О себе, о жизни, об интернете

Понаблюдав некоторое время за коллегами, весело проводящими время в разных там одноклассниках, мирах и прочих сайтах и форумах, Она решилась. Раньше Она всё никак не могла себе такое позволить. Ну как можно! Солидная, вечно увязшая в бумагах, практически бизнес, и в то же время вумен, и вдруг – посиделки в интернете!

Случай как раз выдался весьма удобный. Было лето. Ее непосредственный начальник, следовательно, тот, который этой самой работой и загружает, ушел в отпуск. На всех фронтах было объявлено перемирие и затишье до начала осени.

Недолго думая, Она завела свою страничку в первом попавшемся сайте. Высунув язык от напряжения, Она старательно писала и переписывала анкету, загружала фото, словом, трудилась не покладая рук, показывая себя со всех сторон и во всей красе. Теперь начало трудового дня стало приобретать свой, определенный смысл. Теперь Она поняла, почему с таким удовольствием, и даже блеском в глазах, народ занимал свои рабочие места, оточенным движением «врубал машины», и замирал, вперив затуманенный взор в голубые экраны мониторов.

Однажды, ОНО пришло. В смысле, сообщение. От одноклассника. Вернее, как правильно-то выразиться? Вот, от совузника! Есть ли такое выражение в русском языке? Неважно, в интернете и не такое увидишь и услышишь. Будем надеяться, что редактор его не вымарает. Нет, вы послушайте! Как звучит: с о в у з н и к !

Так вот. Этот самый совузник предложил Ей пообщаться в виртуальном пространстве. Они пообщались раз, два… Беседы становились всё интересней. Он был (на загруженном фото) такой симпатичный, такой большой, в очках, такой умный. Закончил тот же вуз, что и Она, но другой факультет, работал где-то в сфере высоких технологий, занимал первое место в десятке ведущих топ-менеджеров, мотался между Москвой и Канадой. И жил полной, какой-то глянцевой, голливудской жизнью. Увлекался чем-то вроде дайвинга (или серфинга?) Впрочем, это не важно – и то, и другое было для Нее чем-то недосягаемым, неподвластным Ее разуму.

Ее жизнь стала приобретать некий определенный смысл. Прибежав утром на работу, Она быстренько включала компьютер и первым делом лезла проверять свой почтовый ящик. Как правило, Ее там ожидало письмецо от Него. Оно бывало разным: смешным, в пару строк, или грустным и длинным. Если он долго молчал, Она начинала чувствовать себя как-то неуютно и целый день ходила, неприкаянно глядя на монитор.

И вот однажды Он позвонил. Да, прямо на сотовый. И предложил встретиться. Они договорились встретиться в кафе, часов в семь вечера.Целый день Она ходила сама не своя, невпопад отвечала на вопросы коллег, роняла бумаги, нажимала не на те клавиши, не понимая, что с Ней происходит. Нет, ну право это смешно! Мать детей и жена мужа, Она никак не настраивалась на личное общение. Знаете ли, господа, вирт он и есть вирт, в нем всё как-то проще, раскованней, рискованней, но без последствий. А тут… И зачем только Она согласилась встретиться?! Нет, это безумие! С другой стороны, любопытство донимало Ее. В самом деле, можно же тихо сидеть в уголке кафешки, наблюдая за входящими и, в крайнем случае, сделать вид, что это не ты. Если вдруг Он – не Тот, кого ты ждешь, о ком думала, кому писала, с кем делилась.

Так и было решено. Здорово даже получилось, что договорились встретиться в тот же день, после работы. Ну, сидит обыкновенная, усталая тетка, пьет кофе, курит сигарету, думает о своем. Она, не Она. Ну не пришла… Всегда можно отвертеться: на работе задержали, дома что-то срочное стряслось, да мало ли! Свое фото она намеренно не выкладывала. Не потому, что была какой-нибудь уродиной, нет. А зачем?

Но судьба Её не всегда баловала и частенько играла с ней в разные игры, в основе своей эти игры назывались «Живи или умри». Да, жестокие такие игры.

Слегка попудрив носик и решив особенно себя не приукрашивать, Она медленно пошла в сторону кафе. Погода была теплая, вечер приятно мигал огоньками, настроение было какое-то романтичное, легкомысленно-лукавое. Он позвонил. Извинился, что задерживается, за время своего пребывания за границей отвык от московских пробок. Замечательно, подумала Она, и вошла в кафе. Заказав кофе и кусочек торта, она огляделась. Боже мой, как давно она не была на Свидании. Вход в кафе прекрасно просматривался. Она закурила.
Хм, опаздывает Он. Да, к такому Она не привыкла, ибо сама была крайне пунктуальна и умудрялась не опаздывать вообще никуда, в том числе и на свидания.

Зачем надо было торт заказывать? Поковырявшись в чем-то затейливо-приторно-шоколадном, она посмотрела на часы. Нет, ну это уж слишком. Уйти? Или остаться? Ну чего ты, подумала Она, ну пробки же действительно в часы пик катастрофические, подожди, расслабься, все будет хорошо.

Дверь открылась и Она поняла, что это Он. Да, как же реальность далека от фотографического искусства. Он был высок, поджар, в какой-то спортивной курточке, джинсах, как мальчишка. Словом, совсем НЕ ТАКОЙ. КАКИМ ОНА СЕБЕ ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЛА. Она мечтала, что вот подъедет такой какой-нибудь роллс-ройс, ну, в крайнем случае, мейбах, выйдет из него такой солидный, такой в золотых очках, в строгом костюме, при роллексе…
 
План А, подумала Она. Надо смываться. И тут зазвонил Её телефон. Он стоял в дверях, прижав к уху мобильный телефон, и оглядывал зал. Она, как завороженная, ответила на звонок. Да, план А с треском провалился. Он тут же вычислил Её и направился к столику.
Стараясь придать лицу приятность, Она улыбнулась. Господи, хоть бы улыбка получилась не кривой, подумала Она. Привет! Привет! Я рад тебя видеть. Я тоже рада. Как добрался? Спасибо, извини за опоздание. Какая ерунда! Ты уже что-то заказала? Девушка, будьте любезны, грейпфрутовый сок. Нет, больше я ничего не буду, я не ем после шести вечера.

Она закурила. Он снял куртку. Лучше бы уже не снимал. Ты куришь? Это вредно, серьезно. Я никогда не курил. Да, я занимаюсь спортом, правильное дыхание - это так важно.

План Б, подумала Она. Улыбаясь кончиками губ (этакая Джоконда в офисном костюме), Она плавно увела разговор от Её недостатков и направила его в русло Его достоинств. Он пил свой сок и нервничал. Это было заметно. Её улыбка стала шире. Что ж, как видно, Она тоже не оправдала его ожиданий, это было заметно. Странно, подумала Она, мужчины, оказывается, тоже не прочь поболтать. Он говорил, и говорил, и говорил. О себе, о своей работе, о бывшей жене, о четырех сыновьях, о своем житье-бытье в Канаде, о бесконечных разъездах, о йоге…

Она слушала и улыбалась. Улыбалась и понимала, что Ей нет места в Его реальной жизни. Знаешь, сказала Она, спасибо тебе за вечер, но уже поздно и мне пора.

Он попросил счет. Долго его проверял. Да, подумала Она, чашка кофе, кусок торта и сок, и протянула Ему свою кредитку. Ой, ну что ты! Просто у нас так принято, проверять счет. Спасибо, девушка, а сдачу? Интересно, подумала Она, а на чай у них принято давать? Они вышли из кафе, провожаемые взглядами официанток.

Ну, ты как, спросил он, на метро? Ну конечно, на метро, ответила Она, мне по прямой, полчаса и я дома, а то, знаешь ли, пробки… До свидания! Пока! Всего хорошего, рад был познакомиться!

Она ехала в полупустом метро, улыбалась, и думала. О себе, о жизни, об интернете.


Рецензии