Коробка

Где-то в неизвестном никому мире случилась маленькая история с маленьким существом. Это было очень обычное и нормальное существо, которое ничем не отличалось от множества таких же. Ну, разве что совсем немного – цветом, запахом, размером.. И носило свое имя, ни с чем, для него, не сравнимое и уникальное. Самое лучшее в мире.
Это было чудо.
Это был микрокосм.
Он жил в большой подарочной коробке. Он жил там всегда. Родился, рос, вырос, смеялся, плакал, болел – вся его жизнь проходила только там, внутри. У него было все, что нужно для счастья: семья, друзья, интересные занятия, планы, мечты, стремления, принципы и понятия, предположения и представления, гипотезы и теории, и – конечно же, практика! Ибо все теоретическое ничтожно без личного опыта, не так ли.
Проходило время. Жизнь текла своим чередом, как речная вода – то ускоряя свой ток, то неподвижно для глаза несла свои воды навстречу будущему. Вереница событий непрестанно сменяла одна другую, привнося новые коррективы, но в главном оставаясь абсолютно неизменной. Дом-Работа-Друзья-Работа-Дом. Круг, который так прост и неопровержим по своей форме, что разорвать его бывает очень сложно.
Любое существо, живя по созданной раз и навсегда однообразной схеме, однажды ощущает потребность в переменах. Постепенно накапливается неудовлетворение и недовольство; они множатся и ширятся, пока не примут гигантские размеры и невиданный размах, чтобы взорваться, уничтожить все вокруг. Разрушить до основания и превратить в пыль все, что доселе называлось «жизнь». Сила подобного явления варьируется в зависимости от индивидуальности характера. Бывают бури в стакане воды. Бывают разбитые чашки. Случается, разбиваются сердца и судьбы.
Но бывает так, что случается совсем непоправимое. Как в этот раз.
Он кипел. Он плавился от злости и отчаяния. Тем более, что еще недавно ощущался искренний, почти детский восторг от безмятежности своего бытия, было особенно непонятно – почему. Откуда взялись все эти мрачные эмоции, как черные тучи грозы – налетевшие внезапно. Еще вчера ему все нравилось. Отчего же теперь все не так?
Он ничтожество. Он живет по расписанию и ненавидит свою жизнь. Он ничего не сделал, чем мог бы гордиться. Он ничего не стоит и не значит. Он идет в никуда. И он всю жизнь проживет вот так, не имея возможности ничего изменить. Как пленник – заточен в своей скорлупе. У него нет ничего, что было бы для него важным и значимым. Что дарило бы ему чувство самоуважения, удовлетворения своими делами и поступками. Он – бесполезен.
Фальшиво все. Птица, бьющаяся о стекло в стремлении вырваться на волю – так крепко держат тесные стены социума, ненавистные, воздвигнутые и самим собой в том числе, имеющие только один размер, одну форму, не обладающие ни гибкостью, ни бесконечностью. Зачастую превращаясь в гробницу, чтобы похоронить в своих холодных слепых объятиях все, что ранее называлось гордо и имело надежды.
Его страсть и ярость были огромны. Как волны цунами, они ударялись в стены его мира снова и снова. Коробка не могла сдержать их натиска. В конце концов от могучих толчков она перевернулась, открылась и маленький микрокосм выпал из коробки.
Что же он увидел?
Миллионы таких же коробок вокруг. Миллионы миллионов.
Он поднялся выше и увидел, что коробки лежат на прилавке огромного универмага. И таких прилавков невероятное множество.
Он осторожно выплыл из магазина.
Первое, что он почувствовал – был ветер: прохладный, вкусный, ласковый. Вдохнув в себя волшебный вечерний воздух, он посмотрел вверх и увидел над собой необъятное небо.
Небо, по которому плыли прозрачные облака.
Небо, полное солнечного света.
Небо, на котором чудесными искрами сияло множество свободных маленьких микрокосмов.


Рецензии