3. Как Чёрный Единорог стал Ослепительным Единорог

Шли годы, столетия… Дилон уже заметно подрос, и вскоре должен был пройти Испытание. И, кажется, Агрон должен был быть счастлив. Сначала так оно и было, но с каждым днём в нём что-то менялось, причём менялось явно в плохую сторону. Хоть он и отказался от своих злых намерений и мести, в нём всё равно остался один из семи смертных грехов – гордыня… Именно из-за неё он стал Чёрным, и теперь она просто дремала в его сердце, дожидаясь своего часа…
У Агрона всё это время не было подопечного, которому бы он помогал творить. Сначала он почернел сразу после Испытания, и Король решил, что в мире и так уже слишком много злых гениев, и не стал доверять никого Агрону. Может быть, если бы не это, то юный единорог простил бы тогда все обиды… Но и теперь Агрону долго никого не доверяли…
Но шли годы, и вскоре, всего за пару десятков лет до Испытания Дилона, Агрон сделал то, что заставило Короля изменить своё решение. Как известно, единороги – не единственные магические животные на белом свете, ведь, к сожалению, мир полон не только света, но и тьмы. И если единороги обитают где-то на первом из семи небес, то их злейшие враги – гарпии – и сейчас терзают грешников в первом круге ада. Но в тот день гарпии в очередной раз напали на Королевство Единорогов. Битва была ужасной, отовсюду летели перья, ослепительная шерсть единорогов и мерзкая чешуя гарпий. Великолепная трава была залита ядом и кровью. Так длилось несколько дней, пока гарпии не напали на Королеву. Они напали на прекрасную Моранду, и уже занесли свои ядовитые когти, готовясь рассечь ей грудь… Король впал в ярость, и стал рубить одну гарпию за другой, но не успевал.
И тут сверкнула молния, грянул гром… Такое было в Королевстве в первый раз. Все обернулись и увидели существо, от которого кровь стыла в жилах. Это был Чёрный единорог. Но теперь он не был похож на себя даже во время битвы с единорогами. Казалось, это сплошной сгусток тьмы, извергающий молнии. Он приблизился, и все побежали: единороги, гарпии… Остались только Король с Королевой. И тут молнии исчезли, небо прояснилось, а Агрон стал таким же, как прежде. Но всё равно что-то в нём раз и навсегда сломалось.
Король не знал, что делать с Агроном. С одной стороны, он явно перестал быть созданием света, но с другой, сохранил жизнь очень многим и спас Королеву. И тогда Агрон получил подопечного, который до этого был подопечным Солама, великого единорога, погибшего в битве. Это был тридцатисемилетний Михаил Афанасьевич Булгаков*. В тот же вечер Агрон полетел к своему писателю.
– Ты сегодня какой-то не такой. Что случилось? – услышал Агрон, как только прилетел. – То ты был белый, а сейчас чёрный…
– Я не Солама. Он погиб. Он храбро сражался с гарпиями, но ему не повезло.
– Жизнь несправедлива…
И они заговорили о жизни, о добре и зле. Агрон рассказал писателю свою историю. Так они встречались около месяца.
– Знаешь, Агрон, – сказал как-то Булгаков. – Я собираюсь начать новое произведение. Роман. О Христе и дьяволе. Я думал о твоей истории… Может ты и прав, без зла жизнь была бы так же невозможна, как и без добра. Быть может, дьяволу просто не остаётся другого выбора…
И они замолчали. В тот день писатель начал роман «Инженер с копытом», который впоследствии переименовал в «Мастера и Маргариту». Агрон периодически к нему залетал, подсказывая некоторые слова, фразы, идеи, вдохновляя писателя. Так прошло десять лет.
Все эти годы Агрон не задумывался об изменениях, происходящих с ним каждый день. С той самой битвы его тёмная сущность проявлялась всё сильнее, к тому же постоянные разговоры о добре и зле заставляли его размышлять: а так ли зло ужасно? Он становился всё более сильным, но и гордыня его увеличивалась с каждым днём, а вслед за ней вскоре пришли и другие пороки. Временами на него накатывалась слепая ярость, при которой он себя абсолютно не контролировал, и мог сделать что угодно. И вот, когда прошло 12 лет после битвы с гарпиями, которые теперь даже не осмеливались приближаться к Королевству Единорогов, Агрон снова впал в страшную ярость. Он даже не заметил, как вновь, во второй раз в жизни превратился в сгусток тьмы, извергающий молнии и разрушающий всё на своём пути. Он совершенно не контролировал себя и убивал единорогов одного за другим… Никогда ещё не погибало столько единорогов. Казалось, Чёрный единорог уничтожит всех, а вместе с ними и первое небо. Но тут на пути у него встала Элегия. Будучи в ярости, Чёрный единорог коснулся и её… но тут же понял, что творит. Всё-таки что-то светлое ещё осталось в его сердце, и он понял, что больше не сможет бороться со своим злом. Он бросился к Элегии, но понял, что опоздал. И тогда, чтобы больше не вредить близким ему людям, он подошёл к самому высокому утёсу в Королевстве Единорогов и сбросился в море. Когда он падал, сверкнула ослепительная вспышка, и его душа улетела с первого на высшее, седьмое из небес, где обитает сам Всевышний, и стала одним из Его ангелов, ибо у него хватило храбрости на поистине великий поступок, который искупил все его грехи. А в море упал ослепительно белый единорог, белее которого не было ни до, ни после. И в тот же самый момент, где-то в нашем мире, оборвалась жизнь писателя-подопечного Агрона. Море же, в которое упал Единорог, с тех пор стало волшебным, и у каждого, кто искупается в нём, сбывалось одно самое заветное желание.
Теперь от Чёрного единорога, казалось бы, не осталось ничего. Но нет, в Королевстве ещё остался его сын – Дилон. И он, в отличие от отца, не стал белоснежным, и не избавился от гордыни, которая также жила где-то в закоулках его сердца. Спустя несколько лет пришло время Испытания. Оно было таким же сложным, как и у его отца. Он всё ещё был единорогом в яблоках, и его не любили. Поэтому его заданием стало найти маленькую шестилетнюю девчонку, которая должна была стать его подопечной. У неё практически не было дара, но Дилону нужно было побороть гордыню. Сначала он страшно разозлился, и даже немного почернел. Но вот прошло десять лет. Дилон с девочкой подружились, и с каждым днём рос её дар, а он становился всё светлее и светлее. Быть может, когда-нибудь, она действительно станет писательницей и поэтессой, а он – ослепительно белым королевским единорогом. Но это уже другая история…


Рецензии