Дверь, ключ и зеркала

В некотором сказочном королевстве жил молодой король. Много красавиц сваталось к нему, но ни одна не пришлась ему по душе. И вот в один прекрасный день в это королевство забрела принцесса, она настолько приглянулась молодому королю, что он взял её в жены.

И была у него одна тайна, и посвятил свою супругу в неё. Была в его королевстве одна дверь, которую ни в коем случае нельзя было открывать. У короля был ключ, в знак веры и доверия к своей возлюбленной, он отдал этот ключ ей.

Не послушалась его молодая королева, так как была очень любопытна, открыла она эту дверь, и всё в этом королевстве тот час же вывернулось наизнанку. Пороки стали почитаться за добродетели, а красота считаться уродством. Все идеи извратились, мудрость стала глупостью, а глупость мудрствованием, унижение друг друга стало естественным проявлением чувств, а любовь стала казаться людям самым постыдным занятием.

Молодой король стал самым низким существом - рабом. А самое низкое, продажное существо стало править этой страной.

Сама же принцесса превратилась в наложницу. И она, и все остальные в этом королевстве, забыли о том что было раньше. Единственный кто устоял против чар и ничего не забыл, был король. Но никто не принимал его призывы к совести, к сознанию, за здравые мысли, все видели перед собой зарвавшегося босяка, раба. За кощунственные вещи, которые он говорил о новом короле, его обвинили в еретических взглядах на вещи, упекли в тюрьму и долго пытали.

В конце концов его отпустили, прежде оскопив, пробив барабанные перепонки, отрезав язык и ослепив. Отпустили же его на осмеяние публики. От телестных страданий, от страданий душевных, от невозможности видеть, говорить, наслаждаться жизнью, общаться с людьми, с миром, потихоньку померк и разум бывшего короля, остались лишь рефлексы, нюх, да появились животные повадки.

Однажды его в своём окне заметила наложница. То сострадание, которое в ней проснулось, при виде этого калеки, те страдания которые он терпел, те издевательства которое он испытывал от людей, те слухи которые ходили о нём, натолкнуло её на мысль о том, что что-то не так в королевстве, в мире.

Эти размышления и рассуждения о неправильности, привели её к мысли о том, что из этого сумасшествия должен быть выход. Но какой и где? На этот вопрос она себе ответить не могла. Почему-то ей казалось что этот немой калека знает ответ на эти вопросы, да вот только поведать не может.

Узнала она как-то об источнике, который исцеляет все болезни. И решила она отвести этого страдальца к источнику. Чтобы он, прозрев, открыл ей истину. Но как гласила старая легенда, прежде чем испить из этого источника, его надо было осветить преломлённым светом от зеркал, количеством равным недугам. Поскольку у бывшего короля было пять недугов, то и зеркал нужно было пять. Но не любые зеркала подходили для этих целей, нужны были особые зеркала, магические.

Пять зеркал находились у пяти старцев. Каждый из них жил в своей стороне. Не близка была дорога и к одному старцу, а уж к каждому из них и подавно. Все зеркала обладали волшебной силой... но лишь сила пятого, последнего, самого главного зеркала, заставляла иные зеркала проявить свои волшебные свойства.

Решительно была настроена наложница и решилась она отправиться в путь, только зверя - бывшего короля - ей с собой предстояло взять, но так как он был дик, то сделать это было совершенно невозможно. Одичавшего человека следовало приручить, но как? Добротой и лаской, кусочками черствого хлеба да терпением, смогла приручить к себе животного наложница, и когда оно буквально ело с её руки, только тогда она смогла отправиться в путь, сбежав из дворца, зная что верное животное последует за ней.

Так и отправилась в путь наложница и животное.

Много тягот им предстояло перенести, с многими зверями дикими пришлось столкнуться, многого натерпеться от людей, на своём пути к старцам, но весь этот путь надо было проделать, так как ничего другого не оставалось.

Долог и тернист был путь к первому старцу, и когда девушка обратилась к нему со своей просьбой о том, чтобы он дал ей зеркало, то старец только рассмеялся. Что ты дашь мне взамен, спросил он её? Не велик был перечень того, что она могла предложить старцу за зеркало. Выслушав её, он потребовал только одно - её красоту в обмен на зеркальце. Как ни плакала, как ни умоляла она его, ничто не действовало на старца. И отдала она ему свою красоту. И получила она взамен зеркальце.

Долго ли, коротко ли было путешествие ко второму старцу, нам не ведомо. Сколько дорог пройти, сколько рек где в брод перейти, где вплавь преодолеть не ведомо тоже. Но дошли они до второго старца. Старец и слушать не хотел о том, чтобы за так отдать зеркальце, а всё что могла предложить девушка, он отвергал. В конце-концов, сжалившись, он предложил такую сделку - девушка отдаёт ему свою женскую силу, силу порождать новую жизнь, а взамен получает то, что желает. Ничто не могло заставить отступиться от своей высокой цены старца, и отдала девушка всю свою силу.

К третьему старцу пришла некрасивая, бесплодная девушка и животное, старец оказался так же неприклонен, и такая же высокая цена была назначена им - молодость он требовал от девушки. И отдала свою молодость девушка, за зеркальце.

К четвёртому старцу пришла старушка и животное. Отдать своё сердце потребовал старец, никого и ни когда уже не смогла бы полюбить эта старая женщина. "Кого я уже смогу полюбить, - размышляла она, - да и кто уж полюбит меня в таком обличьи?!" Согласилась со старцем она, пожертвовала своей любовью, обменяв его на зеркальце.

И пошла она дальше, испытывая невероятный холод в груди, холод одиночества и холод бессмысленности всего, но слишком многим пожертвовала она, чтобы отказаться сейчас от своей затеи, когда заветная цель уже была почти достигнута, потому продолжала она идти, а за ней плелось животное.

С четырьмя зеркалами она пришла к пятому старцу, и уже ожидала что потребует тот её жизнь или душу, но пятый старец, лишь покачал головой, не нужна була ему жизнь на исходе, не нужна ему была пустая душа, не способная познать счастье любви. Потому он предложил жестокую сделку, обменять пожелал он все четыре зеркальца на одно... и сколько не просила, не умоляла она старца, оставался тот неприклонен. А без пятого, без последнего зеркала, остальные четыре не имели никакой силы. Отдала все четыре, в обмен на одно, она зеркала.

Путь к источнику им предстоял через горы, преодолеть такие было делом очень не лёгким, тем более для слепого животного и старой, дряхлой женщны, но дошли они всё-таки, и доставая дрожащими руками зеркало, обронила она его на камни... и разбилось зеркало. И такое вдруг отчаянье нахлынуло на старуху. Всё было зря! Всё было потеряно, утрачен последний шанс хоть как-то помочь страдающему, узнать истину. Последняя капля страдания упала на весы и как-будто что-то прорвалось внутри. Поток горючих слёз полился из её глаз ручьём, и припало к этому источнику животное, и обрело оно образ прежний, человеческий, и вернулось к нему зрение и память, и мужская сила, и слух, и речь, всё к нему вернулось.

Смотрела на это чудо женщина и не могла оторваться, дивилась она такому повороту... сюжета? ключа? Оказалось, что ключом к его выздоровлению было её самопожертвование. Не жаль ей было себя ни капельки, вот и получила она награду. Вот и славно, теперь и умереть не жалко, так думала она, радуясь здоровому человеку стоящему перед ней.



- Кто ты? - спросил он её.

- Источник твоего выздоровления, - ответила она.

- Что за ключ у тебя на шее? - спросил он.

- Ключ твоего могущества, - ответила она.

- Чем же я могу отблагодарить тебя?

- Поверни ключ в двери и закрой её, чтобы то, что я сотворила прекратилось и всё вернулось на прежние места.

- Ты можешь сама закрыть дверь.

- Не могу, - говорила она, - у меня нет ни сил, ни желания продолжать этот путь, я уже дошла до той точки, дальше которой ты должен идти сам. Прости меня, об одном только прошу.

- Так значит ты всё вспомнила? - спросил он её.

- Вспомнила я всё, - еле проговорила она от душивших её слёз, - прости меня...

И разрыдалась она пуще прежнего, и протянула она ему ключ, который всё время висел у неё на груди.

- Вот и молодец, - услышала она, - а теперь закрывай дверь.

- Да какую дверь??? - чуть не вскричала она. Поднялась она с колен, подняла свои глаза. И видит она кромешную тьму перед собой, стоящую стеной. Всё настолько бессмыслено, всё настолько безвозвратно, бездарно.

"Боже!! - взмолилась она, - Какой может быть выход из этой безысходности!?"

Бездна зияла перед ней во всю свою красу. Слова её, мольба её, уходили вникуда. И лишь эхо кривляло её. Не было ничего, не было никого. Не было ни Бога, ни любви, ни молодости, ни красоты, ни рождения... НИЧЕГО! И это Небытие затягивало петлю отчаянья всё туже и туже.


- Верь в меня! - слышалось откуда-то сверху.

- Верь в меня!!! - вторило зловещее Эхо.

- Не забывай меня, - слышалось издалека.

- Не забывай меня!!! - издевалось Эхо Тьмы.

- Ничего не бойся, ничего нет страшного, ничего нет безвозвратного, ты уже за всё прощена! - слышала она.

- Да, да, да!!! Оправдать можно любую гадость, особенно ту, что совершила ты!!! - нашёптывала Бездна.

- Прости себя за всё, отпусти всё, отпусти свои грехи себе, сама, отпусти дверь, отпусти грань Небытия, достигни дна Бездны и тем вынырни из неё!

- Бездна - без дна, по определению, - глумилась, кривлялась Тьма.

- Ты поступила глупо, но это поправимо, ты просто должна осознать это. Ты совершила ошибку, так исправь её, нет ничего непоправимого!

- Глупо пытаться исправить то, что не имеет смысл исправлять. Ведь правильно было сказано - сражаться нет смысла. Отпусти всё, плюнь на всё, пусть всё катится в Тар-тарары! Нет смысла сопротивляться стараться исправить то...

- ... то, чего НЕТ, то, что всего лишь Иллюзия!

- Да, всё вокруг всего лишь иллюзия, глупая иллюзия жизни. А когда эта иллюзия жизни и смыслов заканчивается, то всё обрывается, ничего не остаётся. НЕБЫТИЕ, сплошное небытие! жизнь не имеет смысла, это факт.


"Стоп, - сказала она себе, - ведь этот "факт" сейчас заявляет Небытие! Но Небытие - это то, у чего нет бытия, то чего попросту нет! А раз его нет по определению, то как то, чего нет, может заявлять какие-то факты? Никак! Значит оно только отражает, переворачивая их смысл, извращая Истину. Значит, сейчас, уставясь в Бездну, в кромешную Тьму, я вижу отражённый Свет?!. Вывернутый наизнанку. Значит, стоит мне повернуться назад, обернуться к Свету, как тут же я увижу Итсину! И как только я её увижу, тотчас всё вернётся назад из вывернутости. Мне стоит только повернуть ключ в дверях, стоит только пустить время вспять. Лишь осознать что произошло, как всё исправится!"


Только она так подумала, как тут же она увидела перед собой отражение, изнанку сути. Перед ней стояла безобразная старуха, беззубо шамкающая ртом и недоброулыбающаяся. Она держала в руках ключ и дразнила её, кривляла. Всё говорило о том, что она и есть эта старуха. Та повторяла все её позы, все движения. Движеня мысли тоже зеркально отображались, но всё было какое-то противное, кривое, бессмысленное, тупое, не имеющее цели и безнадёжное, так же как и попытка исправить положение, выровнять изображение, изменить его к лучшему, исправить. Что бы она ни делала, всё в отражении выглядело глупо. Наконец всё так её достало, так её доконало, что она просто сдалась, но сдалась не от безысходности, не плюнула на всё, а сдалась от глупости этих попыток, от попыток сделать что-то с кривым зеркалом.

Только поняла она что это зеркало криво, что кривое отражение в нём она считает собой, как тут же осознание того, что она пыталась исправить то, что исправить не возможно, вызвало в ней такой безудержный смех над проделкой, что она взяла и увидела Истину! Она увидела своё отражение как отражение. Свою вывернутость. Свою изнаночность.

Тут же, легко и непринуждённо смеясь, она вспомнила что собиралась наконец-то отойти от зеркала, которое стояло за дверями, пугая её, гипнотизируя и внушая самые страшные,самые изощрённо-извращённые вещи, которые последуют за её непослушанием и открыванием этой злосчастной двери.

ПОВОРОТ.

Она обернулась назад. Дверь была на замке, ключ был в руке. Она его никогда и не использовала. Она никогда не открывала дверь. Это была просто ловкая иллюзия.

"А ты маг!" - сказала она обернувшись к нему - к своему возлюбенному, к своему королю.

"А ты - отчаянная избавительница от злых чар!" - сказал он, обняв её с такой силой, с такой любовью, с таким трепетом, что она снова расчувствовалась.
Сила чувств вновь застилала глаза.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.