Стрельба по огонькам-хроники туманной войны пьеса

Ч.1. Майор.
       
       Генерал нервно ходил по палатке. Там, снаружи гремели взрывы, свистела картечь, кто-то кашлял (, лилась кровь, подали кони, ломая себе ноги и шеи кавалеристам. А он? Эх! Сплюнув, генерал сел за стол и в тысячный раз принялся за чтение «Иллиады»: «Муза! Скажи мне…». Он зашвырнул книгу в угол. И зачем он только стал генералом? Не старый ведь ещё парень – 44 года. Ему бы саблю, да в авангард. Он же герой трёх войн!
       Внезапно полог палатки зашевелился и внутрь зашёл майор.
Генерал: Ну что там?
Майор: Воюем-с! Да вот туман страшный опустился, стреляем по огонькам.
Генерал: То есть?
Майор: Огонь-то, он хорошо виден в тумане. Как только кто из противников зажжёт спичку, мы тот огонёк ядрами закидываем. И они то же самое делают.
Генерал: Чудно. А кто побеждает?
Майор: Ну,сначала мы их атаковали с левого фланга, потом они нас с правого, а потом пришёл туман.
Генерал: А каковы потери?
Майор: У нас потерь нет!
Генерал: Врёшь!
Майор: Пока вру, вот туман рассеется, доложу по правде.
Генерал: Сколько у нас продовольствия осталось?
Майор: Хватит на неделю.
Генерал: Ой, врёшь!
Майор: Так точно-с! Туман рассеется и подсчитаем.
Генерал: А время суток какое?
Майор: Утро!
Генерал:Да неужели? У меня ведь есть часы! Что это ты, майор, всё время врёшь?
Майор: Так ведь туман-с.
Генерал:А чем там, снаружи, пахнет?
Майор: Порохом. Кровью. Пылью. Обгорелой кожей и …
Генерал:Чем же?
Майор: Гавном-с!
Генерал:Га-а-авном. Эх-х-х-х! Получается, что стоит кому-то из солдат зажечь огонь, как по нему начинает палить враг?!
Майор: Так точно-с.
Генерал:Приведи-ка ко мне какого-нибудь настоящего вояку!

       
 Ч.2. Солдатик.

       В палатку вошёл худой ушастый парнишка в грязной форме.
Генерал: Рядовой?
Солдатик: Есть! Так точно!
Генерал: Оно и видно. Сколько врагов убил?
Солдатик Штук 30 наверное.
Генерал: Ух ты,в тумане и всё видишь!
Солдатик Да у меня зрение хорошее. Увижу солдата в серой вражеской форме, вскидываю ружьё и пулю – в пузо!
Генерал: Подожди, у наших бойцов тоже серая форма!
Солдатик Да.
Генерал: Как же ты различаешь, где свой, а где чужой?
Солдатик Я так полагаю, что нашего солдата не может убить наша пуля - она же на врагов рассчитана.
Генерал: Т-а-ак. У тебя есть невеста?
Солдатик: Так точно.Скоро уж, наверное, родит. А потом я вернусь с войны и скажу ей, кто папка её ребёнка.
Генерал: Чего?
Солдатик: Да перед самой войной шёл я по селу, гляжу, а соседка на сеновале вроде как дрыхнет. Ну, я пока она валяется и того…
Генерал: Пшёл отсюда!

Часть 3. Гомер.

       Генерал взялся за книгу: «Муза! Скажи мне…». Какого чёрта он тут делает?! Люди бывают двух видов: одни читают книжки про героев, а про вторых эти книжки пишут. Генерал достал из кармана зажигалку. Языки пламени охватили книгу, и вскоре она зашлась ярким пламенем. Он бросил книгу в угол палатки и вот уже вся палатка задымилась.
- Я здесь! – закричал генерал, - Стреляйте! Ну же!
       Раздался чудовищный грохот. Очнулся Генерал весь в пыли, лежащим навзничь на земле посреди останков палатки. Прямо перед собой в дымке он разглядел лицо солдатика.
Генерал: Ой, как мой зад болит! Что тут случилось?
Солдатик:Да, иду я в санчасть и вижу, вы вроде как дрыхните. Ну, я пока, вы валяетесь и того...
Генерал: Пшёл отсюда!!!
       На его крик подошёл майор.
Генерал: Майор, я цел? У меня ничего не оторвало?
Майор: Целы-с!
Генерал: А не врёшь?
Майор: Вру. Вот туман рассеется и поглядим.
       Конец.


Рецензии