Под небом голубым. Часть 7. Глава 3

       Олег, в очередной раз выслушивая Викушины нотации, миролюбиво улыбался, чем злил жену ещё больше.
-Ты совсем сошёл с ума ,Шутов! Ты соображаешь который час? Вот и ночевал бы на своём Майдане, если ноги тебя сами туда несут.
-Вика, да я у Глеба был. Не веришь- спроси у него сама. Ну, не сердись. Ему понадобилась ,срочно, моя помощь . Не мог же я отказать другу!
- Шутов, завтра или вовремя, или вообще не приходи! Понял?
- Викусь, завтра ж суббота!
- Вот и хорошо ,у меня на тебя грандиозные планы имеются.
- Сдаюсь на вашу милость, мадам! А в чём заключается моя трудовая повинность?
- Ой, Шутов, ты поверь, я с тобой в полной мере рассчитаюсь!
- Иди ко мне, солнышко. Ночь долгая, вдруг, мне повезёт , и ты к утру подобреешь!
       Вика рассмеялась, не способная долго противиться обаянию бесшабашного мужа.
-Я бы, на твоём месте ,не особенно на это надеялась.- Заметила она , прильнув к ,подхватившему её на руки, Олегу.
       ----------------------------------
       
       Весь следующий день Шутов посвятил семье. Он и вправду чувствовал себя виноватым. В начале ноября у них с Викой родился сын. И ,хотя ,покуда особых проблем с Тошкой не было, да и бабушка Аня с радостью возилась с долгожданным внуком, но то, что он не уделял жене и сыну должного внимания ,было стопроцентным свинством.
       Ближе к вечеру Олег стал рассеянным , его так очевидно влекло на улицу ,что Вика сжалилась и предложила оставить Антона с мамой ,а самим прогуляться. Ей стало любопытно, что за притягательная сила витает над Майданом, отчего загораются глаза её знакомых, побывавших там.
       В свете фонарей и витрин ,припорошенный снегом город, выглядел торжественно- праздничным. Усиливало впечатление праздничности обилие , вышедших из домов , людей .Они двигались преимущественно в одном направлении, узнавая друг друга, с удовольствием общались, смеялись. На Майдане звучала музыка.
       Вике, неожиданно, пришлось по вкусу ночное гулянье. Напитанное дружелюбием пространство в считанные минуты втягивало в свой круг новоприбывших. Ощущение своей силы, значимости, важности происходящего проникало в человека ,приподнимая его немножко над самим собой. Вика сумела это почувствовать .Ей стало понятно неуёмное стремление мужа проводить на Майдане каждый вечер.
       Олег разыскал Артёма и Костю и познакомил с ними жену.
-Костя ,как и Глеб, пишет стихи .Классые. Он тебе почитает. Кость, давай то, вчерашнее, про толпу и людей.
       Парень неуверенно взглянул на Вику. К месту ли? Но девушка только поощрительно рассмеялась.
-Стихи у нас- дело почти семейное. Рысев нас всех приобщил. Как долго его не слышим ,так, вроде, и не хватает чего то. Вам бы с ним познакомиться.
-Познакомились уже. Вчера.
-Ясно. Так скажи мне ,Шутов, вы Глебу помощь коллективно оказывали?!
-Викусь, ей-ей , дело было важное, правда ребята?
       Вика пообещала мужу потом с ним разобраться и ,демонстративно взяв Костю под руку, отвернулась от Олега.
       Вика слушала Костю, поглядывая при этом по сторонам. То ,что Наташа Жарова с Глебушкой тоже здесь, её не особенно удивило. Странным было лишь то ,что они заметили друг друга в многолюдье Майдана.
 - Натка, привет! Здравствуй, Глебушка. Надо же, столкнуться среди такой массы народу!
 - Привет, Викусь! «Подобное притягивает подобное.» Так что не удивляйся, и познакомь меня, наконец, со своим приятелем.
- Костя - Олежкин знакомый, они совместно делают революцию.
Небольшая доза сарказма в Викином голосе не обидела Костика. Он улыбался глядя на Наташу.
Девушка показалась ему удивительно красивой . Костя молча любовался Натой. А Вика , недоверчиво приподняв бровь ,спросила:
 - Бессман тоже здесь?
 - Нет, он сказал ,что для такого старого еврея как он ,слишком очевидна сокрытая от нас , наивных, подоплёка происходящего.
-Ты с ним ,конечно же не согласна?
- Не знаю. Вообще то я трезво мыслящая реалистка, но так хочется поверить! Я давно не чувствовала себя такой настоящей. Не понимаю зачем, но мне всё это нужно.
- Глупо позволять себя обманывать. Поверь ,нами в очередной раз пытаются манипулировать. Я и сама в этом не слаба. Но такой размах!
- Может ты и права. Только ,вокруг столько хороших ,умных, трудолюбивых и честных людей. И здесь, сейчас, они пытаются не упустить свой ,возможно единственный шанс, потому что их безмерно воротит от пропитавшей всё и вся лжи. И Бог судья тем, кто с низкой целью поднимает на знамёна самое сокровенное. Если ты , всё же ,окажешься права, всем нам будет очень больно.
- Я согласен с вами ,Наташа.- Костя оглянулся вокруг, будто вбирая в себя эмоции и чаяния собравшихся на Майдане .- Чем бы всё не закончилось, мы преодолеваем сейчас в себе отстранённость и равнодушие, и ,возможно впервые, чувствуем себя не покорной массой ,а людьми.
-Думаешь , что это спасёт вас всех от разочарования?- Вика никак не хотела поверить в искренность ,звучавших с трибуны ,призывов и обещаний.
- Я просто почувствовал себя патриотом. И мне это понравилось. И, похоже, не только мне.
-Блажен, кто верует. – Вика пожала плечами ,прекращая бесполезный спор. Рассудить их могло только время. И не так уж и долго оставалось подождать.


Рецензии