Перемены

       

       Июль семимильными шагами уходил туда, откуда и пришёл. Вечность. Время. Слова эти гудели в мозгу надоедливым набатом. Ирма никак не могла отвлечься от мысли, что всё проходит, и ничего не вернёшь. Четыре года она ждала приглашение на въезд в Германию, и казалось, этому ожиданию не будет конца. Шансы становились всё меньше, и она думала: « а что если этого не произойдёт?» Ведь приходят людям отказы. Нет! Нет! Об этом нельзя даже допускать мысли.
Было жарко. Маршрутка ехала быстро, все места были заняты. Подруга сидела рядом разомлевшая и сонная. Из-под чёрных очков Ирма наблюдала за пассажирами. « На следующей остановке выходить» - легонько задев, рукой Нелю сказала Ирма
Они выпорхнули как бабочки спасаясь от сачка . Неля спросила: « Ты же завтра хотела пригласить меня? Почему передумала?»
- «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!»
В квартире было прохладней, чем на улице. Сначала поговорили о предстоящих планах в связи с открытием офиса. Неля хотела, чтоб Ирма тоже поехала с ней в Уфу. Но остановились на том, что произойдёт это позже. Посмотрели фотографии, попили чаю, и Неля засобиралась. Они вышли на остановку. Расставаться не хотелось, ещё столько нужно было рассказать друг другу. Разговор прервал звонок сотового телефона. Ирме звонил сын.
- «Что? Когда? Сейчас тётю Нелю посажу на маршрутку»
От автобусной остановки неслась как угорелая и влетев в квартиру, почти шёпотом спросила: «Что сказала тётя Лика?»
- «Пришёл вызов!»
Она не поверила своим ушам. Неужели, ожидание позади. Ирма кинулась к телефону руки, словно ватные медленно набирали номер: «Как много цифр!»
Лика ответила сразу, она смеялась и со своим одесским акцентом говорила: «Не гони волну, всё потихонечку, бумаги пришлю по почте. Оно уже есть и делай всё что необходимо».
Но ждать не хотелось: «Я и так долго ждала этого, не хочу ждать!»
- «Лика!»- взмолилась она – «Факс! Пошли факсом!»
- «Хорошо я попробую».
Когда гудки оповестили о конце разговора, она рухнула на кровать и заплакала. Напряжение было невыносимо, слёзы текли сплошным потоком. Так что она не увидела, как зашёл сын. Он обнял её маленькую и пухленькую, свою замечательную милую и добрую маму. Он гладил её по голове, приговаривая: «Всё хорошо».
- «А вдруг это что-нибудь другое как в прошлый раз?» - всхлипывая, выдавила она.
- «Всё то» - успокаивал её сын.
На следующий день к вечеру пришёл факс.
Это было то. То, что она так долго ждала.
И закрутилось! Билеты заказала на самолёт, а денег нет. Позвонила знакомой из агентства недвижимости, сказала, что хочет срочно продать квартиру.
- «О, боже, как сказать папе? Ему 78 лет и у него прибаливает сердце, как отреагирует?»
 Он был не против отъезда, но говорил об этом отдалённо. Он считал, что готовиться надо основательно и долго. А она считала, чем быстрей, тем лучше. Раз решили надо ехать сразу. Долгие проводы лишние слёзы.
Беготни предстояло много. И всё это ляжет на её плечи. Папа будет оттягивать отъезд, мужу некогда, он хотя бы со своими делами на работе решил вопросы. А сыновья? Что-то придётся и им делать.
       Как хорошо, что заграничные паспорта у всех были готовы, по крайней мере, одной головной болью меньше.
За месяц ей предстояло сделать столько, что некоторым не под силу и за год. Но её не пугало это. Она боялась остановиться. Задуматься.
Ирма села за письменный стол, надо составить план, чтоб ничего не упустить, коррективы можно вносить и по ходу дела. Очень важно быстрей продать квартиру. Оформление документов занимает уйму времени и сил. Нужно заказать все справки, а срок их ограничен. Первым делом в юстицию, там большие очереди и справки делают долго.
 А паспортно-визовая служба? Там тоже очереди, будь здоров и ещё неизвестно какие документы потребуют. Больше всего Ирма волновалась за младшего сына. У него был призывной возраст. Нет, она ни в коем случае не хотела, чтоб её мальчик шёл в эту нынешнюю армию. После того как у соседки в Чечне убили сына, ее охватил дикий животный ужас. Гена рос на её глазах, такой был замечательный, приветливый, жизнерадостный парнишка. Соседка стала чёрной за первые пять минут, как пришло известие. Из молодой и цветущей женщины, она превратилась в существо почти потустороннего мира. И это обстоятельство подстёгивало Ирму к быстрым и решительным действиям. Чем быстрей её сын окажется в другой стране, тем лучше.
       Через две недели после получения разрешения Ирма обегав все мыслимые и немыслимые учреждения, остановилась.
Кошки! У неё было две кошки Мурка и Марси. И у старшего сына жили два кота Лир и Ричард, Муркины сыновья. Нужно заняться кошками. Хорошо, что прививки она сделала все в срок и теперь с этим не надо морочиться. Но возникла новая проблема, им нужно поставить чипы, по новому требованию международных перевозок. Господи, ведь это так дорого! Но она не умела предавать друзей. А кошки были её друзьями, её заботой, утешением и радостью. Она позвонила в ветеринарную лечебницу, в которой кастрировали котов. Но оказывается, чипы ставят только в одной лечебнице, и она находится далеко от дома. Времени катастрофически не хватало.
Ирма позвонила старшему сыну, коты уже целый год жили у него, а кошки остались у неё.
-«Алекс! Я закажу такси на 14 часов, раньше не получается, будь готов, мы с Митей и кошками подъедем за вами».
- Да, ма!
- Пока!
       Она так уставала, что не хотелось ничего объяснять и рассусоливать, хорошо, что сыновья всё понимали. Кроме того, доставала июльская жара и пыль. В сухую погоду всегда много пыли.
В ветеринарной клинике было мало пациентов, и Ирма была рада этому. Чтоб животные раньше времени не волновались сыновья стояли с ними на улице. Ирма с врачом оформляли документы. Время от времени кто-нибудь из кошек пытался покинуть новенькие сумки- переноски. Наконец помощница врача вынесла пакеты с чипами и какой-то странный шприц. Ирма с тревогой спросила: « Им будет больно?»
- Нет, это под шкуру вводится немного неприятно, держите, кому первому?
Первому пришлось перенести испытание Лиру, он всех спокойней. Потом Ричард, он благородно посмотрел на врача и отвернулся: «Делайте что хотите, но быстрей». Она передала котов сыновьям. Они по очереди возвращали их на место. Мурка не терпела чужие запахи, шерсть на ней мгновенно встала дыбом: «Быстрей, пожалуйста!»- попросила врача Ирма, Кошка глубоко впилась когтями ей в запястье.
«Мить!»,- позвала она младшего, «Забирай».
Последней чип ставили Марси, она недовольно заворчала, но не стала вырываться, а глаза её горели недоумением, и казалось кроме них ничего не осталось на её чёрной мордочке.
- « Везите уже ценный мех домой»- пошутила помощница ветеринара.
Ирма с документами отправилась в управление ветеринарии, там давали разрешение на вывоз. Но в этот день ничего больше не получилось, потому что там не оказалось никого, и контора была закрыта.
Через день с третьей попытки она оформила разрешение на вывоз всем четверым. Наконец ей сказали, что непосредственно перед вылетом, нужно будет заехать в контору, которая занимается проверкой животных в день вылета. И называется это служба ветеринарного контроля.
Многие знакомые говорили, зачем тебе это надо, оставь их, отдай кому-нибудь. Но она даже на одну секунду не могла представить этого. Она знала одно, ни какие деньги, усилия и беготня, любые препятствия не стоят ничего. Самое ценное это они, её милые пушистые друзья, их преданность.
В агентстве недвижимости, видя, что квартиру продают срочно, решили выкупить её себе, от этого они хорошо выиграют. Но ей было всё равно. Нужны деньги.
       Почти все документы были готовы, Оставалось два дня до отъезда. Прописка! Снова закружилось паспортный стол, жилищная контора, опять в визовую службу. И почему всё это находится так далеко друг от друга?
       И вот он день отъезда, завтра ранним утром. Папа хоть и не торопился уезжать но, подчиняясь общим настроениям семьи, смирился, и собрался в дорогу. Старший сын ещё три дня назад рассчитался с работы и отметил своё отбытие с друзьями и подругами. Муж отработал последний день, попрощался с коллегами и уже собрал свою сумку. Младший сын тоже аккуратно сложил свои вещи в отдельный чемодан. И только она одна ещё не уложила свои вещи и книги.
- «Съезжу к своим девчонкам на работу и потом соберусь, всё равно спать не придётся».
Такси быстро домчало до офиса. Зашла. Подруги и коллеги уже ждали её. В большом зале соединили три стола, разложили фрукты торты, конфеты, открыли вино. Ей говорили, как они любят её, как желают счастья в другой стране, чтоб она их не забывала, писала и звонила. Они говорили, а к горлу подступал, и нестерпимо жёг солёный комок. Потом кто-то придумал написать напутствие и подписаться. Лист белой офисной бумаги был расписан всевозможными пожеланиями и росписями. Подарили на память сувениры и косметику в дорогу, а ещё цветы и песни. Трогательные речи прощания в душе оставляли щемящее чувство растерянности и неопределённости. Она смотрела на своих коллег милых привычных, таких дорогих в своей предсказуемости и доброте.
Пора! Но как сказать, хоть что-нибудь, просто встать и поблагодарить? Горло, как будто кто-то крепко сжимал внутри. В голосе предательская охриплость.
- «Девчонки! Как же я вас всех люблю, как мне всех вас будет не хватать!»
Но, Ирма ещё не знала, насколько ей будет их не хватать, она не знала, что готова будет пешком идти к ним. Как её будет давить тоска. Но всё это будет потом в зимние вечера и ночи, когда небо будет низко склоняться над морем, с серо-чёрными и унылыми тучами, гонимыми сильными порывами ветра. Когда солнце не будет показываться несколько дней. Когда…
В кармане неожиданно громко зазвонил сотовый: «Дочь! Ты где? Звоню домой, а тебя нет. У тебя уже всё готово».
- Нет, папа я успею.
- Так, осталось всего ничего. Через десять часов вылетаем.
- Пап, отдохни, поспи. Мы за тобой зайдём.
- Да я то, готов.
- Вот и замечательно.

Утро. Время мчится с неопределённо-бешеной скоростью. И нельзя остановиться. И назад нельзя. Только вперёд. Прошлое осталось, там во вчерашнем дне, светлыми и не очень светлыми воспоминаниями.

Такси подъехало вовремя. Утрамбовались.
Таксист обернулся:
- Куда летите? В Москву?
- Нет! В Ганновер.
- В гости?
- Как получится.


Рецензии
Кажется, я собралась сама!
Особенно понравилось про кошек... "Мы в ответ за тех, кого приручили", такое отношение к братьям нашим меньшим о многих качествах говорит!
Рассказ понравился, ощущение динамизма, спешки, волнения, - всё передано замечательно!
Эмоции главной героини восхитительно уложились в строчки, создавая явственный зрительный образ!
Браво!

Лана Мирошниченко   23.10.2010 02:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.