Колодец

       Лето. Жарко. Душно. Хочется спать. Воздух с трудом проникает в лёгкие, вызывая сухость во рту. Влага не помогает, слишком быстро нагревается. Температура повышается и повышается. От яркого света болят глаза. Раздраженность и в тоже время апатия. Кажется что твой мозг – это большое количество раскалённого свинца. Пот испаряется мгновенно. Хочется умереть. Ты не знаешь что делать. Тебя не спасает тень. Ты хочешь побыстрее оказаться дома. Прийти, наполнить ванну прохладной водой и погрузиться в неё словно атомная подводная лодка. Ты сам как атомный реактор, перегреваешься и готовишься к взрыву. Голова болит, кружится, тошнит. Ты понимаешь, что испытал солнечный удар, но ты не знаешь какая сейчас температура. Злость, страх, рвота – хочется умереть. Ты начинаешь бредить и говорить с самим собой. Ты выплёскиваешь всё своё негодование на прожитую жизнь. Ты рассуждает, что будет после тебя, когда ты уйдёшь. Носом пошла кровь. Ртом пошла рвота. Температура растёт, воздух раскаляется, кожа покрывается ожогами. Нет последнее тебе мерещится. Хочется умереть. Ощущение словно тебя с двух сторон сжимают прессом с функциями микроволновки. Жар. Воздух похож на языки пламени. Глаза с трудом отражают реальность, сознание отключилось. Ты сгораешь снаружи, ты сгораешь изнутри. Хочется умереть…
       Кирпичи сложены таким образом, что образуют круг, который на полтора метра возвышается над грунтом. Колодец. Один на территории три на четыре метра. Чувствуется свежесть, исходящая из его глубин. Последние усилия помогают тебе достигнуть его. Внизу темно, чувствуется влажное дыхание его глубин. Что делать теперь. Рядом с колодцем лежит верёвка, но чтобы достать воду нужно и ведро. Оно отсутствует. Что делать? Как достать то, что так необходимо? Как достать то, что так близко? Как? От раздумий голова болит ещё сильнее. «Хочется умереть!» - не выдержал ты и прокричал из последних сил.
- Эй, друг! Помоги мне выбраться!
       Слабый голос прозвучал со дна колодца. Кому он принадлежал, мужчине или женщине, было сложно определить. Координация в пространстве нарушена, сложно что-либо понять.
- Помоги мне выбраться! Я покажу, где находится сокровище, которое позволит тебе изменить свою жизнь… Ты должен привязать один конец верёвки за дерево, стоящее у тебя за спиной, а второй конец бросить сюда вниз. Прошу, помоги!
       Берёза казалась ненадёжной, но всё же верёвка обвила её ствол и вгрызлась своими волокнами. Свободный конец полетел в темноту колодца. Ты не знал, кто был там внизу, ты не думал ни о чём. Твои ноги подкосились, и ты осел на землю. Последний остаток сил потрачен на завязывание узла. Хочется пить. Хочется спать. Хочется умереть…
- Эй, там наверху. Мне вновь нужна твоя помощь. Протяни мне руку, что бы я смог схватиться за неё и перелезть через бортик колодца.
       Моя вытянутая рука напоминала просьбу о милостыне. Моя горячая и сухая ладонь соприкоснулась с холодной и мокрой ладонью того, кто явился передо мной из колодца. Я не успел разглядеть этого человека. Виной тому были воспалённые от зноя глаза и в дополнении резкий рывок, благодаря которому я оказался на дне колодца. Тот человек выбрался из плена холода и сырости, но при этом отправил меня на своё место.
       От вершины колодца до дна около пятнадцати метров. Пролетая это расстояние, я смог остыть. Ко мне вернулось сознание, и я смог почувствовать боль от удара, который с распростертыми объятиями встретил меня на дне колодца…
       Я очнулся по пояс в воде. Холодно. Темно. Верёвка убегала к вершине, перешёптываясь со стенами, которые были скользкими и гладкими.
- Зачем ты сделал это? Зачем ты столкнул меня вниз? Мы о таком не договаривались!
- Заткнись и слушай! Ты помог мне. На том тебе спасибо. Но и я помог тебе…
- Скинув меня сюда вниз! По-твоему это помощь?
- Я обещал тебе за помощь показать, где находится сокровище, которое изменит твою дальнейшую жизнь. Так вот, это сокровище находится на дне данного колодца. Тебе осталось его только найти. Ты выполнил свою часть обещания, я выполнил свою. Удачи тебе!
- Стой! Скинь верёвку и вытащи меня. Мне не нужно сокровище, забери его себе.
- Ошибаешься. Это сокровище нужно всем, только мало кто понимает, что нуждается в нём. Верёвку я положу на место, где ты и её и подобрал. Пусть небольшая доля оптимизма лежит здесь наверху.
       И он ушёл, а я остался. Здесь внизу, в холоде и сырости, без надежды на спасение, без веры в счастливый конец и без любви к жизни. Здесь на дне колодца я мог только стоять. Сесть было нельзя, слишком много воды, можно захлебнуться. Но ноги затекали, и поэтому приходилось периодически погружаться в воду по шею, вытягивать ноги и держать тело с помощью рук, которые опускались в воду и упирались в дно колодца. День сменялся ночью – я видел, как небо светлеет и темнеет. Голод заставлял меня падать в обмороки. Вокруг вода. Я боялся простудиться, я боялся простудить что-либо. Половина моего тела в воде, половина над водой. Появился кашель, я чувствовал, как поднимается температура моего тела. Простуда была рядом со мной… Я разговаривал с самим собой. Я рассуждал обо всем, что существовало там наверху, и делал выводы. Зачем мне было это нужно? Не знаю. Чувство голода, раздражённости и усталости увеличивалось с каждой секундой. Я злился, ругался, кричал, плакал. В порыве пессимизма я даже пытался утопиться, но вода переворачивала меня или выталкивала из своих объятий, для того чтобы я мог дышать. Простуда исчезла сама собой. Невероятно, но это так. Всё то, что происходило со мной здесь внизу на дне колодца, подсказывало, что я должен жить. Жить столько, сколько смогу, сколько позволит время. « Хотя для чего? Зачем мне нужна жизнь? В чём заключается её смысл? В глубине души мне кажется, что она создана не только для того, что бы есть, пить, спать и размножаться. Нет, совсем не для этого! Есть что-то прикрытое тайной. Истинный смысл недоступен простому мышлению. Разве может жизнь, данная кем-то свыше объясняться лишь потребностями биологическими и материальными? Разве время неумолимо бегущее в неизведанное будущее определяется количеством денег, вещей и другими атрибутами современной жизни? Разве всё это даёт нам ответ на многовековой вопрос – Что такое жизнь? Лишь благодаря искусству, философии и церкви (религии) человек делает шаг вперёд. На какое-то время отвлекается от реалий сурового времени и задумывается над множеством вопросов, главным среди которых является – Что такое жизнь?! Но всё же и здесь есть свои противоречия. Искусство может быть разным, философия может быть разной, церковь (религия) может быть разной, да и существование человека имеет свои различия. Бедные и богатые, здоровые и больные, молодые и старые, умные и глупые, радостные и грустные, добрые и злые – всё эти и многие другие признаки формируют у человека своё отношение к существованию, формулируют ответ на заданный вопрос – Что такое жизнь? И у всех он разный и нет единого мнения, и возможно не будет, пока мы существуем. Мне кажется, смерть даёт верный ответ, но взамен забирает то, что одни ценят, а другие нет, для кого-то является радостью, а для кого-то горем. Существовать – видеть, слышать, чувствовать, осязать ... Жить – размышлять, искать, осознавать … Существование? Жизнь? Чего больше в наше время? И что ждет нас впереди? Когда же наступит тот момент и человек сможет ответить на интересующие его вопросы? Ведь он так стремится к этому. С того самого момента как появился ... Никогда! Никогда человек не сможет найти ответы на все те вопросы, что его интересуют, иначе существование и жизнь потеряют всякий смысл. В них не будет необходимости. Будут лишь время и потребности ... Жизнь таинственна. Её смысл скрыт, и человек должен найти и понять раньше, чем его откроет и объяснит смерть. Мне жаль детей, которые не успевали повзрослеть, особенно тех к которым воздух прикоснулся лишь при рождении, они лишились шанса в полной мере «увидеть» мир … Жизнь – сокровище! Понять что такое жизнь – найти сокровище! »
       «Хочется умереть!» - голос донёсся с вершины колодца.
- Эй, друг! Помоги мне выбраться! Я покажу, где находится сокровище, которое позволит тебе изменить свою жизнь…
       Верёвка коснулась воды. Рука коснулась верёвки. Новая жизнь коснулась старой и дала ей шанс исправиться… Соприкасаемо всё…


Рецензии