившееся в них удивление, восторженный интерес и дерзкий вызов сложностям и условностям. Настоящие глаза не всегда отыщутся рядом, дорога к ним может оказаться мучительно долгой. Но их обладатели ведь тоже нуждаются в обществе себе подобных. И потому, такие встречи замечательно неизбежны. Глеб Рысев ,всё ещё улыбаясь, погрузился в чтение, подумав перед тем, что когда-нибудь ,обязательно, расскажет Костику о своей Акедонии.


Рецензии