Как я трудился учителем

Как я трудился учителем

Волею судеб, после работы в НИИ и последующем сокращении, во времена "перестройки" и прихватизации, я пошел в учителя и десять лет проработал учителем информатики. Наука эта, была в то время новой в школе. Кадров не хватало, так что меня с легкостью взяли преподавать именно этот предмет. Вечерами я писал конспекты, усердно готовился к каждому занятию. Назавтра, как говорится "с колёс", всё с пылу-жару, преподносил это ученикам. За десять лет, которые я проработал в школе, предмет информатика, претерпевал революционные изменения, которые надо было отслеживать и поспевать за ними.
Зарплата была мизерной и я жил полуголодной жизнью, в ужасающей нищете. И это очень показательно для нашего общества, где всё стоит вверх ногами. Нищий учитель - это нонсенс. Свою нервную систему, я до основания разрушил за эти десять лет каторжного труда. Дело в том, что всем учителям и администрации школы, волей или неволей, мне приходилось помогать. И это отнимало очень много сил и изматывало нервную систему. Вызывали в школу постоянно, в выходные, отпускные дни, постоянно нужен был всем кабинет информатики с оргтехникой, компьютерами. Я был ответственным за кабинет информатики и меня нещадно использовали. Использовав же до последней капельки, предложили уволиться. К этому времени, в городском пединституте, наладили серийный выпуск учителей информатиков. Эти молодые учителя информатики, с которыми я столкнулся в последний год своей работы, оказались людьми наглыми, напористыми, с "новым" капиталистическим мышлением. Надо отдать им должное, они пришли с очень хорошими знаниями в области компьютерных технологий.
Под натиском молодых, мне пришлось уйти из школы. Отработав самый трудный период становления этой дисциплины, неся, не свойственные другим учителям предметникам, дополнительную, непосильную нагрузку, я ушел. Меня просто использовали и выкинули, как отработанный материал...

21 ноября 2008


Рецензии
Доброго дня, Володя! Вы правы-любой труд, кроме чиновничьего, это потогонная система. Особенно наш, педагогический-как зэки-от звонка до звонка...

Сергей Лукич Гусев   07.09.2022 05:50     Заявить о нарушении
Сергей! Прекрасный комментарий, дополняющий рассказ! Спасибо огромное!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   07.09.2022 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.