Разум и чувства

Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет…


- Здравствуй, моя милая. Хорошо, что заглянула к нам. Я рада тебя видеть.
- Привет, Нона! Я тоже рада, соскучилась. Как там мои миниатюры? Прошли?
- Все отлично! Три без проблем, по четвертой поговорим. Есть коррекционные предложения.
- Выкладывай.
- Давай по порядку. У тебя в рассказе речь идет о героине, которая в личной жизни всегда попадает в один и тот же расклад, проще говоря, наступает на одни и те же грабли. Так?
- В точку.
- Начало актуально. На примере ее трех романов ты вырисовываешь знакомую до боли многим картину.
Первый мужчина предприниматель Петр. Он немногословен, харизматичен, деловит. Знакомится с ним наша героиня на концерте какой-то старой рок-группы. Завязываются страстные отношения, с кульминацией и постепенным угасанием. Через пол года Петр предлагает нашей героине остаться друзьями.
Второй мужчина Геннадий, менеджер среднего звена. Остроумен, энергичен, амбициозен. Знакомится с ним героиня на курсах привлечения успеха. Бурный роман, двух годичные отношения, и трудный ночной разговор на кухне о непостоянстве судьбы и появлению новой возлюбленной. Просьба не мешать новому чувству.
Третий мужчина – Михаил. Стоматолог. Хорошо образован, ухожен, перспективен. Бурный роман, поездка в Тунис, через три месяца нервное признание о женатом статусе давно и надолго. Просьба не разрушать и простить за слабость…
Всякий раз, когда героиня получает граблями по лбу, она отползает в свою норку. Там она истерит, выкуривает километры сигарет, находится на грани отчаяния. После 2-3 месяцев потихоньку собирает себя в пучок, появляются слабые желания и смутные чувства. Так?
- Так.
- Здесь все в порядке. Можно добавить деталей. Под какую музыку занимались любовью, какой кофе он варил по утрам, каким парфюмом, ну и т.д. Детали втягивают читательниц в описываемые события и пробуждают в них свой ассоциативный ряд. Параллельно читальница думает: а мы вот под такую-то музыку, а мой вообще кофе не любил, а парфюм я такой-то дарила. Появляется солидарность, сопричастность.
А вот дальше позволь предложить мне свои варианты развития событий.
Я предлагаю три варианта. Первый: она решает отомстить всем троим за поруганное чувство. На Петра она «напускает» налоговую. Налоговая вдоль и поперек шерстит его бизнес, находит массу нарушений, закрывает бизнес, а еще лучше отдает товарища под суд.
- Ого! Не слишком ли?
- Поверь мне, как бывшему работнику социологического института, чем страшнее казнь, тем больше чувство глубокого удовлетворения у читателя. Тема Монте Кристо не устаревает.
- Чтобы со вторым учудить?! Вот! Отличная идея! Допустим, наша героиня перед самой кровавой развязкой, то есть уходом, узнает, что Геннадий обследовался в поликлинике и сдавал анализы. Так вот за умеренное вознаграждение соседка по лестничной площадке позвонит бедолаге домой и голосом из преисподней сообщит Геннадию, что у него обнаружен спид! Ну, потом, денька так через три, он на трясущихся ногах дойдет до поликлиники, и там узнает, что с анализами у него все в порядке. Но зато три-то дня! А?! Каково?!
- Откуда у тебя такой выбор мстительных вариантов?
- Смотрю по выходным канал НТВ, никакая Донцова не придумает того, что простые граждане осуществляют друг против друга.
А Михаила пусть ограбит вор-домушник, брат бывшей одноклассницы нашей героини. Он только что вернулся после третий сидки, согласился легко, тем более ему предоставили ключ от квартиры, где деньги лежат. Наша предусмотрительная героиня прежде, чем вернуть ключ, сделала дубликат.
Теперь рассмотрим второй вариант развития событий.
Допустим, наша героиня поняла, что сил бороться за свое счастье у нее больше не осталось. Она решается на страшное – покончить жизнь самоубийством. Поздно вечером, лучше дождливым осенним, она идет к мосту и там стоит и смотрит вниз, в страшную, холодную бездну. И вот, когда она уже решается и готова сделать шаг вперед, она слышит сзади «пожалуйста, живи, ты же видишь, я живу». Она поворачивается и видит девушку, лучше хрупкую и лучше в тонком плаще, которая протягивает ей свою озябшую руку. Так они стоят какое-то время, героиня протягивает девушке свою. Едва уловимая улыбка появляется на уставшем лице героини. Они, не расцепляя рук, уходят с моста и всю ночь, не замечая холода и дождя, гуляют по городу и не могут наговориться. В их сердцах поселяется любовь.
- То есть наша героиня становится лесби?
- Именно так. А третий вариант прост – тот же мост, наша героиня, но никакая девушка не появляется.
- То есть шагнула?
- Шагнула.
Вот видишь, сколько эмоций пробуждает, сколько чувств. А ты мне что написала? «Героиня, поняв, что причина не в мужчинах, не в злой судьбе, а именно в ней самой, делает единственно правильный вывод и идет к ПСИХОАНАЛИТИКУ»! Это, дорогая моя, как летающему в облаках фантазий, бурных чувств дать сзади лопатой по затылку, чтобы он со всего маху брякнулся на реальную землю. Так получается?
- Так о том мой рассказ. Что именно хватит чувств, включи голову!
- А ты уверена, что женщина хочет включать?
- А как же! Ведь она устала от страданий, весь лоб в шишках от граблей. Сколько же можно на одни и те же!
- Наивная душа! То, что ты называешь патологической зависимостью, женщины считают единственным смыслом существования. «Жить, гореть, и не угасать, жить, а не существовать»!
- Так ведь страдают же!
- Страдания тоже входят в меню, дают ощутить женщине, что она живая, что у нее тоже есть свои истории, что она способна на сумасшедшую любовь, отдать всю себя, раствориться в любви, даже если потом ей придется почти умереть.
- Ну, могу еще понять, когда нет опыта, в двадцать лет, даже тридцать, но когда всю жизнь на грабли!
- Именно всю жизнь, меняется только область поиска новых граблей. В 20-30 лет – это любимая родина, а уж после 40 – Египет и Турция.
- Плачевно.
- Наоборот, это даже лучше. Здесь еще бабушка надвое сказала, найдешь новую любовь или нет, а в Турции гарантированно найдешь на две недели.
- Но ведь разве не лучше пойти, разобраться и начать новую жизнь?
- Ты слышала анекдот про чувака, которого другой чувак вытащил из жуткого зловонного болота. И вот они лежат, отдышаться не могут, и спаситель говорит, что, мол, ты хоть спасибо мне скажи. А тот спрашивает: за что? – Так я ж тебя спас! А тот отвечает: а кто тебя просил, живу я там.
- Но позволь мне надеяться, что хотя бы сотне женщин этот рассказ принес бы реальную помощь?
- Не побоюсь повторений, но, как бывший работник статистической службы, я скажу тебе, что не стам, а, дай бог, трём. Извини.
Поэтому, следуя суровым законам рынка, при выборе публиковать рассказ для трех человек или для многих тысяч я, естественно, сделаю выбор в пользу тысяч. Так что прошу тебя переделать эту вещь с учетом всех моих пояснений. Да, и будь добра, старый вариант оставь как подарок мне. Я только пластырь со лба сняла, да и от Турции уже тошнит. Лады?
- Лады.


Рецензии