***

       На пути к мечте


- Еще долго идти? - спросил меня мой спутник.
Да, мы очень долго шли, и я понимаю його возмущения. Куда держали мы путь, спросите вы? Я сам толком не знаю, наверно туда, где нам было бы хорошо.
- Сколько городов, деревень обошли мы, но так и не нашли того, что ищем. А какие надежды мы имели, наконец увидеть настоящий мир, живой и радостный, чтобы духовенье счастья, торжества благоухали по всюду. К сожалению, такое место сложно найти, да и те, что может и были, человек точно уничтожил, нет, ну как же с таким людьми жить, да они только себе, да и только, желают добра.
       - Нет, дружище, не понимаешь ты сущий мир, может в некотором смысле ты и прав, но не в том, что сейчас сказал, вернее повторил уже много раз сказанное нами на протяжении нашей дороги.
 - Ты о чём, друг, что может быть хуже того, что творится на земле?
 - Я бы сказал, не так.
 - Объясни же мне наконец, не молчи.
 Я заставил его немного подождать, понервничать.
 - Понимаешь, то что те, которые нам попадались на дороге, озверевшие люди, что поддались искушениям, я не отрицаю, но если бы не наша вера, мы б давно свернули с этой дороги, я знаю, впереди живут другие люди, добрые и свободные, милые и приветливы, те, с которыми я бы так хотел жить по соседству.
 - Эх, я также надеюсь на это, но меня терзают сомнения, может нам все же остановиться и смириться со всем этим? Или ты хочеш розчароваться еще больше, когда увидешь конец нашего пути? Ты не послушаешь меня, я знаю, но ты рано или позно скажеш мне: “Да ты прав, да ну его!”
Меня ошарашили его слова, я не чувствовал земли по ногами, как-будто меня в этот миг несло ко дну глубокого моря, а на моей шее завязана петля, душившая меня. В голове переплетались смутные сомнения, я не понимал, что я делаю вдали от братьев, которых я бросил, ради незбывшейся мечты.
Мечты, хоть как в нее верь, да не збудится она...
       Какой удар нанес мне друг, которого я так уважал, как настоящего друга, и теперь он заявляет такие страшные вещи мне в глаза. Нет он просто измучился дорогой, как будто говорил мне другой голос в моей голове, нет он из самого начала ненавидел тебя, с насмешкой толковал твою затею в своей голове, только не хотел, что б ты это услышал и не обиделся, он жестокий человек, бросай его здесь, иначе он убьет тебя из-подтишка-врезались злые слова в мою без того больную голову, весь мир погас в моих глазах, да только мир? Нет все живое, что будто бы еще жило во мне…
       Темнота накрыла мою сущность.


       Сколько времени прошло я не знаю, я приходил в себя и увидел приятную картину: широкое, могущественное дерево накрыло меня своими ветвями и листьями, укрыло от всесущих лучах солнца. Ах, какой чудесный аромат издавало оно, такой манящий, сладкий, аромат весеннего цветения и пробуждения. Да теперь была весна, и я радовался от этого.
       Друг стоял возле меня с улыбкой на лице и спросил только одно:
- Как ты себя чувствуеш?
 Нет, он не был таким как говорили мне те ненавистные слова, вся злоба и утома в нем исчезла.
 - Эх прости меня, друг, я не должен был говорить тебе это, я на твоей стороне не отвергайся от меня из за этого, мойми и меня, я устал мы уже много лет потратили попусту, лучшие годы нашей жизни.
 - Ты я вижу опять за свое, я думал ты поймеш мой замысел, вспомни как ты с такой необыкновенной силой рвался ко мне в спутники, не смеялся как некоторые над мной, а пошел как подобает истинном товарище. Я боялся ступать в этой тяжкий путь, у меня не было сил, но ты своей выдержкой и напутсвием дал мне сил. Если бы не ты - я б давно свернул с дороги, да я, а не ты, ты шел и не останавливался до сих пор, а тепер, может нам осталось идти совсем чуть-чуть, и ты останавливаешся? Как мне теперь думать о тебе? О слабом боягузе, что взяв на себя обязательство идти со мной хоть на край мира? Или о сильном человеке?
- Ты считаеш, что не справился бы без меня? Нет ты врешь, чтоб облагоразумить меня идти с тобой дальше, прости друг, этимим словами ты не исправишь меня, тебе странно теперь слышать от меня такие подлые и скверные слова, но это правда. Я долго думал об нашем пути, нет мы не найдем добрых людей, ведь сами в некотором смысле плохие.
- Ты я вижу издеваешся надо мной, мало тебе того что случилось, ты продолжаеш меня убивать морально, я вижу у тебя нет сил и терпения, только тот человек, который витерпит любые испытания, даже такие в которых мы сейчас оказались, сможет найти то, что ищет.
 - Я знаю, почему ты решился на этот путь, тебе надоела семья, ты все имел, то чего не было у меня, а взяв мене с собой, ты хотел издеваться надо мной, что я бедный, мелкий человечек, а ты у нас человек образованный, понимающий жизнь, тебе не кажется, то, что мы будто бы ищем есть твоей прихотью, тебе мало того, что многие бедные люди должны приклонятся багачам, так ты ищеш счастливых равных людей, чтоб и их прислужить себе?
 - О, Господи ты в своем уме? Ты точно свихнулся, так какой я багач, как я всего отрекся, и слава Богу, что ты не испытал того, что натерпелся я.
 - Мне б такие проблемы, жить и ни в чем не нуждатся, так это рай, а не мука, - засмеялся мой друг, - вот люди бывают, а ты еще кого-то ищеш, посмотри на себя сначала, а потом суди о других.
 Я не слушал его, он врал, ибо вырос под влиянием своей замученной работой матери, что впоспитала его в духе отвращения к богатым людям, он не знал каким было мое детство.
 - Что отвернулся, боишся слушать правду? – продолжал он.
 - Успокойся, сядь я расскажу тебе кое-что.
 Друг удивился моим спокойствием на его слова.
 - Ты думаешь, что моей жизни в семье надо завидовать, ты ошибаешся.
- Почему, я же видел все своими глазами, эх кажному бы так.
 - Это все заблуждения, всему виноват мой отец, он специально делал так чтобы все думали как хорошо мы живем. На самом деле, в доме творились ужасные вещи. Каждый вечер, приходя из роботы он всех нас звал к себе и бил, бил, да из такой силой...а почему никто не знал, представь себе просто напросто бил. Те ужасные унижения, которые мы испытывали, толкнули меня и братьев на побег, да, только теперь я понимаю, что сделал глупость, мы неподумали о своей матери, мы бежали ради себя...
 - Но, если бы вы не убежали, то точно умерли бы там, - из сочуствием стал говорить мне друг.
       К сожалению, отец, узнав об этом, обвинил нашу маму, что она помогла нам, а сама осталась, чтоб жить в богатстве, он всю свою злость теперь испытывал на нее, не выдержав такого насильственного отношения мужа, она покончила с собой, да пожертвовала собой ради нас, ее детей. Этот поступок натолкнул меня на решительные поступки, я с братьями хотел отомстить отцу, но мы были тогда маленькими, нам было каких-то семь лет. Что могли сделать дети против такого тирана, грубоко и безчуственного человека, ничего.
Но в этом есть и более загадочная вещь. Через несколько лет, нам пришло письмо, гласившее, что наш отец умирает, он нашел нас и хочет увидеть. Услышав эти слова, друг рассмеялся, - Вот насколько странными бывают люди. И вы пошли к нему?
 - Нет, конечно, человек который так издевался над нами, не емеет права на прощение, несмотря наскольно он в это время изменился, он был таким самым человеком, каким запомнили мы его, я так считаю, и теперь в этот предсмертный час.
Убегая из дому я решил бежать, искать то место, которое мы щем теперь, я не верил, что повсюду только зло и страдания, может ты и не вериш в то что я теперь сказал, знай я не держу тебя, твоя судьба не должна настолько сильно зависить от моей, может я имел в детстве, то чего не было у тебя, да я страдал как сейчас, но я не имею права заставлять тебя испытывать тоже, моя жизнь сложная, и я принимаю ее какой она есть, иди и наслаждайсь своей жизнью, ты намного счастлив от меня, гордись своей судьбой! - я замолк и опустил голову, ожидая дальнейших действий моего друга.
 - Может ты и прав, мне стоит идти своей дорогой. Но я не хочу тебя бросать одного, прости меня за те слова, что из ярости наговорил, я как и все имею две стороны души плохую и добрую, не удивляйся, что я так кричал и смеялся над тобой, поверь я пережил в детстве много чего, поэтому до сих пор я не имел покоя в душе, во мне бушевала ярость к тебе, а теперь она утихла. Прости, прости меня, я не знал!
- В будущем знай, не надо судить о человеке, не зная его полностью, даже самый плохой человек, в душе может быть добрым, и даже лучшим за тех, кто кричит о своем отношении к людям. Мы должны отбросить все обиды, страдания и прошлое, я имею ввиду плохое, и идти дальше, дальше в светлую жизнь, насыщену тем, чего мы наиболее хотим.
 - Да, брат, идем, вставай наш путь не легек, да будет нам настощее вознаграждение в конце нашего пути.
       Передомной стоял другой человек, которого я до сих пор не знал, которого столько лет искал, мы шли, долго шли и наконец нашли чего так желали!!!
       ( 08.11.08)


Рецензии
"Кто ищет, тот всегда найдёт..." И Вы правы человек имеет: -... как и все две стороны души плохую и добрую...
С уважением.

Ольга Гуськова   25.12.2008 12:59     Заявить о нарушении