Под небом голубым. Часть 7. Глава 6

Олег Шутов вёл машину, с удовольствием прислушиваясь у шумному оживлению в её салоне. Хорошая идея- провести выходной в загородном доме. Даже мама не возражала. Анна Михайловна ,правда, не сразу согласилась на Глебушкину авантюру, но чем больше мальчик что то щебетал ей по телефону, тем шире она улыбалась и ,наконец, полностью поддержала его, пообещав организовать всех Шутовых и спозаранку заехать за Рысевыми.
       Дом Валентины Егоровны не стали ни сдавать ни продавать. Летом Глеб и Олег часто наведывались сюда .Грибы ,рыбалка, свежий воздух, словом- благодать земная! Анна Михайловна ,вообще , переселялась в деревеньку весной и жила там по октябрь, всё никак не решаясь вернуться в город.
       -Протопим в доме печку. А потом ,молодёжь, можете разбредаться кто куда, хоть шишки под снегом искать, хоть снеговика лепить, за Тошенькой, я ,так уж и быть, присмотрю.- Говорила Анна Михайловна , любовно поглядывая на личико сладко посапывающего внука.
       Викуша ничуть не возражала. Она хорошо ладила со свекровью и без зазрения совести пользовалась всеми, вытекающими из этого, выгодами.
       - Я буду следы на снегу читать.- Мечтал Глебушка. Я знаю какие они у зайца, какие у белочки.
       -Снеговика тоже слепим, да ,папа ?
       - Непременно.- откликнулся Рысев. На его плече дремала Таша . Глеб и сам был не прочь немного вздремнуть. Они с Ташей мало спали этой ночью, а встать пришлось с рассветом. Но
сынишка, сидя у него на руках, нуждался в общении и отцовском внимании. Истосковавшись друг по другу ,отец и сын спешили наверстать упущенное.Им так о многом нужно было рассказать друг другу, стольким поделиться!
       Олег Шутов давно мечтал собрать вместе самых дорогих ему людей. Он уже почти и не верил в такую возможность. И ,сейчас, всей душой радовался за своего друга, окружённого семьёй. Он никогда ,до конца, не понимал Глеба и Наташу, но это не мешало ему просто любить своих друзей, изрядно намудривших в жизни, но сумевших не потеряться в ней.
             
       Снеговик и снежная баба вышли на славу. Даже жалко было, что не долго простоят- с оттепелью растают.
       Достав с чердака лыжи , отправились в лес. Глебушка хорошо управлялся со своими маленькими лыжами. Он не отставал от, идущего впереди, отца.
       Снег искрился на солнышке. Пушистые ёлки задевали людей ветками –лапами, преграждая дорогу. Они засыпали путешественников снегом, что белыми шапками лежал на зелёной хвое.
Глебушка нарочно стремился угодить под холодный снежный поток. Ему было чуток зябко и очень весело. Он таки сумел разглядеть заячьи следы между деревьями и принялся рассказывать Нате и Вике , чем следы одних животных отличаются от следов других.
       А потом Вика и Олег, переглянувшись, соблазнили мальчика возможностью спуститься с горки и увели его с собой.
       Глеб и Наташа остались одни. Они прошли ещё немного вперёд, пока не заметили невдалеке поваленное дерево.
       На коленях у Рысева сидеть было удобно и даже жарко. Щеки у Натальи пылали морозным румянцем , и блестели глаза.
-« В волосах твоих запутался, запах хвои и зимы.» Ты помнишь, Глеб ?
-Конечно помню, Ташенька. У меня странная жадная память, которая стремится сохранить в себе, как можно больше.
       Наташа подняла на Глеба виноватые глаза.
-Нет. - Воспротивился он. – Скоро ты поймешь почему ,всё что мучает тебя сейчас, не важно. А ,пока, просто поверь в нас. Давай будем счастливыми, Таша.
- Знаешь, я всегда отчётливо сознавала своё обособленное «я». В этом была моя сила. Потом оказалось, что и слабость тоже. Это самое «я» толкает нас к одиночеству. А оно, как уродливый пауку, притаилось и поджидает в центре искусно сотканной паутины, чтобы высосать всю радость. А чего мы стоим без неё? Безрадость убивает в нас человека.
- Ты сумела вырваться.
- Потому, что ухватилась за протянутую тобой руку.
- Гипертрофированное «Я» действительно уродливо, в какие бы одежды не рядилось, к какому бы обману не прибегало.
-Это не просто понять.
-Не просто. Но понимание приходит.
-Иногда слишком поздно.
- Я так не думаю. Рано или поздно «я» превращается в «мы», которое не страшится ничего и может всё.
- У нас с тобой сложится ,это самое ,«мы»?
- Непременно!
-Отпусти меня, сумасшедший!... Нет…не отпускай…никогда не отпускай.
       -----------------------------------------------------
       
       Ранние зимние сумерки быстро опускались на ,засыпанную снегом, деревеньку. Поздний обед или ,скорее уж, ужин собрал всех за круглым столом . Лыжная прогулка нагнала аппетит ,и даже Глебушка ел много и с удовольствием.
-Что, голод не тётка, загнал вас в дом! Ох, и разгулялись же, будто впервые в лес попали!- Ворчала Анна Михайловна на молодёжь, сосредоточенно уплетающую её нехитрую стряпню.
-Ой, как вкусно, спасибо ,мамочка!- Олег блаженно улыбался, прислушиваясь к приятной усталости во всём теле.
- Глебу Третьему ,ура! – Шутов взъерошил волосы крестника.- Ты нас, неподъёмных, ещё на что-то дельное организуй.
       Мальчик только кивнул, глаза его совсем уже слипались. Рысев подхватил на руки, слабо попытавшегося возражать, сынишку и понёс наверх, в спальню.
       Пока он укладывал сына в постель, со стола убрали. Глеб пошёл на кухню, предложить свою помощь, но женщины отослали его в гостиную к Олегу.
-Ну ,что ,бросим армии в бой?
-Давай. Где тут у нас были шахматы?
- Мой крестник- на редкость самостоятельное создание. – Сказал Олег, расставляя фигуры на шахматной доске .
- Знаешь ,сынок, я сравниваю его с тобой ,восьмилетним , и тоже немного удивляюсь .-Включилась в разговор Анна Михайловна, которая , устроившись в кресле у печки, вязала внуку пинетки.- Ты ,уже и постарше был , а всё под кого-то подстраивался, приноравливался, позволял решать за себя. Глебушка у нас –другой.
- Ну, ты же мне так не доверяла .Я постоянно чувствовал себя несмышлёнышем.
- Женщине трудно одной воспитывать сына.
-А как же Глеб? Мама его тоже растила одна.
- Мама Лида ,всегда была такая красивая, хрупкая. Мне хотелось её защитить, помочь во всём. Она баловала меня, но я же видел- ей так хочется ,что бы и её побаловали. В нашей семье я был мужчиной.
-Она не пыталась, во что бы то ни стало, выглядеть сильной, но и не жаловалась попусту, однажды решившись принять всё, как есть. В такой слабости- настоящая женская сила. Вот, только, я не сумела это вовремя понять .
       Наташа вошла в гостиную и, стоя у порога , молча прислушивалась к разговору .
- А ещё Лидия Владимировна умела любить.- Неожиданно для себя самой сказала Наталья.
Глеб повернулся на её голос. «А ведь вы не особо ладили.»- разгадала Ната его чуть удивлённый взгляд.
- Знаете, Анна Михайловна, мы ведь с мамой Лидой не очень друг другу нравились.- Наташа села рядом со старой женщиной. Она обращалась к ней, понимая ,что и Рысев не пропустит ни одного её слова. – Каждая из нас хотела заполучить Глеба, полностью, без остатка. Но Лидия Владимировна умела с этим в себе справиться. Я –не очень. Тогда мне казалось- она сознаёт ,что я сильнее , и оттого уступает. И только потом, когда мне самой пришлось делить любовь сына с Глебом, я поняла ,какой сильной и щедрой была её любовь.
       Стоявшей за спиной у мужа Вике странными показались Натальины откровения. Она сама никогда бы так не сказала. Выставлять на показ изнанку своего «я» Вика считала опасной глупостью. Она не могла понять зачем это Нате нужно.
       Но Глеб понимал, почему Наташа не смогла промолчать. Ей хотелось поблагодарить его маму за то, что её пример, пусть и осмысленный с запозданием, удержал Ташу от непоправимых поступков. Наталья не хотела тащить из прошлого в сегодняшний день груз своих заблуждений .
У Глеба потеплело на душе. Ему казалось- он чувствует в комнате такое родное мамино присутствие. Мама Лида стояла у окна и улыбалась. Она радовалась за них.

       -----------------------------------------------------
       
       Наташа достала из сумки длинную белую ночную рубашку. Мягкая ткань льнула к рукам. Молодая женщина не спеша облачилась в подарок Валентины Егоровны и оглянулась ,в поисках зеркала . Но в спальне зеркала не оказалось. Жаль, сегодня Нате было не страшно , вновь , повстречаться с гостьей из зазеркалья. И даже ,просто, полюбоваться на себя она не могла ,а ведь волшебное одеяние делает её неотразимой!
       Дверь скрипнула, впуская в комнату Рысева. Он сделал шаг и застыл на месте, любуясь красотой улыбающейся ему женщины.
       Наташа осталась довольна тем впечатлением, что произвела на Глеба. Она сразу же забыла свою досаду по поводу отсутствия зеркала. Выражение лица Рысева сказало ей больше, чем могло бы сказать самое великолепное из зеркал.
       - Ты ослепительна, моя красавица ,тебе невероятно к лицу ночное платье акедонских женщин.
       - Рысев, неужто , эта вещица принадлежит другому миру?!
       - Не знаю насколько это возможно, но именно там, я видел подобные одежды.
       - Я зря всё это затеяла? Растревожила тебя понапрасну.
       - Ну, что ты?! Я ведь ни о чём не жалею. Акедония для меня- незабываемое дорогое прошлое, ты и Глебушка, Шутовы ,Костик –настоящее ,которым я дорожу ничуть не меньше. Всегда нужно быть здесь и сейчас, глупо цепляться за прожитое или бредить далёким будущим.
-Ты такая красивая. Особенная. Удивительная! Я даже не смею к тебе прикоснуться.
-А, вот это- совершенно напрасно.- Рассмеялась Наташа.
-Правда?- Рысев шагнул вперёд и обнял девушку.- Таша…Ташенька… Какое счастье- жить!


Рецензии