Дед мороз и снегурочка. 1980 новый год

Странно: никак не могу вспомнить ни одного Дед Мороза, оставившего в моем детстве яркий след. Зато живо вспоминается дуэт, с которым мне довелось познакомиться, когда я уже была мамой четырехлетнего мальца. Тогда к Новому Году я сделала в одной фирме заказ на посещение моего дитяти Дед Морозом со Снегурочкой c вручением подарка. Подарок — роскошный пластмассовый автомат в натуральную величину, сверкающий огнями и издающий противный треск во включенном виде, — я купила заранее и отнесла на фирму. Дед Мороз должен был достать его именно из своего мешка и вручить малышу, чтобы укрепить в ребенке веру в неизбежное исполнение всех наших желаний.

В назначенный день, кажется, это было 30 декабря, я с утра носилась по дому, как и все женщины в этот день. Уборка была закончена, елка наряжена. Я настругала ведерную кастрюлю винегрета, разлила холодец по формам, приготовила рыбу под маринадом и поставила тесто для пирогов. Илюшка помогал мне чем мог — рассыпал муку, закинул бигуди в холодец, разбил большое блюдо и в довершение, устав, споткнулся и сел в ведерко с грязной водой, которое я забыла убрать после мытья полов. Поэтому не могу сказать, что мы как-то особенно ждали Дед Мороза. Хотя была уже глубокая вторая половина дня.

Тем не менее, он пришел. Раздался звонок в дверь, и вот — большой, красивый, с громадным красным носом, в дивном красном тулупе — самый что ни на есть настоящий Дед Мороз. С ним была смешливая симпатичная блондинка в форме Снегурочки.

Ребята уже прямо с порога стали очень профессионально разводить моего малыша. Парень только рот открывал и с недоумением по очереди смотрел на них. Воспользовавшись временным замешательством, Дед Мороз со Снегурочкой увлекли его под елку, где вынудили залезть на стул и в таком унизительном положении рассказать стишок про заек. И вот в качестве гонорара за исполненный в жанре художественного чтения номер ему и был торжественно вручен извлеченный из мешка автомат.

Замлевший от своего детского щастья парень сначала долго и недоверчиво рассматривал автомат, гладил его, прижимался щекой и даже лизнул тайком, а потом рванул в свою комнату, подозреваю, чтобы расстрелять Рэмбо на постере над кроваткой. С этим Рэмбо у него были давние счеты.

А я как гостеприимная хозяйка предложила Дед Морозу со Снегурочкой выпить по рюмочке. Специально для этой цели в холодильнике у меня стояла бутылка шампанского и бутылка водки. Ребята с огромным воодушевлением приняли мое предложение — целый день, с утра, на ногах, устали, осталось только два заказа, голодные… Мы уединились на кухне, я достала водку и шампанское, положила всем винегретика, рыбы, отстрогала сервелату от праздничной палки. Ирочка сняла сапожки, Витя — бороду, но остался валенках, и мы сели отдыхать. Дед Мороз Витя выпил водочки, а мы со Снегурочкой Ирой навалились на шампанское. Надо ли говорить, как это хорошо — вот так расслабиться, когда все дела почти сделаны и настроение новогоднее…

Очень мило посидели на кухне, уговорив с Ирочкой полбутылки шампанского, а потом Витя предложил нам всем еще сфотографироваться на фоне елки, совершенно бесплатно. Мы выволокли моего парня из детской, которую он никак не хотел покидать, цепляясь здоровенной волыной за все выступающие предметы, дотащили до елки, суля ему мифическую птичку, вылетающую из фотоаппарата к послушным мальчикам. Сфотографировались. Фото у меня по сей день хранится — прямо не могу без улыбки смотреть.
Но вот ребята попрощались и отправились дальше, к еще не ощастливленным деткам.

* * *

Я приготовила фарш для пирогов и стала разделывать тесто и, возможно, преуспела бы в этом, если бы меня не отвлек звонок в дверь.

На пороге стояли Дед Мороз со Снегурочкой. Смущенная Снегурочка, хохоча, рассказала нам с Илюшкой, что перепутала и надела вместо своих сапог мои. И действительно, сапожки у нас были почти одинаковые — белой замши, на толстой подошве… Но у меня нога меньше, один оставшийся заказ она кое-как еще отработала, а на выполнение второго героических усилий не хватило.

Илюха крутился в прихожей, пока Ира переобувалась, но, поняв, что подарков больше не обломится, ушел наслаждаться детством, расстреливая Рэмбо, двух мирных мишек и свой автомобильный парк.

У меня к тому времени что-то пересохло в горле, а поскольку я одна не пью, я предложила ребятам не разуваясь пройти на кухню и выпить по рюмочке. Ребята охотно меня поддержали, я положила винегретика, подрезала сервелату, и мы с Ирочкой допили шампанское, а Витя почти прикончил водку. А потом Дед Мороз со Снегурочкой отправились выполнять свой профессиональный долг…

* * *

Пребывая в отличном расположении духа и чувствуя внутри себя позывы к изящным телодвижениям, я включила громкую энергичную музыку и, пританцовывая, стала лепить пирожки.

Мои занятия прервал звонок в дверь. На пороге стояли Дед Мороз со Снегурочкой. Оказывается, Витя забыл бороду на кухонном буфете. Я пригласила ребят войти в квартиру и культурно отдохнуть под музыку популярной шведской группы АББА, потому что работа работой, но о духовном росте тоже нельзя забывать.

Немногословный Витя уверенно прошел на кухню и положил винегретика, а мы с Иришкой предались культурному росту, оттягиваясь в танце. Парень у меня тоже культурный и Аббу любит, а потому через некоторое время кривлялся вместе с нами под елкой, не расставаясь, впрочем, со своей волыной и сбивая ею шары и мишуру. Иринка сказала, что я сильно отстаю в своем культурном развитии и стала учить меня танцу живота. Все были в восторге, особенно мой парень. Наше веселье не смог прервать и Виктор, заглянувший к нам, чтобы сообщить, что он пошел в магазин за шампанским и водкой. И только когда он принес напитки, мы отвлеклись, чтобы утолить жажду…

* * *

Но вот ребята ушли, а я включила духовку и стала убирать битые елочные шары. Раздался звонок в дверь. Я с недоумением сказала: «Кто бы это мог быть на этот раз?» На что мой сообразительный парень ответил: «Дед Мороз со Снегурочкой!» — и побежал открывать дверь.
 
На пороге стояли Дед Мороз и Снегурочка. Иришка, хохоча и икая, стала рассказывать, что они, оказывается, перепутали подарки — у них было два автомата, но разных марок. Ребенок последних заказчиков, истинный милитарист, не был таким простецом, как мой, сразу распознал, что ему хотят всучить не то, разорался, и они быстренько побежали к нам, чтобы восстановить статус кво и успокоить спеца по скорострельному оружию.

Витя, ориентировавшийся к тому времени на кухне лучше меня, уже положил винегретика, дострогал сервелат и всем налил. Мы выпили по рюмочке, потанцевали. В душе рождались какие-то смутные желания… Виктор стал читать свои стихи, мы с Иркой загрустили и погнали его за шампанским… После все вышли на балкон и стали стрелять из хлопушек, и было снова весело. Хотели для интеллектуального роста поиграть в монополию, но Витька вспомнил, что последний подарок они так и не отдали…

Потом долго увещевали моего парня обменять автомат. Он тоже поорал, покочевряжился для порядка, но потом сел на сырые пироги, успокоился и безропотно сдал оружие.

* * *

Поскольку печь уже ничего было не надо, я решила отдохнуть и прилегла… Проснулась от звонка в дверь.

На пороге еле стояли Дед Мороз с ящиком шампанского и Снегурочка с пакетом мандаринов и тортом!

Мы горячо обнимались и громко восклицали, радуясь встрече, светлые слезы любви закипали на наших глазах, а поцелуи, хотя и не отличались точностью попадания, были крепки и влажны. Илюшка, вышмыгнув на радостях без тапок на лестничную площадку, тем временем деловито объяснял заинтересовавшейся соседке, что Дед Мороз со Снегурочкой не просто так к нам зачастили, а теперь будут жить у нас всегда, и у нас всегда будет Новый Год…
Оказалось, что я — единственный заказчик, который не поставил свою подпись в ведомости о выполнении заказа, а без подписи ребятам не закроют ведомость и не начислят зарплату…

Витя перенес кухонный стол в комнату, мы с Ирочкой положили винегретика, а Илюшка притащил «монополию»…


Рецензии