Остров слез...

Республика Беларусь. Город Герой - Минск. И представьте себе такую, открывшуюся мне картину…
 Почти самый центр города , но здесь почти не слышно городского шума. Здесь невообразимо красиво, но красота эта, не режет глаз. Эта красота спокойна.
Широкая река Свислочь - поражает прозрачностью воды, газоны – аккуратностью, а воздух – чистотой и свежестью, что даже удивительно для столицы… И именно здесь, в тени огромных, плачущих ив, спрятался маленький и загадочный островок – его одноименное название…ОСТРОВСЛЕЗ. Я иду и не понимаю. Почему столь красивое, как будто волшебное место несет такое название, от которого, так и веет печалью и грустью?
Я перехожу через не очень длинный, но узенький мостик и моему взору сразу открывается возвышающийся памятник, достаточно высокий, чтоб хорошо отпечататься в моей памяти. Памятник изображает высокий и толстый столб, и на нем, на создавшейся круглой площадке стоят 4 фигуры женщин в черных одеяниях. Каждая фигура женщины, лицом повернута к одной из сторон света. Их застывшие на века лица выражают скорбь и как можно догадаться – они молятся. Каменные изваяния излучают Божество … они независимы, но несчастны. Да уж… мне как-то слишком грустно стало. Внимательно приглядываюсь и вижу, что это не только памятник: Это маленький храм, с маленьким арочным входом. Прохожу внутрь: на каменных стенах выгравированы имена и фамилии воинов - белорусов, которые погибли на войне в Афганистане. Теперь я понимаю, откуда это грустное настроение. Этот памятник, возвели своим сыновьям их матери на свои деньги, отдавая им дань и оставляя их навсегда в своих сердцах и в сердцах других, даже посторонних людей.

Я выхожу из импровизированного храма в задумчивости, смотрю на право и вижу немного развеселившую меня картину: Памятник плачущего, совершенно голого мальчика с крыльями за плечами (по идее это ангел) вокруг него толпа: фотограф парирует вокруг счастливой невесты в пышном платье.. Я спрашиваю у своего «путеводителя» ( своего молодого человека) : «А что они это там творят такое у этого памятника?» В ответ, на что он мне говорит, что это у минчан такая традиция, если невеста в день своей свадьбы подержится за детородный орган этого плачущего мальчика, то ее брак будет счастливым. И все невесты как на подбор, всегда предпочитают подержаться за это место, веря что это прикосновение принесет им счастье в замужней жизни. Эта традиция вызывает у меня приступ смеха. Ой! Но судя по лицу моего молодого человека, он в это тоже верит и я немедленно затыкаюсь. Ведь, правда у каждого народа свои традиции и если приезжаешь к ним в гости к ним надо относиться с уважением. Я фотографируюсь (не в роли невесты) с этим плачущим мальчиком, но веду я себя очень скромно и не за что не хватаюсь, в отличие от того, как это делают остальные.
 Потом я беру в руки монетку, закрываю глаза и загадываю желание, чтоб вернуться в этот чудесный город, который так тепло меня принял, еще когда – нибудь вернуться на этот остров и не одной, а тем же составом, что и сегодня. «Бульк!» – тяжелая монетка отпускается на дно фонтана. И я задумалась: Странно, а ведь это остров не только грусти, но и счастья.. Этот остров объединяет в себе два случая заливаться слезами: От счастья - в день свадьбы, и от горя - оплакивая погибшего. Наверное, идея создания этого острова так и останется для меня загадкой. Я до сих пор не понимаю, как можно было так не навязчиво и лаконично объединить столь противоположные идеи на одном маленьком острове. Но, несмотря на мое задумчивое состояние, ухожу я с Острова слез в приподнятом, летящем настроении, с глазами которые ищут новую достопримечательность для изучения и осмотра, ведь надо столько всего посмотреть, а у нас так мало времени!


Рецензии
вы молодец. есть над чем задуматься. успехов в творчестве.

Фридерика Абраксас   01.02.2009 14:41     Заявить о нарушении