Поцелуй льда

   Так ждать этого дня и так обломиться. Месяц назад ещё все договорились идти в ледовый каток. Нет конечно, Алёнка нормальная, но иногда переклинивает её. И вот сегодня в мой день рождения у неё начался очередной приступ тотального все правильного поведения.
-Ну, Наташ, пойми, не могу я идти и веселиться на трупах людей. Я спать спокойно не смогу,- Алёна стояла и нервно курила, объясняя подруге свой отказ.
-Значить курить тайком от родителей для тебя это нормально, а подвести лучшую подругу из-за предрассудков нет. Да им плевать, понимаешь, это всего лишь кости. Со дня последнего захоронения век прошёл. Даже если твои предпологаемаи духи были бы, они бы оттуда давно смотались от этих сгнивших и разложившихся костей.
-Это наши предки, мы должны уважать их, а не осквернять.
-А кто оскверняет?! Я что-ли построила этот комплекс?
-Ты туда идёшь, -тихо произнесла Алёна, выделяя каждое слово.- Кататься по трупам. Между прочим может быть наших прадедов.
-Мой прадед лежит в могилке за городом.
-Это не имеет значения чьи они. Ох, Наташка, неужели нельзя было выбрать другое место для дня рождения? Я тебя не понимаю, как ты можешь жить с такими устоями? Я понимаю, ты не во что не веришь. Ни в Бога, ни в чёрта, ни в призраки, вообще ни чему такому. Но уважать то ты должна покойных.
-А кто сказал, что я не уважаю? Я просто знаю меры.  Посмотри, вот растёт дерево, -она показала на тополь не вдалеке, -со временем оно сгниёт, пропадёт и по его трупу будут ходить также как и по всей земле и даже устраивать пикники. А с животными мы что делаем? Едим. Поглощаем их трупы. И что-то ни кто не возмущается. Не говорит, что это аморально. А с людьми? Мы со всеми почестями хороним людей, чтим и помним их. И это правильно. Но ведь это не может продолжаться вечность. Если каждое захоронение так хранить и беречь, то место для живых не останется. Они свой век прожили, нет их больше и нет тех, кто бы помнил их. Понимаешь, это стало просто кости. А такие, как мы и добиваются многого в жизни. Поскольку не забивают свою голову всякой хренью типа твоих духов. А смотрят трезво на вещи, не поддаваясь глупым предрассудкам и не веря в сказки.
-Нет, Наташ, ты ошибаешься. Этой постройкой осквернили могилы. Теперь души умерших бродят там и не могут найти покой. Я туда не пойду.
-Ну что с тобой делать?! Алён, давай не будем сегодня сориться...
Алёна ни чего не ответила, повернулась и пошла, доставая жвачку на ходу. Наташа смотрела ей вслед. У них и раньше бывали ссоры, но они быстро мерились. Сейчас быстрого мира можно было не ждать. Была затронута острая тема. Они всегда избегали подобных тем, чтобы не портить дружеских отношений. С первой скамьи школы всегда вместе. Такие разные. Как чёрное и белое. Алёна: всегда держащаяся, за буквы Божьего закона. И Наташка: верящая только своим силам, закоренелая атеистка. Так сложилось, что они сильно сдружились и с терпением относились к жизненным позициям друг друга. Сегодня впервые были сказаны слова, которые всегда витали между ними, но их заставляли молчать.
   Наташа открыла пакет с подарком, когда подруга скрылась из виду. Там лежала открытка поздравления с 15-тилетием и подарок. Хрустальный шар внутри которого была роза, смотревшаяся как изо льда.
   На катке было не очень людно, но шумно. Наталья, выделялась ярче всех. Восемь человек, вся её банда, умудрялась занять весь каток. Наташа выделывала все возможные пируэты. Кружилась, прыгала, временами падала, но снова вставала и носилась вновь. Затем они устроили догонялки на льду. Наташа за всеми гналась, временами ловя. От их игр, каток стоял на ушах.
-Наташ, лови меня! - кричали с другого конца.
-Наташка, -послышалось где-то рядом. Она на полном ходу развернулась и налетела на Сашку. Не удержавшись они упали. Наташа оказалась под тучным телом Саши. Послышался хруст. Парень быстро поднялся и хотел уже было помочь подняться ей, но увидел, как по льду тонкой струёй растекается кровь от головы.
   Наташе было жутко больно. Боль простилалась по всему телу. Холодная и цепкая. Она проклинала Сашку, который вечно умудрялся появиться когда не следует или сделать, что не следует, как сейчас. Руки и ноги вроде шевелились. Она попыталась встать, всё тщётно. Потом она просто открыла глаза.
-Бред, у меня галлюцинации.
Она лежала на снегу совсем  голая. Всё пространство окружал лёд. Сев и присмотревших она поняла, что это ледяные надгробья. Но почему то одни были маленькие, а другие просто огромные и не правильной формы. Она находилась на кладбище. Стало жутко. Плиты покрывали тонкие нити, как паутина. Но паутиной не являлись. Как она сюда попала? Сон ли это, бред, или она умерла? Ответов не было. Встав она побрела, не выбирая дороги. Через некоторое время подул ветер, занося снег. По коже ударили миллионы мелких иголок мороза. Внезапно она оступилась об что-то. Нагнувшись увидела белый плащ с капюшоном. Она надела его в надежде спастись хотя бы от ветра. Но немного пройдя поняла, что он не только не греет, но ещё и наоборот в нём холоднее и он давит на тело тяжёлым грузом. Скинув его, стало намного легче. Дальше она шла выбирая дорогу. Но видимость была мала. Стояла глубокая ночь, по крайней мере так казалось. Поскольку небо было полностью чёрно. Без звёзд и без видимых признаков туч. Свет шёл только от могильных плит.
   Наконец Наташа устала так брести и села на одно из упавших надгробий. Она всё не могла поверить тому, что она здесь, в этом не известном и странном месте. Клубок чувств шевелился внутри: сомнения, страх, холод, оцепление. Мысли ни как не могли придти в порядок. Сказка стала реальностью. Она сидела поджав колени к груди и раскачивалась тихо повторяя:
-Это сон, это сон, это сон, это сон...
Рядом с ней промелькнула тень. Она шарахнулась в сторону, налетев на другое надгробье и прижалась к нему спиной. От ледяной плиты над головой отделилась тень, став белой и прозрачной материей. Пролетев вперёд, словно птица, она не опускаясь матерелизовалась в бесформенный призрак. Наталья смотрела на призрак большими от испуга глазами. От ужаса она закричала. Крик волной разнёсся по кладбищу, от чего плиты могил отозвались тихим душа раздирающим звоном. И настала звенящая тишина. Призрак приобрёл очертания молодой женщины лет тридцати. Высокая стройная женщина с длинными чёрными спутанными волосами. На ней было крестьянская рубака вся в клочья разорвана и перекосившийся на груди крест. На теле призрака были заметно видны трупные пятна.
-Здравствуй, Наталья,- произнёс по живому мягким голосом призрак. Наташа закричала вновь. От её крика плита за спиной пошла трещиной, почувствовав это она побежала прочь от этого места. Она бежала по кладбищу. И везде где она пробегала рядом раскалывались надгробья и мелкие осколки летели ей под ноги. На её ступнях оставались мелкие кровоточащие ранки от которых по каплям текла кровь, окрашивая снег в причудливый узор. Пока она бежала голос преследовал её, будто находился совсем рядом, но в тоже время и где-то далеко.
-Наташа... Наташа... -слышалось временами почти у самого уха.
Наконец устав бежать, она остановилась и закричала:
-Я не верю в вас! Вы не существуете! Это сон, это галлюцинация!
-Да, это сон, для тебя, но не для нас. Тебе не вырваться отсюда. Я тебя не отпущу, ты моя. -призрак мягко взяла ладонь Натальи в свою ладонь. От оцепенения та не смогла сопротивляться, так и стояла мелко дрожа. Но собравшись силами она вырвала свою ладонь у призрака.
-Я выберусь от сюда. Ты не сможешь меня удержать. -с ужасом прошептала она и снова побежала. Ей казалось, что она бежит вечность, а кладбище всё не кончалось. Наконец она остановилась, упала на колени и заплакала. Тихо всхлипывая, она ногтями карябала по снегу. Замёршая, с больными от осколков ногами и одинокая она сидела и впервые в жизни молилась. "Господи, если ты есть, помоги мне выбраться отсюда. Я буду верить в тебя. Я стану, как Алёна, только помоги. Господи, помоги". Сейчас она готова была поверить во всё. Если это не сон, то нужна помощь. "Боже... Кто-нибудь..."
-Он не поможет, так же как и нам.- призрак женщины стоял рядом. Она протянула руку к Натальи. -Пойдём со мной.
-Не-ет. Я никуда не пойду с тобой. Я выберусь. Я жива. Я знаю... Я жива. Я вернусь! Слышесь?!
Женщина расхохоталась. Её мягкий смех постепенно становился холодным, с искрами мёртвого метала. Затем к её голосу стали присоединяться голоса других призраков. Всё кладбище звенело от их дикого мёртвого смеха. Наташа закрывала уши руками в тщётной попытки хоть немного спастись от этого шума. Затем призраки стали вылезать из своих могил. Среди них были старики, дети, юноши, девушки и даже был некогда поп. Все призраки имели изодранный вид и трупные пятна. Они стали хороводом летать вокруг неё. Наталья кожей ощущала их мёртвое подсмеивание над ней. Встав с колен она попыталась пробежать сквозь их ряды, но тщётно, они сомкнули кольцо. Съёжившись и сжав кулачки, закрывая рот, Наташа стояла в центре круга. Всё тело трясло, сердце готово было выскочить наружу сквозь грудную клетку. Сквозь хоровод она увидела тот призрак женщины с крестом. Он звал её.
-Пойдём со мной...-слышала она сквозь гомон хохота призраков .-Пойдём со мной... Ты освободишься...
-Нет!-от её дикого крика все надгробья взорвались и призраки разлетелись в рассыпную. Но лишь на секунды. Затем они начали летать вразнобой. Они летали совсем близко, временами задевая её тело слегка. Постепенно они задевали её всё чаще и настойчивей. Она пыталась отбиться от них, но её руки проходили сквозь их вязкие холодные души. От них оставалось ощущение на руках чего то скользкого и противного, будто окунула руки в месиво из гусениц с жидкими соплями. Пока она отбивалась призрак женщины звал её. Затем всё стихло. Призраки разлетелись. Она осталась наедине с женщиной. Уставшая и испуганная Наталья стояла и смотрела на неё. В голове была каша. Она ни как не могла понять, где она на самом деле, что от неё им нужно и когда наконец она проснётся, если это сон. Не долго ей дали думать. Женщина слегка качнула головой и немного повела ладонью. На неё налетели с десяток чёрных призраков. Они все разом начали ощипывать Наташу. Их руки с силой стискивали её тело в разных местах. Руки, ноги, голову, грудь везде где только можно было. Она не могла двигаться, её сковали их цепкие руки. По всему телу она чествовала их холодные, отдающие вечной чернотой мрака, ладони. Затем она почувствовала, как один из призраков влетел в её тело через промежность между ног. Призрак сидел в её теле. Он ласкал своей чернотой её душу. Он был мал, как песчинка и блуждал по телу и в тоже время он занимал всё её тело, тесно сидев с её душой. Наталья не знала, что делать. Она просто чествовала, что улетит из своего тела подальше от чёрного призрака. Её душа изворачивалась в попытке скрыться от чужого, но он в ответ пытался обволакивать её собой. Из глаз Натальи потекли слёзы. Затем вместе со слезами стала течь кровь. Кровь потекла из ушей, из-за рта, из промежностей. Она поняла, это конец.
-Ты наша...-сквозь пелену в глазах ей всё-таки удалось рассмотреть, как женщина стояла и улыбалась. -Вот и всё...
Наталью сковала дикая боль в теле. Будто в неё всадили сотни ножей. Призраки с диким воплем ужаса отлетели от неё. Она согнулась пополам и из неё из-за рта вылетел призрак. Боль отступила сразу. Призрак чуть улыбнулся ей. Она прочла в его глазах долю радости и он исчез вместе с остальными. Всё озарилось светом. Где-то из далека она услышала голос женщины призрака:
-Я не отпущу тебя...
   Наталья очнулась в палате. К ней сразу бросилась счастливая мать и врач. Её стали осматривать. Спрашивать как она себя чувствует. В стороне стояла Алёна со своей бабушкой и священник. В палате витал знакомый аромат ладена.
-Где я? Что со мной? -еле спросила Наташа. Не дожидаясь ответа она продолжила. -Как хорошо дома...
"Это был всего лишь сон, дурной, но сон. Я упала, потеряла сознание. Наверно была в коме". Она лежала закрыв глаза. Мать, врач, бабушка Марья Захаровна и священник о чём-то спорили. Она различала обрывки враз... "нужно обследование... это чудо... за... нужен домашний уход..." На кровать подсела Алёна. Наталья почувствовала это, открыла глаза и улыбнулась ей. Было тепло и уютно.
-Алён, я...
Тсс, -Алёна не дала договорить ей. -Тебе надо поспать, набраться сил.
Стало жутко. Перед глазами сплывали картины кладбища с призраками. Та женщина и её чёрные прислужники, один из которых насиловал её душу. По другому Наталья это назвать не могла. Подруга, увидев испуг в её глазах, наклонилась к её уху. Взяла в свою ладонь её ладонь. У Алёны была мягкая тёплая ладошка.
-Пока ты будешь спать я буду сидеть так и не отпускать тебя. Не бойся. Тебе больше ни чего не грозит.
Наталья на сколько смогла стала крутить головой. На тумбочках, на подоконнике везде стояли иконки, свечи, травы и кресты. Она всё поняла, но не стала ни чего спрашивать. Лишь посмотрела в глаза подруги. В них светились искры тепла и нежности. И та наивность, которой обладала её подруга. Наташа всегда оберегала её, ведь порой Алёнка была, как ребёнок, которого нужно защищать. И она всегда стояла на страже защиты, не давая посягнуть на невинную детскость подруги. Только себе она позволяла быть взрослее. Сегодня же оберегала её Алёнка. Наташа спокойно уснула. Ей снилось море, куда они ездили. Родной дом и городской парк, где они временами гуляют, зелёный и солнечный.
    Через несколько дней, когда она оправилась уже, Наталья попросила подругу наконец рассказать, что с ней произошло. Оказалось, когда она упала все решили, что она умерла. Вызвали скорую. Врачи сказали, что ни чего страшного. Голову ободрала только и лицо немного, а также сломала руку, жить будет. Но в сознание Наташа не приходила. Врачи разводили руками.
    Наталья печально улыбнулась. Лицо не просто чуть-чуть пострадало, а остался сильно заметный шрам. Алёна продолжала рассказ.
-Я каждый день рассказывала бабушке о твоём состоянии и она поведала мне одну историю.
-Каждый день?
-Ты без сознания лежала неделю.
Наташа ни чего не сказала, только с шумом отхлебнула горячего чаю и повела взглядом по иконам.
-Сто двадцать лет назад где-то, в этих краях жила сильная знахарка. Её все уважали. Она и роды хорошо могла принять, и холеру вылечить и даже злых духов однажды из лесу прогнала. В общем она занималась всем, чем могла помочь в своих краях. Слава не успела распространиться о ней, убили её. Собственный муж. А дело было так. Ещё в детстве её учила бабка родная всему. Зинаида была способной девочкой. К четырнадцати годам она и бабушку свою переплюнула. Потом вышла замуж, родила. И как то так вышло, что стала она всех в селении лечить, хотя бабка запретила ей это. Говорила, другая судьба ей уготована. А она своё гнула, людям помощь нужна. Короче, завелась в их селении дрянь одна, завидовала ей жутко. Типа она красавица, умница, муж золото и все её любят.  Стала коза эта сплетни пускать, мол знахарка наша со всеми спит и вообще чёрной занимается. И как то опоила мужа Зинки и наплела, что мол так и так, баба твоя шлюха. До наших дней уже и не дошло подробностей всех. Короче, пришёл он домой и зарубил топором жену. На следующий день, когда протрезвел, пошёл ту бабу грохнул. После его казнили. Он так и не сказал, какие доказательства привела та, ведь он верил всегда жене.
-Жалко Зинаиду...
-Похоронили её на том кладбище, где сейчас стоит ледовый...
Наташа чуть не поперхнулась чаем.
-Это она была?
-Да. Ты помнишь ту историю, как один строитель, когда строили наткнулся на кости и по пьяни стал играть ими в футбол?
-Спрашиваешь... Ты прекрасно знаешь, кто этот строитель.
-Я думаю ты сама догадаешься, почему она зла именно на тебя была.
-Но я же не виновата, что... Мой отец такой придурок.
-Ты его кровь...
Помолчав с минуту Наташа спросила:
-А как вы врачей уговорили устроить здесь такое, чуть ли не храм? -Наталья с улыбкой показала головой на все иконы, свечи и многое другое, чем была расставлена палата.
-Врач оказалась понимающей. Хотя вообще могла отправить умирать домой. С тобой творилась чертовщина. Многие пациенты прослышав про тебя съезжали отсюда, если могли.
-Слышала про это.
-Алён, она оставит меня в покое на совсем?
-Не знаю, Наташ. Должна. Ты сильная, если б сама не сопротивлялась, то тебе не смогли бы помочь. Давай ложиться спать. Завтра наконец то выписывают.
-Ой, как страшно, -Наташа засмеялась,- сильно мою комнату изменили то?
Её комнату обустроили для двоих. Подруга согласилась охранять сон Натальи, пока она сама не справиться. От силы месяц нужен был, чтобы она научилась бороться с призраками.
   Когда Наташа уснула Алёна подошла к окну. Город окутывал мрак. Небо было чистое и щедро осыпано звёздами. Внутри чувствовалась усталость и пустота. Не спать ночами, охраняя сон подруги и нести позитив для неё, не очень легко. Самое главное от Наташи она всё-таки утаила. Не стоит сейчас её тревожить. Впереди у ней целая жизнь борьбы. Она и вправду очень хорошо сопротивляется, но призрак Зины её не оставит. Ей придётся жить с этим. А потом она узнает правду. Что когда её увезла скорая, лёд покрылся пентаграммой смерти. И, что теперь её тело всегда будет ледяным. Удивительно, что она этого не замечет. Алёна подошла к Наталье и поцеловала её в ледяной лоб. У Наташи дрожали глаза, значит Зина опять навещает её. Сейчас это уже не столь страшно, она приходит тенью и блуждает по сну, не имея власти. Бабушка Марья сказала ей, что Зина напустила на Наташу духа льда, теперь на ней след, поцелуй льда.


Рецензии
Вообще написано здорово, только конец смазан немного(

Из Огня   15.05.2011 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.