Охотничьи байки

       ... Год этот - голодный год для зверья на Алтае... Нет ореха кедрового, ягоды мало было совсем. Прет зверье из тайги поближе к человеку, к жилью. Медведи по ночам в поселки не единожды за ночь наведываются. Даже по Центральному TV показывали. Лютует медведь. Сараюшки на дрова разбирает без надобности. Белым днем скотину дерет с деревней рядом. А в деревне участковый лютует. Последнее ружьишко у пастухов отобрал, а делов то всего - после получки мужики канонаду устроили, банки с забора сшибали... Мы то в основном по бутылкам охотились, пока стоять могли - влет, ну, дальше то оно конечно... Да уж сильно Глава поселка просил - зашугал косолапый, совсем обнаглел. Ну и согласились мы...

       Приехали стало быть, показали пастухи тушу телушки - медведь задрал в трехстах метрах от вагончика пастухов. Лабазы приладили. Один - чуть в стороне, над тропой. Другой, я его из двери с вагончика пастушьего сделал, прямо над тушей. Метра на четыре сверху, к развилке дерева, шнуром бельевым привязал.

       Посидели мы с мужичками, как водится, перед выходом. Хорошо посидели, скажу я вам. Едва я дополз со своей гаубицей до засидки, кое как вскарабкался, да и приснул ненароком. Ружье зарядил, конечно, оба ствола пулями. Пульки хорошие у меня, Майера, по 58 граммов каждая, да и порох я под пули не экономлю, по мере души закладываю.

       Так вот, ночью, как обычно, после посиделок дружеских, от жажды проснулся. Как ни странно - все сразу вспомнил, подивился еще, как не навернулся с лабаза во сне.

       Тут, слышу вдруг - жрет, чавкает, как свинья подо мной кто то...
Ну - натурально, разбойник мохнатый приперся поужинать. Едри ж его в кочерыжку!!! Совсем я не думал, что всерьез он припрется в эту ночь. Вот хрен бы я на этот насест полез - кабы знал такое! Да что уж тут сожалеть...
 Подлез, стало быть, к краю лабаза - по звуку чавканья стволы навел, да и саданул из обеих сразу...

       Тряхануло меня отдачей - будь здоров! И, чую - лабаз то мой - хрясть! - да и полетел вниз со мной вместе... Рев медвежий - это кто не слышал его - тот и представить мое состояние не сможет... Может и засмеетесь, только в этот миг и я реванул, да не намного тише медведя реванул. Недолго мы орали. Я - пока вниз с дерева летел, а медведь - не знаю уж, не помню... не до того было, да и времени прислушиваться не было. Грохнулся я прямиком на тушу. Паразит этот - когда жрал, пузо телушке распустил напрочь. Так я в эту кашу и угодил. Буксанул, естественно, на старте, и - на рекорд Олимпийский пошел по бегу в темноте с препятствиями.

       До вагончика мигом домчал - не споткнулся ни разу. Все казалось - сейчас мишка меня свежевать начнет со спины. Вот и вагончик, а перед входом - кострище до небес полыхает. Как потом сказали - скотники, выстрелы и рев наш с Потапычем услыхав, решили - задавил он меня. Махом лавки-табуретки в щепки и - под дверь на улицу. Сверху - солярочкой, да и запалили тут же - от мишки стало быть.
       Ну - костер то дело знакомое, не порвет, скальп не снимет - сиганул я через него ходом - в проем дверной...

       Очнулся утром уже. В поселковом лазарете. Морда - вдрызг разбитая. Это скотники - услыхали как лечу я к вагончику вскачь, медведь, решили. Стол - из досок трехдюймовых, во времена оны еще сработанный, со всего маху к дверному проему перевернули да двинули. Тут я и влетел в дверь... Я то полегче оказался - чем стол тот, так и вылетел - обратно через костер. Хорошо еще - врубились мужики, выскочили, вытащили, отваживаться начали и в поселок отвезли.

       Медведь? Гуртом мужики ходили на другой день. С настоящим медвежатником. Пронесло, беднягу, после выстрела моего. А кого, скажите, не пронесет, если из двух стволов над ухом шандарахнуть? Метров десять, не меньше, мишаня на реактивной тяге шел, пока землю когтищами цеплять начал. Не попал я в него - он, оказывается, точняк подо мной сидел. Перед мордой пули в тушу шарахнули. Вот только - не появлялся он там ни разу больше...
       Хотите - верьте, хотите - нет, а так оно все и было...


Рецензии
Умеете увлечь, заинтересовать сказом, Владимир! Как не свалиться со стула после такого: - " Метров десять, не меньше, мишаня на реактивной тяге шел, пока землю когтищами цеплять начал."
Удивительное творчество!

Константин Десятов   30.10.2013 06:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.