О слове вечный в словосочетании вечный вопрос

Наверняка, многие читатели (это я так мечтаю о многом множестве единомышленников), дочитав этот текст до конца, пожмут плечами. «Тоже мне – открытие. Очевидно ж». Как сказать... Точнее, чего уж там говорить, когда автор неоднократно наблюдал на интернет форумах следующее.

Для примера. Один из завсегдатаев копипастит монолог «To be, or not to be...». Второй – перевод. Третий – другой перевод. И понеслась. И как они его, этот монолог, обсасывают.

«Вы только посмотрите, четыреста лет вопросу, а как стоит! Чтоб у меня так стоял!... А хули, он же - вечный! Кто ж его опустит?... Да-а-а, а как изложил, стервец... Молодой человек, вы куда? С немытыми руками здесь нельзя. Что вы сказали? Ответить собрались?!!! Ну и молодёжь пошла, ничего святого. Не видите – табличка висит - «Вечный Вопрос»? Вы что, умнее Гамлета?»

И молодой человек, потупив взор, покрывшись пунцовыми пятнами, тихонько оправдывается:
«Товарищи... Я не хотел... Я машинально... Смотрю – вопрос стоит. Безхозный... Одинокий такой, безответный... Конечно, я глупее Шекспира. А если вам так хочется, то не только Гамлета, но и Дездемоны.»

А, ведь выеденного яйца не стоит все это подпрыгивание. Да Вопрос вечный. Но почему он вечный, это охуенная тайна для тех, у кого вместо мозгов рецепторы. 

Для них «вечный» означает «неразрешимый». В крайнем случае – «пока не разрешённый, но для его решения нужен гигант мысли». Этакая прямолинейная трактовка определения «всегда сохраняющий свою актуальность».

И это понятно, почему так думает объективист. Он же привык к тому, что объективная истина существует "в натуре". Ага, думает он, не найден ответ на этот вопрос, а ещё и умные люди говорят, что он - вечный, значит, его, этот вопрос может расколдычить только специально на это дело уполномоченный человек. Он-то нам и скажет откровенную истину по поводу нашей недокопырки.

Ну, а они, растолкователи истины тут как тут. Хе-хе. Раз вы сами не умеете такие вопросы решать, то мы вам поможем. За небольшую мзду, естественно. Нам жеж тоже есть надо. А народу это и в кайф, думать не надо. Скажем - что истина, вот и хорошо.

Это потому, что объективизм подразумевает единственность истины. И познаваемость её.

Стало быть, как только будет найден ответ на конкретный вечный вопрос, то он тут же перестанет быть вечным. А, поскольку мы всё ещё наблюдаем его в качестве вечного, то соответственно, ответ на него и не получен. Нигде и никем.

Типа того.

Я смеюсь....

Ну, вот, а алтернативный взгляд бывает у некоторых.

Субъективист, не солипсист, а тот, кто считает равноправными и равно правильными (точнее, равно неправильными) картины мира каждого человека, подумает просто.

С его точки зрения «вечный (в смысле «всегда сохраняющий свою актуальность») вопрос» означает только одно – что он вновь и вновь будет вставать перед каждым новым человеком. И этот человек его должен будет самостоятельно решать в рамках своей картины мира.

Жить или не жить - это вопрос его картины мира. Если он поставлен в ситуацию, несовместимую с его картиной мира, то...

Ответы получатся разные. (В качестве примера можно привести ответы на некоторые вечные вопросы в рамках картин мира самурая и оффисного клерка).

Но они, ответы на "вечные вопросы", должны быть получены каждым мыслящим человеком.

Самостоятельно.

Иначе его картина мира повисает в воздухе. И тогда приходиться обращаться на сторону, к духовным наставникам.
 


Рецензии