Под небом голубым. Часть 7. Глава 5

       Презрительно скривив тонкие губы , Бессман не смотрел -удостаивал взглядом, стоявшую перед ним Наташу.
-Ты ,значит, решила ,что можешь не принимать меня в расчёт? Думаешь, я позволю своей жене подобные фокусы. Ты- моя собственность. Я купил тебя, дорогая. Ты принадлежишь мне, поняла?
       Бессман задыхался от нанесённого ему оскорбления. Он хотел унизить , ранить эту глупую девчонку, так же, как она ранила его.
       Наташа мучительно искала слова, способные исправить ситуацию. Она не знала, что сказать ,что бы Бессман её услышал.
-Отпусти меня.- Тихо попросила Ната.
-Вот как? И почему же ,вдруг? Чем ты недовольна, чего тебе не хватает?
       Наташа подняла глаза на Юлиана Викторовича. Черт побери, ну почему он так чувствителен! Бессман желал уничтожить, растоптать эту женщину, но он видел её глаза, не хотел, но видел!
Мало того, он понимал.
       Выругавшись, Юлиан Викторович вскочил с дивана . Схватив Наташу за плечи, он зло встряхнул её .
-Не смей!- процедил сквозь зубы.
       Ната не пыталась защититься. Девушку болезненно радовала эта буря, что трепала и мучила её. Возможно, ей так легче будет избавиться от навязчивого прошлого. Бессман ,если не лукавить, оказался не плохим человеком, которого она использовала в своих интересах. Его гнев вполне оправдан. И он ,действительно купил её, потому как ,она ,именно ,продалась ему, а не вышла за него замуж.
- Великодушие –не простая добродетель, но ты на неё способен.
       Мужчина зарычал и с силой толкнул Наталью на диван . Злость ,достигнув своего апогея, пошла на убыль. Он подошел к окну и уставился вдаль ничего не видящими глазами. Да ,он мог бы сделать так, что эта глупая женщина отчаянно пожалела бы о том ,что некогда пересеклись их пути и она посмела обмануть его. Вот только сводить с ней счёты он не хотел, а возможно и не мог. За всё то время ,что девушка была рядом с ним, она не однажды вызывала в Бессмане восхищение и ,даже, уважение, и всё это не позволяло ему сейчас ,вот так запросто, растоптать эту взъерошенную красавицу, похоже, вполне осознающую свою вину перед ним.
       Ну ,не был Юлиан Викторович тупым бездушным денежным мешком! Родители постарались развить в талантливом сыночке не только ум, но и душу. Будь она не ладна, эта девчонка, но , затронув душу Бессмана, она тем самым ослабила его и спасла себя.
       -Тебе так сильно денег хотелось, деточка, как же теперь без них собираешься обходиться?
       Наташа вздохнула и попыталась ответить честно на весьма не праздный вопрос.
       -Не знаю. Живут же люди.
       -Но ты ведь не смогла, ко мне сбежала.
       -Помнишь сказку про горшочек и дудочку? Как ленивая девочка землянику в лесу собирала. То ягоды пред ней в изобилии ,а собирать не во что, то горшочек в руках, а ягодки с трудом выискивать в густой траве нужно.
       - Ну.
       - Всегда приходится чем-то поступаться. Иногда, правда, не сразу поймёшь ,что же для тебя действительно жизненно важно.
- Ты ,выходит, поняла?
- Поняла. Пойми и ты меня, пожалуйста.
- Наташа, я не хочу тебя понимать. Иди, если уверенна ,что обратно не попросишься. Я ведь, при всём моём великодушии, обратно не приму!
       Бессман смотрел на растерявшуюся Нату насмешливо . Что, не ожидала столь скорой развязки?! Но ,при этом, отчётливо сознавал - не попросит она его больше ни о чём. А вот ему, не раз придётся пожалеть о своей нынешней уступчивости. Да ведь такие, как она, только сами себя могут неволить, другим ни за что не позволят.

       --------------------------------------------
       
       Глеб Рысев снова чувствовал себя безгранично счастливым человеком. Клинию Проклятому никогда не были знакомы подобные переживания. За гранью ,разделившей миры, осталась Акедония. «Хроники империи» лежали на коленях улыбающегося мужчины. Он размышлял о пережитом им в той и этой реальности. Какая интересная вышла жизнь! А сколько ещё впереди?! Он непременно расскажет Таше свою историю. Они вместе дочитают последние страницы волшебной книги. И она увидит дивный город на горе ,а под горой вечное седое море.
       За окном шёл снег, а Клиний-Глеб представлял себе ,как втроём они плещутся в морской воде, и брызги и хохот рассыпаются вокруг.
- А не поехать ли нам летом к морю?- Сказал Рысев, ткнувшемуся в него носом , сыну.
-Мы поедим к моим знакомым дельфинам.- охотно согласился мальчик.
- Куда это вы собрались?- поинтересовалась вошедшая в комнату Наталья.
- Знаешь ,мама, нам с папой очень захотелось к морю.
-Странное желание посреди зимы .
- Это мы для лета придумали. А завтра можно съездить загород. Зима в лесу такая красивая .- Глебушка. обнял Наташу, решив, во что бы то ни стало, уговорить родителей на это маленькое путешествие.
-А что,- поддержал Глеб сына- позовём Вику с Олегом и поедем .
- И Антошку возьмём с собой.- Загорелся идеей Глебушка.
-Не-а , Анна Михайловна нам не позволит.- поддразнила сынишку Ната.
-Позволит!- хитро засмеялся мальчик.- Я знаю ,как её уговорить.
- Есть только одна возможность.- Притворно вздохнул Рысев.- Пригласить и её с собой.
- Так. Весёлая получиться компания.- Покачала головой Наташа.- А ,впрочем, почему бы и нет? Иди ,звони, крёстному.
       Из прихожей послышался звонкий голосок Глебушки , принявшего на себя обязанность главного организатора воскресной вылазки. Наташа улыбнулась и подошла к Рысеву. Она взяла с его колен, всё еще лежащую на них нераскрытую книгу.
- Подарок Егоровны?
Глеб кивнул .
- Что в ней необычного?
- Почему ты спрашиваешь?- Удивился Рысев.
-Она ведь была колдуньей, или ведьмой. Это уж как тебе больше нравится.
-Она была Просветлённой . И звали её Эльдара, императрица Акедонии.
-Ты насмехаешься надо мной Рысев? Акедония- твоя вымышленная сказочная страна.
-Акедония- одна из ,множества других ,реальностей окружающего нас мира, о существовании которых мало кто догадывается.
- Рысев , мне предстоит выйти замуж за сумасшедшего?
- А что ты скажешь на то ,что бы стать женой акедонца? Немного дерзкого воображения и ты сумеешь заглянуть в Беспредельность. Если не побоишься .
-Дай-ка я догадаюсь, с кем из своих героев ты себя отождествляешь .
-Попробуй.
-Право, не знаю, Рысев. Мне по душе Алькадо. И Клиний Справедливый. У его внука, Клиния Проклятого тяжёлый, не твой , характер. Он мне не особо симпатичен.
       Наташа шутливо взъерошила волосы, опустившему голову , Глебу. Он не откликнулся .
-Эй, ты что притих?
- Таша ,- странный взгляд почти чёрных глаз, скользнул по ней, и снова уткнулся в книгу.
- Глеб!- Наталья почти прокричала его имя.
       Сидящий в кресле мужчина очнулся , усадил её напротив себя.
- Ты права ,Ташенька, Клиний Проклятый мне и самому не очень нравится. Но у каждого из нас за плечами есть тот отрезок пути, который мало чем может порадовать, о котором не хочется вспоминать, но ведь и он важен, потому что сотворил нас ,нынешних.
-Что ты хочешь сказать?
- Я не придумал Акедонию. Клиний Проклятый появился в твоём мире не по своей воле , но именно его душа оживила моё ,рождённое этой реальностью , тело .Конечно, я не совсем он, потому что Глеб Рысев тоже очень важная часть моей сущности, но во мне, в моей личности, слились они оба.
- А ведь ты действительно веришь во всё это.- Поразилась Наташа.
       Она совсем растерялась, не понимая ,как же ей следует отнестись к услышанному.
- Зачем ты всё это выдумал?
       Глеб молча протянул ей ,раскрытую на первой странице ,книгу. В глаза бросилась непонятная вязь неизвестной письменности .Потом она увидела гравюру.
       «Да, книга ,и впрямь, необычная.» - подумала Ната, почувствовав красоту изображенного на ней пейзажа. Она увидела, тот самый, город на горе, о котором когда то рассказал ей Рысев. Седое море билось о прибрежные скалы. Наташе показалось ,что резкий порыв ветра швырнул ей навстречу холодные капельки солёных брызг. Наташа машинально коснулась лица рукой и ощутила под пальцами влагу.
       «Моя ночная рубашка!»-вспомнила ,вдруг, девушка странный подарок, сделанный ей на прощанье Валентиной Егоровной.
       Наташа подняла от книги глаза и наткнулась на серьёзный взгляд ,наблюдающего за ней ,мужчины.
- Ты, похоже, не шутишь.
 Глеб кивнул и улыбнулся, чуть виновато и немного загадочно.
-Я не уверена ,что смогу поверить.
И снова Рысев ей улыбнулся.
- Ты уже поверила.- Сказал он. – А чтобы всё прояснить, я расскажу тебе ту часть истории, что знаю сам, и которая ,покуда, не известна тебе. А потом ,я думаю, мы вместе сможем дочитать те страницы, что не пожелали открыться мне до сих пор.
-Не пожелали открыться?!
-О ,это очень своевольная книга, которая ,далеко не всегда, позволяет себя читать.
- Полюбить поэта ,само по себе , было безумием.- Вздохнула Наташа .-Что уж теперь ! Ты вовлёк меня в волшебный мир своих грёз. В сущности, не так уж и важно насколько он реален. Я хочу разделить его с тобой, Глеб.
       Папа и мама целовались, и Глебушка не стал им мешать. Он тихонько поднял лежащую на полу книгу и унёс в свою спальню. Дети мало чему способны удивляться. И сын Глеба и Наташи принял как должное, что странная вязь книги вполне понятна ему. Он забрался в кровать и стал читать красивую сказку о волшебной стране Акедонии.


Рецензии